Язык JavaScript – это бесплатный язык сценариев, исполняемых на стороне клиента, который позволяет создавать интерактивные HTML-страницы. «На стороне клиента» (client-side) означает, что JavaScript запускается в Web-браузере и не используется на стороне сервера. Сценарии на стороне клиента позволяют пользователю интерактивно взаимодействовать с Web-страницей после того, как она была обработана сервером и загружена Web-браузером. Например, в GoogleMaps применение языка JavaScript дает пользователям возможность взаимодействовать с картой, перемещать её, приближать и удалять и т.д. Без JavaScript Web-страницу приходилось бы обновлять при каждом взаимодействии с пользователем, если, конечно, не использовать такие плагины, как Adobe Flash или Microsoft® Silverlight. Язык JavaScript не требует плагинов [1].
Так как JavaScript обеспечивает взаимодействие пользователя с Web-страницей после её загрузки, разработчики обычно используют его для решения следующих задач:
- динамическое добавление, редактирование и удаление HTML-элементов и их значений;
- проверка содержимого web-форм перед отправкой на сервер;
- создание на компьютере клиента cookie-файлов для сохранения и получения данных при последующих визитах.
В браузере JavaScript умеет делать всё, что относится к манипуляции со страницей, взаимодействию с посетителем и, в какой-то мере, с сервером:
- создавать новые HTML-теги, удалять существующие, менять стили элементов, прятать, показывать элементы и т.п.;
- реагировать на действия посетителя, обрабатывать клики мыши, перемещения курсора, нажатия на клавиатуру и т.п.;
- посылать запросы на сервер и загружать данные без перезагрузки страницы (эта технология называется "AJAX");
- получать и устанавливать cookie, запрашивать данные, выводить сообщения и др. [4].
JavaScript поддерживает четыре простых типа данных: целый; вещественный; строковый; булевой, или логический.
Для присваивания переменным значений основных типов применяются литералы – буквенные значения данных соответствующих типов.
Целые литералы являются последовательностью цифр и представляют обычные целые числа со знаком или без знака:
123 // целое положительное число;
-123 // целое отрицательное число;
+123 // целое положительное число [3].
Для задания вещественных литералов используется синтаксис чисел с десятичной точкой, отделяющей дробную часть числа от целой или запись вещественных чисел в научной нотации с указанием после символа “e” или “E” порядка числа.
Строковый литерал – последовательность алфавитно-цифровых символов, заключенная в одинарные (‘) или двойные кавычки (“), напримеа: “Мирина”, ‘МАРИНА’. При задании строковых переменных нельзя смешивать одинарные и двойные кавычки. Недопустимо задавать строку, например, в виде “Марина’. Двойные кавычки – это один самостоятельный символ, а не последовательность двух символов одинарных кавычек. Если в строке нужно использовать символ кавычек, то строковый литерал необходимо заключать в кавычки противоположного вида.
Булевы литералы имеют два значения: true и false, и используются для обработки ситуаций да/нет в операторах сравнения.
Каждая переменная на JavaScript имеет имя, которое должно начинаться с буквы латинского алфавита, либо символа подчеркивания “_”, за которым следует любая комбинация алфавитно-цифровых символов или символов подчеркивания.
Язык JavaScript чувствителен к регистру. Это означает, что строчные и прописные буквы алфавита считаются разными символами.
Код на JavaScript обычно состоит из двух частей: функции, которые вызываются из кода странички в ответ на какое-то событие; код событий, которые вызывают функции [2].
Описание функций должно располагаться в теге - это гарантирует нам, что к моменту вызова функции она уже будет находиться в памяти компьютера. Для вставки кода используется специальный тег , в параметрах которого мы и определяем конкретный язык.
События и обработчики событий являются очень важной частью для программирования на языке JavaScript. События, главным образом, инициируются теми или иными действиями пользователя. Если он щелкает по некоторой кнопке, происходит событие "Click". Если указатель мыши пересекает какую-либо ссылку гипертекста - происходит событие MouseOver. Существует несколько различных типов событий.
Таким образом, язык JavaScript является одним из самых популярных языков программирования. Этот простой язык сценариев обладает огромными возможности, среди которых: позволяет посетителям Web-сайтов взаимодействовать с Web-страницей после того, как она была загружена Web-браузером.
Список использованных источников
JavaScript: основные понятия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://weblecture.ru/node/181 Дата обращения: 25.12.2017
Знакомство с языком JavaScript [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/wa-javascriptstart/ Дата обращения: 25.12.2017
Основные понятия JavaScript [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studopedia.ru/7_53690_osnovnie-ponyatiya-JavaScript.html Дата обращения: 25.12.2017
Язык программирования JavaScript [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5756951/page:8/ Дата обращения: 23.12.2017