ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТЕНТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТЕНТА

Любкин Д.В. 1, Негребецкая В.И. 1
1ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», колледж коммерции, технологий и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время каждый сетевой ресурс сети Интернет в своей основе представляет информацию для посетителей в виде контента.

Существуют несколько определений данного термина:

1. Контентом называется всё информационное наполнение интернет сайта, газеты, журнала. В переводе с английского языка слово контент, означает «содержание». К нему относятся текст, фотографии, картинки, видео и аудиофайлы. Если говорить о контенте сайта, то к нему относиться все, что пользователь видит при просмотре страницы [1].

2. Контент - является основной ценностью сайта, способной привлечь пользователей и клиентов. Без контента способного заинтересовать посетителя сайта, все дальнейшие действия над сайтом, такие как продвижение, маркетинг и оптимизация теряют свой смысл.

3. В основном под контентом в первую очередь подразумевают текст, а изображения и остальные составляющие являются дополнительной информацией, которая украшает сайт и приводит его к такому виду, при котором информация может быть усвоена гораздо легче [3].

4. Под контентом принято называть ту часть информационной составляющей сетевого ресурса (или сайта), которую пользователь может использовать по своему усмотрению, в частности загрузить на собственный компьютер и сохранить для личного использования.

Естественно, следует понимать, что любой контент сайта является интеллектуальной собственностью автора этого контента и охраняется законом об авторских правах. Любой контент имеет автора и владельца. Причем далеко не всегда владелец контента является его автором. Вот, к примеру, допустим, владелец ресурса приобретает на бирже статей, готовую статью по интересующей его теме и публикует её на своем сайте. Не смотря на то, что автором этого контента он не является, все права на данный объект интеллектуальной собственности принадлежат именно владельцу сайта. В процессе покупки статьи к нему так же переходят авторские права на контент. Воровство контента или любой его части являются не законным.

Текстовый контент можно разделить на уникальный и не уникальный. Уникальный контент -это самостоятельно написанный текст (рерайт), не копированный у других лиц. Не уникальный контент - это текст, который был скопирован с других сайтов, сканирован с книг, проще говоря, те тексты, которые уже имеются в сети [4].

Понятие «уникальный контент» подразумевает отсутствие аналогичной по структуре и содержанию информационной составляющей, какого либо сайта, по крайней мере, на момент публикации контента он должен быть уникальным, другими словами, не похожим на все другие, эксклюзивным.

Последующие цитирование такой статьи или её части не делают полученные цитаты уникальными. В первую очередь понятие уникальности можно отнести именно к текстовому наполнению сайтов, а использование опубликованной информации на других сетевых ресурсах может на законных основаниях производиться только с согласия автора (владельца) уникального контента и только на условиях, выполнения которых владелец контента потребует. Чаще всего таким требованием является наличие на странице с цитатами материала открытой индексируемой гиперссылки на документ-источник.

Интернет в подавляющем большинстве представляет собой некое виртуальное пространство, в котором происходит обмен информацией, и большая часть всей информации, с которой работают пользователи, является текстовая информация. Получается что в отношении к сети Интернет, используемый уникальный контент - это уникальный текст.

Хотя сейчас пытаются работать и с графической информацией, и понятие уникальности её, тоже волнует многих пользователей и в особенности правообладателей уникальной информации. Уникальность контента связана непосредственно с охраной авторских прав и их нарушением - плагиатом.

Любая текстовая информация, размещённая в Интернет, является уникальной для этой сети. Кто первым поместил информацию в сети, тот и является владельцем этой информации, так считается, по крайней мере.

Понятие плагиата лежит в области юриспруденции и человеческих взаимоотношений, и относится к области права [5].

Интернет изначально считается виртуальным пространством, а источником наполнения информации являются люди. Компьютеры же только хранят и обрабатывают информацию. Управляют накоплением и обработкой информации компьютерные системы, в которых заложены определенные алгоритмы, и созданные на их основе программы, теми же людьми.

Выделяют следующие возможные способы работы с самим контентом [1]:

1. Копирайтинг ( с англ. языка «copywriting» дословно переводиться как - написание статей) - это деятельность по написанию уникальных текстов, которые что-либо рекламируют: товар, компанию, услугу.

2. Рерайтинг (с англ. языка «rewriting» - переписывание) - лексическое изменение оригинальных текстов.

3. Копипаст (с англ. языка «copy» & «past» - копировать вставить) - незаконное копирование материалов, с малозначительными правками.

4. Синонимизация - замена слов синонимами в ручном, или автоматическом режиме с помощью программ и скриптов.

5. Перевод с других языков - перевод людьми, либо программами-переводчиками с последующей коррекцией. По сути - это плагиат, но новости не являются объектом авторского права.

6. Скан - сканирование печатных изданий. Нарушение авторских прав, касающихся законом.

7. Пользовательских контент - комментарии пользователей отзывы сообщения на форумах.

Сегодня имеется достаточно количество различных источников контента [4]:

1. Написание документации. Если автор в чем-то хорошо разбирается и может написать подробную документацию, то это отличный способ привлечь к сайту требуемую аудиторию. Документация может являться как обычными ответами на часто задаваемые вопросы, так и с подробным описанием устройств с привидением табличных параметров.

2. Публикация новостей. Мониторинг и публикация новостей по тематике сайта - это отличный способ поддерживать интерес пользователей к материалу и сайту в целом. При ведении корпоративного сайта уместно размещать новости своей фирмы, поставленные и достигнутые цели, информация о проведении мероприятий, выходе нового продукта и др.

