СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САЙТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САЙТА

Стариков Д.А. 1, Негребецкая В.И. 1
1ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», колледж коммерции, технологий и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в Сети Интернет (глобальной, всемирной компьютерной сети) существует огромное количество сайтов. Эти сайты самые разные и отличаются друг от друга по очень большому числу параметров.

В настоящее время существуют следующие виды сайтов.

Сайт-визитка - самый простой из всех видов сайтов. Фактически представляет собой электронную версию обычной бумажной визитки. На сайте-визитке содержится основная информация о компании, её контактах, деятельности и об основных предоставляемых услугах. Целью сайта является представление компании, то есть он должен дать общее представление о компании посетителям и потенциальным клиентам. Как правило, сайт-визитка обладает простой и удобной навигацией. Крупные компании редко прибегают к сайтам-визиткам, их заказывают в основном фирмы с не очень большим оборотом. Раскрутка сайта происходит путём обмена ссылками с тематическими ресурсами. Разработка сайта-визитки стоит от 40 000 рублей от 7 дней.

Промо-сайт - это ресурс, созданный для раскрутки конкретного предложения или услуги. Также он может называться лендинг, посадочная страница, продающий сайт. То есть, такой проект считается неосновным сайтом компании, хотя в отдельных случаях, промо-сайты могут быть полноценными, если у компании ограниченное предложение. Основная цель такого проекта - это увеличение трафика и спроса. Отдельно взятый товар продвигается посредством собственного оптимизированного и заточенного сайта, что становится выгодно в плане затрат и последующей прибыли. Как правило, промо-сайт оптимизирован для поисковых машин, на него направляют поток посетителей из контектсной рекламы (Яндекс Директ, Гугл Адвордс) [2].

Интернет-магазин — это сайт, на котором можно купить какой-либо товар. На них обычно есть кнопки «купить» и «добавить в корзину». Информация о доставке, номера телефонов и все остальные факторы коммерческого ранжирования обычно тоже имеются. Основное обращение денег в интернете обеспечивают именно эти порталы. Сайт такого типа обязательно должен содержать каталог с иллюстрациями и подробными описаниями, прайс-лист и систему, позволяющую пользователям совершать покупки прямо на сайте. Желательно к подробному описанию и техническим характеристикам добавить сравнительные характеристики и тестовые обзоры (если они есть). Должна присутствовать функция корзины, которая даёт возможность совершать несколько покупок за раз и функция калькулятора, позволяющая вычислить стоимость всего заказа. В интернет-магазинах можно эффективно использовать баннерную рекламу. Весь сайт должен быть разработан таким образом, чтобы заинтересовать пользователя и склонить его к совершению покупки, так как все посетители интернет-магазина являются его потенциальными клиентами. Интернет-магазины разрабатываются дольше, чем сайты других типов. Также следует выделить похожий вид сайтов – сайты-каталоги товаров. Главное отличие его от интернет-магазина состоит в том, что на сайтах-каталогах нельзя совершить покупку, можно лишь ознакомиться с описаниями предоставляемых услуг и товаров. Средняя стоимость интернет-магазина составляет от 60 000 рублей, в зависимости от сложности разработки. Срок создания - от 20 дней.

Блог. Многие пользователи давно познакомились с блогами. Если это индивидуальный блог, то он может объединять в себе контакты и тематику. Основная особенность заключается в том, что все публикации выводятся посредством одного инструмента и обязательно датируются. Простыми словами можно сказать, что блог - это актуальный индивидуальный сайт или онлайн-дневник. Помимо прочего, предусматривается возможность стороннего комментирования, поэтому данный тип чем-то схож с форумом, где, например, блогер задает тему и общается с пользователями по этому направлению. Использовать блог можно в целях рекламирования бренда или его создания, где предусматривается личное общение автора с подписчиками или читателями. Например, блог сисадмина, блог директора фирмы, блог любителя путешествовать [3].

Корпоративный сайт характерны для компаний среднего и большого бизнеса. Основной задачей корпоративного представительства в сети является продвижение бизнеса компании и автоматизация её деятельности. Корпоративный сайт включает в себя элементы интернет-магазина, сайта-визитки и информационного ресурса. Такой сайт обладает достаточно сложной системой навигации. Обновление сайта производится не с определённой периодичностью, но по мере надобности. Этим занимаются специально нанятые для этого сотрудники компании. При помощи корпоративного сайта можно значительно повысить узнаваемость бренда. Корпоративный сайт также автоматизирует деятельность компании и помогает вести бухгалтерский учёт, включена поддержка пользователей в режиме онлайн. Реклама на корпоративном сайте зависит от целей и задач компании, баннерной рекламы на таких сайтах, как правило, нет. Присутствует собственная система поиска по сайту, возможность каталогизации, продуманная связь с пользователями. При создании такого сайта следует хорошо продумать эргономику. Также очень приветствуется наличие авторских текстов. Стоимость разработки такого проекта зависит от его сложности и начинается в среднем от 85 000 рублей. Сроки также сильно зависят от сложности проекта, в среднем начинаются от 20 дней.

