СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОГО КОНТЕНТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОГО КОНТЕНТА

Терещенко Н.О. 1, Негребецкая В.И. 2
1ФГБОУ ВО Курский государственный университет колледж коммерции, технологий и сервиса
2ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», колледж коммерции, технологий и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С развитием информационных технологий появилось значительно количество программного обеспечения, позволяющего обрабатывать графический контент, т.е. различные виды компьютерной графики. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения и отображения изображения на плоскости монитора. Как и в любом другом искусстве в компьютерной графике есть свои специфические виды графических изображений.

К ним относятся: растровое изображение; векторное изображение; трехмерное изображение; фрактальное изображение.

Растровое изображение - изображение, представляющее собой сетку пикселей - цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют - окружности, линии, прямоугольники. Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок. Недостатки растровой графики:

  • изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти. По этой причине информация в файлах растрового формата хранится, как правило, в сжатом виде;

  • растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией;

  • применение: применяется для обработки фотоизображений, художественной графике, реставрационных работ, работ со сканером. Графические редакторы, в которых используется растровая графика: Paint, PhotoShop.

Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.

Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.

Достоинства векторной графики: преобразования без искажений; маленький графический файл; рисовать быстро и просто; независимое редактирование частей рисунка; высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм); редактор быстро выполняет операции.

Можно выделить следующие недостатки векторной графики: векторные изображения выглядят искусственно; ограниченность в живописных средствах; применение: применяется в компьютерной полиграфии, системе компьютерного проектирования, компьютерном дизайне и рекламе. Графические редакторы, в которых используется векторнаая графика: Corel Draw, Adobe Illustrator .

CorelDRAW - графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. В пакет CorelDRAW Graphics Suite также входит редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT и другие программы - например, для захвата изображений с экрана - Corel CAPTURE. Программа векторизации растровой графики Corel TRACE до 12 версии входила в пакет как самостоятельная программа [2].

AdobeIllustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в разных целях: в рекламе, поздравительных открытках, плакатах, книгах, графических романах, раскадровках, журналах, газетах и других [3]. Программа обладает широким набором инструментов для рисования и возможностями управления цветом и текстом.

Трёхмерная графика – раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве [4].

3D-моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования – разработать объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление никогда не существовавшего объекта.

Трехмерная графика оперирует с объектами в трехмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трехмерная компьютерная графика широко используется на телевидении, в кинематографе, в компьютерных играх и оформлении полиграфической продукции [5].

Blender v2.42 - бесплатный редактор трехмерной графики и анимации. Несмотря на относительно небольшой размер, функций этого пакета вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, которые используются в профессиональных 3D-редакторах. Blender включает в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D эффекты и многое другое. Используя эту программу, можно создавать реалистичные 3D картины с качеством цифровой фотографии [4].

Фрактальная графика - это одна или несколько геометрических фигур, каждая из которых подобна другой. То есть, изображение составляется из одинаковых частей.

Само слово «фрактал» может употребляться, если фигура обладает одним или несколькими из этих свойств:

  • нетривиальная структура. Когда рассматривается небольшая деталь всего изображения, то фрагмент схож со всем рисунком. Увеличение масштаба не приводит к ухудшению. Изображение всегда остается одинаково сложным;

  • каждая часть рисунка является «самоподобной»;

  • имеется математическая размерность;

  • строится при помощи повторения.

Достоинства и недостатки фрактальной графики слишком размыты, поскольку отсутствует нормальная теоретическая база. Терминология и принципы ее использования до конца не изучены, несмотря на то, что они действенные и рабочие.

Достоинства фрактальной графики заключаются в нескольких факторах: небольшой размер при масштабном рисунке; нет конца масштабированию, сложность картинки можно увеличивать бесконечно; нет другого такого же инструмента, который позволит создавать сложные фигуры; реалистичность; простота в создании работ.

Недостатки фрактальной графики тоже присутствуют: чем длиннее количество повторений, тем больше загружается процессор. Соответственно, только качественное компьютерное оборудование способно справиться с построением сложных изображений.

Apophysis - редактор фрактальной графики с открытым исходным кодом для визуализации в Microsoft Windows. Разработан Марком Таунсендом и переведён с языка С на язык программирования Delphi Скоттом Дрейвсом с добавлением графического пользовательского интерфейса [1].

Таким образом, подводя итог проделанной работе, можно отметить следующее:

  1. На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы - при создании новых мультфильмов.

  2. Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, состоящая из столбцов и строк. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.

Список использованных источников

  1. Apophysis [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apophysis Дата обращения: 10.12.2017

  2. CorelDRAW [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/CorelDRAW Дата обращения: 10.12.2017

  3. Большаков, В. П. Инженерная и компьютерная графика: Учебное пособие [Текст] / В.П. Большаков, В.Т. Тозик, А.В. Чагина. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 288 c.

  4. Журбенко, П. А. Все о компьютерной графике. Трехмерное моделирование в Autodesk Inventor: Учебное пособие [Текст] / П.А. Журбенко, Н.П. Алиева, Л.С. Сенченкова. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 112 c.

  5. Трёхмерная графика [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика Дата обращения: 10.12.2017

Просмотров работы: 204