Не смотря на то, что со временем новости устаревают и перестают быть актуальными, они играют большую роль в момент актуальности. Помимо обычного поиска, в поисковых системах так же присутствует поиск по новостям и по блогам, что означает возможность к привлечению дополнительной аудитории к вашему ресурсу через новостной контент.

3. Законный копипаст. Если материал на стороннем ресурсе подходит по тематике сайту и будет уместен для размещения, то, во-первых, необходимо убедиться, что владелиц или автор этого контента не против размещения своих трудов на ресурсе владельца сайта, и, во-вторых, обязательно в публикуемой статье нужно сослаться на источник.

4. Импорт контента. В зарубежном интернете, уже существует множество полезного материала по различной тематике. Много из этого материала не представлено в Рунете и есть возможность стать первым представителем или переводчиком полезного контента. Многие оптимизаторы занимаются импортом, так как это хороший и простой способ получения уникального контента.

5. Мониторинг ответов на mail.ru, google или yahoo. Ответы гугла, ответы yahoo в буржунете и ответы mail.ru в Рунете являются хорошим источником идей для написания контента на сайте. Копирайтинг материала по ответам на социальных сервисах будет являться актуальным и соответственно может привлечь большое количество аудитории на сайт.

6. Рерайт статей. Один из способов получить контент для сайта - рерайт готовых статей. Рерайт подразумевает в себе изменение формы без изменения смысла и разбавление контента необходимыми ключевыми фразами, по которым поисковик находит ресурс в интернете. При рерайте, так же, как и при копипасте, встает вопрос законности и этики. Чтобы не переступать границы этики, нужно обязательно ссылаться на источники идей.

7. Блоггинг. Еще один из методов современного получения контента - блоггинг - написание статей о происходящих вокруг событиях. Современные оптимизаторы достаточно хорошо знакомы с этой сферой и поисковикам пришлось даже вводить дополнительные сервисы поиска по блогам или записям в дневниках.

8. Слежение за тенденциями в различных сообществах. Нужно постоянно быть в курсе того, что необходимо пользователям предлагаемой тематики, что значит иметь возможность писать популярный и необходимый контент. Для этого нужно посещать и активно участвовать в тематических форумах, digg-подобных сайтах, гостевых книгах и других социальных сообществах, где обсуждаются предметы необходимой тематики. Уметь влиться в струю в нужное время в нужном месте - необходимое условие успешного повышения популярности своего сайта без привлечения ресурсов рекламных кампаний.

9. Cбор информации. Еще один хороший способ для получения хорошего контента - собирать информацию из различных онлайн и офлайн источников. Это может быть интервью с профессионалом в конкретной области, либо обычная подборка материала, или же сбор информации с журналов, газет, книг, публикация оффлайн-конференции, презентаций, выступлений и т.д.

Исходя из вышеперечисленных источников, можно вынести, что применение каких-либо методов написания контента зависит, прежде всего, от направленности и типа сайта.

Как правило, в контенте выделяют множество фрагментов, которые могут быть представлены пользователю в различных последовательностях (постоянных или изменяемых). Такие последовательности фрагментов контента могут быть определены как структура контента. В практике проектирования мультимедийного издания используются следующие виды структур контента [3]:

- линейная, котораясвидетельствует о том, что один фрагмент информации следует за другим. К примеру: слайд-шоу, видеокассеты, романы, монтаж, математические проблемы, химические эксперименты;

- иерархическая применяется в случае, если контент имеет категории с подкатегориями. К примеру: организационные диаграммы, дерево родословной, файловая система, структура управления;

- сетевая структура используется, когда необходимо перемещаться от одного фрагмента контента другому либо по ассоциации, либо по заданному условию. При реализации нелинейной схемы навигации появляется возможность перехода от каждой страницы к каждой. К примеру: игры, семантические сети (структура для представления знаний в виде узлов, соединенных дугами), Интернет;

- параллельная структура используется при демонстрации в презентации двух взаимосвязанных частей информации одновременно. Примеры: фильмы с субтитрами, презентации со звуковым сопровождением;

- матрица хороша для использования при представлении больших объемов повторяющихся данных. К примеру: таблицы, диаграммы, графики, индексы;

- наложение (Overlay) или оверлейная структура может использоваться, если есть необходимость пользователю запомнить или напомнить частью чего-либо. Примеры: этикетки в письменной форме на прозрачных пленках, рентгеновские снимки;

- пространственные расширения используются для направления пользователя к другому источнику информации. Примерами могут быть энциклопедии, словари, библиотеки, боковые панели в журналах;

- смешанная схема представляет собой комбинацию приведенных выше структур.

Таким образом, всё в современном Интернете основано на контенте. От наполнения сайта, его качества, пользы, удобства и других моментов зависит лояльность посетителя любого веб-ресурса.

Список использованных источников

  1. Идеи для написания контента сайта [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uprating.ru/infoseo/41-useful-content-ideas.html Дата обращения: 18.12.2017

  2. Понятие информационного содержания (контента) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studopedia.ru/19_74792_ponyatie-informatsionnogo-soderzhaniya-kontenta.html Дата обращения: 18.12.2017

  3. Понятие контента. Источники и структура контента [Электронный ресурс] Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/programming/00316329_0.html Дата обращения: 18.12.2017

  4. Протасов, А. Что такое контент и зачем контент нужен [Электронный ресурс] Режим доступа: http://seoprodvig.ru/seo/chto-takoe-kontent/ Дата обращения: 18.12.2017

  5. Что такое контент? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elhow.ru/internet/veb-razrabotka/chto-takoe-kontent Дата обращения: 18.12.2017

Просмотров работы: 405