Информационный сайт имеет своей целью сбор и представление пользователям информации по какой-либо теме. Такой сайт содержит множество статей об определённой области, тематические голосования и опросы. Основную финансовую поддержку информационного сайта обеспечивает баннерная реклама. На таких сайтах достаточно часто обновляется контент, за актуальностью размещаемой информации регулярно следят. Посетителями являются, как правило, пользователи с определёнными интересами. Стоимость разработки такого сайта варьируется от 70 000 рублей .

Порталом называется ресурс, содержащий большое количество информации самых различных направлений. Совмещает в себе сразу несколько видов сайтов. Основной целью портала является предоставление пользователям самой разной и актуальной информации. На его страницах помимо информации находятся опросы, голосования, форумы, чаты, в общем, всё, что необходимо для удобства пользователей и что в дальнейшем поможет развивать портал в правильном направлении. Информация на портале обновляется группой поддержки сайта и по усмотрению владельцев. Продажа баннерных мест на хорошо сделанном портале принесёт немалую прибыль. Стоимость сайта варьируется от 80 000 рублей [4].

Новостники - это сайты, состоящие по большей части из страниц с короткими, актуальными недолгое время текстами, также известными как «новости». Они собирают в основном событийный трафик, и требуют постоянной, ежедневной работы над собой. Их следует постоянно наполнять. Но трафика в новостях много. И иногда он бывает дорогой, так что у вебмастеров, которые клепают новостники, бывает иногда то пусто, то очень густо.

Социальные сети - это что-то среднее между блогом и форумом, визиткой и порталом. То есть, «гремучая» смесь всего понемногу. Основное предназначение — общение пользователей и знакомство.

Доски объявлений - на таких сайтах пользователи могут размещать или искать информацию в виде каких-либо объявлений, например — о покупке-продаже. Например, Авито. Хотя это уже целый многоцелевой портал.

Сайты-хостинги - сайты этого типа предназначены для хранения каких-либо файлов. Обычно сайты-хостинги имеют возможность просмотра загруженных файлов прямо через браузер. Подвиды - фотохостинг, видеохостинг, хостинг сайтов, файлообменник [2].

Проклассифицировать сайты можно и по используемым технологиям [1]:

1) Статические сайты и веб-страницы - это сайты, сделанные по классической технологии html. Веб-страницы таких сайтов написаны полностью на языке html и имеют расширение .htm или .html. Статическими они называются потому, что, набирая определённый адрес (URL), соответствующий сайту или его определённой странице, вы всегда будете видеть одно и то же содержание. Это потому, что статические html-страницы лежат на сервере в неизменном виде и по вашему запросу сервер просто берёт их и отправляет вам в браузер. С динамическими страницами, которые не существуют в заранее предопределённом виде на сервере, а формируются при помощи серверных скриптов, ситуация иная, и, набирая один и тот же адрес, вы, в зависимости от разных условий, можете получать совершенно разное содержание.

Статические сайты имеют свои как плюсы, так и минусы. Плюсы статических сайтов — это простота их создания и нетребовательность к аппаратным ресурсам. Статические сайты не требуют поддержки скриптов и баз данных и могут быть размещены на абсолютно любом хостинге, при этом они не будут создавать почти никакой нагрузки на сервер, и с ними не возникнет проблема, когда сайт тормозит или выдаёт различные сбои при большом притоке посетителей. Статические сайты могут включать в себя графику, анимацию и javascript, они прекрасно подходят для предоставления пользователям информации, которая не должна, по крайней мере, часто и существенно изменяться. Основным минусом статических сайтов является отсутствие интерактивности. Кроме того, в таких сайтах сложнее изменить информацию, внешний вид и дизайн страниц.

2) Динамические сайты и веб-страницы. Как уже было упомянуто, динамические страницы не существуют в неизменном виде на сервере, а формируются при помощи скриптов. Содержание и вид динамической страницы с одним и тем же адресом может быть совершенно различным в зависимости от разных условий — например, в зависимости от времени, от конкретного пользователя, от введённого пользователем запроса и т. п. Скрипты, которые используются для формирования динамических веб-страниц, могут быть написаны на разных языках. Распространёнными языками веб-программирования являются, например, php, perl, asp и т. д. Такие сайты могут предоставлять пользователям интерактивность — например, вводить разные запросы и осуществлять поиск по сайту, отправлять на сайт и сохранять свою собственную информацию и осуществлять общение с другими пользователями (как, например, в гостевых книгах, форумах и т. п.) и многие другие функциональные возможности. Кроме того, ведение и обновление этих сайтов гораздо проще. Минусы динамических сайтов в том, что они требуют поддержку дополнительных технологий, создают повышенную нагрузку на сервер, их сложнее оптимизировать, а ещё использование на сайте скриптов означает потенциальную угрозу для безопасности.

3) Флэш-сайты. Технология флэш (flash) позволяет создавать очень красивые, интерактивные, со звуком и анимацией, сайты, которые выглядят на порядок эффектнее, чем обычные html-сайты. Однако сложность и трудоёмкость их изготовления, а также то, что страницы, созданные на флэш, имеют, как правило, большой вес и долго загружаются, что отпугивает часть пользователей, приводит к тому, что флэш-сайты не получили пока слишком широкого распространения.

Существует следующая классификация сайтов, создаваемых для раскрутки других сайтов [1]:

1) Дорвеи. Трудно раскрутить один сайт так, чтобы он занимал высокие позиции по множеству поисковых запросов. Поэтому, когда конкуренция в интернете обострилась, недобросовестные вебмастера, чтобы затащить как можно больше посетителей на свой сайт, стали создавать в большом количестве дополнительные сайты, оптимизированные под несколько ключевых слов или фраз, чтобы занять по этим фразам место в топе поисковиков. После того, как пользователь заходил на сайт-дорвей, то он не только не находил там, что искал, а зачастую сразу же автоматически перенаправлялся на главный сайт, тот самый, на который владелец хотел затащить посетителей. Поисковые системы объявили дорвеи, как средство обмана посетителей, вне закона и начали с ними беспощадную борьбу, в результате чего к сегодняшнему моменту пик дорвестроения спал, но они всё ещё иногда встречаются. Существуют даже специальные программы, которые позволяют генерировать дорвеи тысячами, заполняя их разнообразным (но оптимизированным под определённые запросы), бредом.

2) Каталоги. Изначально (когда сайтов в интернете было ещё немного) каталоги создавались с благой целью - дать ссылки посетителям каталога на интересные ресурсы, помочь им быстрее найти нужную информацию в интернете, нужный сайт. Полезные каталоги существуют и сейчас. Однако большая часть каталогов создаётся и используется совсем для других целей. Вебмастерам регистрация сайта в каталогах нужна, чтобы получить больше ссылок на свой сайт и, за счёт этого, приподнять его ближе к топу поисковиков. Владельцы же каталогов, в который они собирают все подряд сайты, зарабатывают на рекламе, либо создают много каталогов, а затем регистрируют в них за деньги чужие сайты. Раньше раскрутка сайта при помощи каталогов давала хороший эффект, но в последнее время этот эффект стал очень слаб. Определённой реинкарнацией каталогов стало появление нового типа каталогов — каталогов статей, которые заполняются уже не просто голыми ссылками, а многочисленными статьями, с проставленными внутри них ссылками на другие сайты.

3) Сателлиты. Сателлит — английское слово, которое в переводе на русский означает «спутник». Сателлит — это вспомогательный сайт, который не является самодостаточным ресурсом, а предназначен для продвижения главного сайта. Его отличие от дорвея в том, что главной его задачей является не сбор и перенаправление посетителей, а увеличение веса главного сайта при помощи проставленных на него ссылок. Сателлиты могут использоваться как для продвижения собственных сайтов, так и для продвижения чужих сайтов, когда ссылки с них продаются за деньги (в этом случае их можно отнести к категории MFS-сайтов).

4) MFA-сайты. MFA-сайты — это сайты, сделанные для заработка на контекстной рекламе . Конечно, нет ничего плохого, если владелец интересного, оригинального сайта получает дополнительный доход от этого сайта с помощью контекстной рекламы. Однако те, кто делает MFA-сайты, не заморачиваются с созданием нормальных сайтов, содержащих уникальную информацию и действительно нужных пользователям. Часто содержание таких сайтов представляет собой перемешанный копипаст с других сайтов или даже заимствуется с других сайтов и лент новостей в автоматическом режиме. В результате интернет заполняется, по сути, информационным мусором.

5) MFS-сайты. MFS-сайт — это сайт, предназначенный для продажи ссылок. В отличие от MFA-сайтов, для MFS-сайтов не нужно привлекать и заводить на сайт посетителей, которые кликали бы на контекстную рекламу, достаточно нарастить сайту «пузомерки», т. е. показатели ТИЦ и PR, чтобы была возможность продавать ссылки с него подороже.

Список использованных источников

  1. Виды, типы, разновидности сайтов, классификация сайтов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bytemaster.ru/?p=1413 Дата обращения: 24.12.2017

  2. Какие бывают сайты? Типы (виды), классификация сайтов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vladname.ru/article/pro-sayty/kakie-byvayut-sayty-tipy-vidy-klassifikatsiya-saytov.html Дата обращения: 24.12.2017

  3. Основные виды сайтов и их особенности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.introweb.ru/inews/design/news9375.php Дата обращения: 24.12.2017

  4. Типы сайтов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znet.ru/raskrutka/vidyi-saytov-i-ih-klassifikatsiya-s-primerami/ Дата обращения: 24.12.2017

Просмотров работы: 377