В течение 20-го века юношеский период получил признание как особый период развития. Примечательно, что Дж. Стэнли Холл, американский психолог, идентифицировал юношеский возраст как уникальную стадию развития человека. Изучение этого этапа развития привлекло внимание не только ученых, но и общественности. Другие известные психологи и теоретики выдвинули доверие к теории развития на этапе юности.
Исследования показали отличительные характеристики подростков в отношении их физического, когнитивного, морального, психологического, социально эмоционального, а так же духовного развития. Рассматривая эти характеристики развития, два соображения требовали рассмотрения. Во-первых, характеристики развития пересекаются и взаимосвязаны, одна влияет на другую. Эти классификации различаются и относительно произвольны. Во-вторых, характеристики развития могут быть упрощены или описаны в общих чертах. Многие факторы, такие как, раса, этническая принадлежность, пол, культура, семья, сообщество, окружающая среда и так далее, влияют на развитие. Учитывая эти предостережения, следует изложить характеристики развития.
Физическое развитие относится к телесным изменениям, включая рост, улучшения тонких моторных навыков и биологическую зрелость. В раннем подростковом возрасте молодое подростковое тело испытывает большее изменение в развитии, чем в любое другое время, кроме как от рождения до двух лет. Рост ускорен и неравномерен и включает в себя значительное увеличение высоты, веса и размера внутренних органов, а также изменения в скелетных и мышечных системах. Поскольку кости растут быстрее, чем мышцы, юноши и девушки часто сталкиваются с проблемами в координации. Фактические боли растут, когда мышцы и сухожилия не обеспечивают нормальную защиту костей. Нарушенный метаболизм заставляет подростков испытывать периоды беспокойства и усталости. Молодежь, в особенности европейско-американская, часто физически уязвимы из-за неправильного питания, плохой физической подготовки и привычек в отношении здоровья, а так же поведения с высоким риском, такого как употреблении алкоголя или наркотиков и небезопасной сексуальной активности.
Половое созревание, фаза физиологического изменения, вызванного высвобождением гормонов, начинается в раннем подростковом возрасте. Начало полового созревания – интенсивный период развития с гормонами, сигнализирующих о развитии первичных половых признаков (гениталий) и вторичных (развитие груди у девочек и лицевые волосы у мальчиков). Девочки склонны вырасти на один-два года раньше мальчиков. Увеличение производства гормонов надпочечников влияет на рост скелета, волос изменение кожи. Эти очень заметные трансформации и разрозненные темпы зрелости заставляют многих молодых людей чувствовать дискомфорт в отношении их тела.[2]
Подростковый мозг претерпевает замечательный период развития. Хотя размер мозга остается относительно неизменным, исследователи сообщают о значительных изменениях. В раннем возрасте активность синапсов производит реструктуризацию нейронных схем. Префронтальная кора – область мозга, которая управляет исполнительными функциями, такими как планирование, рассуждение и принятие решений – продолжает развиваться.
Физическое развитие часто затрагивает эмоциональное, психологическое и социальное развитие. Практикующие (учителя или инструкторы) и родители могут облегчить озабоченность подростков, объяснив, что эти изменения являются естественными и распространенными.
Интеллектуальное развитие относится к возросшей способности людей понимать и рассуждать. У подростков оно не так заметно, как физическое, но оно столь же интенсивно. В подростковом возрасте молодежь демонстрирует широкий спектр индивидуального развития, включая метапознание и независимую мысль. Они, как правило, любопытны и проявляют широкие интересы, которые они находят полезными и которые лично актуальны. Они так же предпочитают активный опыт пассивного обучения и взаимодействия со сверстниками во время образовательной деятельности.[3]
На этом этапе у подростков развивается способность к абстрактным мыслительным процессам, хотя переход к более высоким уровням когнитивной функции значительно различается у индивидуумов. Подростки обычно продвигаются от конкретных логических операций к приобретению способности разрабатывать и тестировать гипотезы, анализировать и синтезировать данные, сражаться со сложными концепциями и думать рефлексивно. По мере взросления подросток начинает понимать нюансы метафор, извлекать смысл из традиционной мудрости и метапознания опыта. Точно так же они все больше способны мыслить идеологическими темами, утверждать свои позиции и бросать вызов взрослым директивам. Они формируют впечатление о себе посредством самоанализа и обладают сильными способностями восприятия. Кроме того, они ценят более сложные уровни юмора .
Чтобы осмыслить окружающий мир, подростки, как ученики, основываются на своем индивидуальном опыте. Опыт играет центральную роль в развитии мозга и побуждает учащихся строить смысл, основываясь на том, во что они верят и понимают. В подростковом возрасте молодежь больше интересуется опытом реальной жизни и подлинными возможностями обучения, они менее заинтересованы в традиционных академических предметах. В интеллектуальном плане они ищут возможности изучить аспекты их окружения. Так же, они часто склонны любознательно относиться к взрослым и часто проявляют острое наблюдение за их поведением. Более того, они обладают повышенной способностью думать о будущем, предвосхищать свои собственные потребности и развивать личные цели.
Духовное развитие определяется как процесс развития создания смысла своей жизни. Признанное как законная область человеческого развития, духовное развитие редко упоминается в образовании. Понятно, что озабоченность по поводу разделения прав (рассматривается случай Первой Поправки конституции США) на церковь и государство побуждает педагогов избегать этого аспекта развития человека. Тем не менее, исключения духовной области ограничивает перспективу развивающегося развития образования. Все чаще ученые изучают духовное развитие детей и подростков, что может привести к более широкому признанию, этой области развития. Важное значение имеет принятие духовной области в образовании среднего уровня. Подростки часто хотят изучать духовные вопросы, развивать связи между собой и другими, приобретать чувство единения «себя и мира».[6]
Психологическое развитие характеризуется формированием идентичности и стремлением к независимости. Подростки переживают два типа формирования идентичности, когда 12-14 летние дети идентифицируют себя по задачам и навыкам, которые они выполняют хорошо, и когда подростки от 15 до 18 лет экспериментируют со своим жизненным опытом. В течение этих лет подростки ищут свое чувство индивидуальности и уникальности. Они могут испытывать повышенное осознание своей этнической идентичности. Поскольку они ищут взрослую идентичность, за этим следует стремление поддерживать одобрение сверстников. Так же подростки расширяют свою принадлежность в семье и в обществе «себе подобных», возможность конфликта может возникнуть из-за конкурирующих пристрастий. Поиск идентичности и самопознания может усилить чувство уязвимости, поскольку они настроены на различия между «собой» и «другими».
Как правило, подростковый возраст является интенсивным и непредсказуемым. Подростки склонны быть капризными, беспокойными, и могут проявлять неустойчивое и непоследовательное поведение, включая браваду и колебание между «превосходством и «неполноценностью». Они часто застенчивы и очень чувствительны к критике своих предполагаемых личных недостатков. Уровни самооценки подростков, как правило, адекватны и со временем улучшаются, а результаты в академической сфере и творческой деятельности снижаются. Эмоционально настроенные ситуации могут побуждать подростков прибегать к детскому поведению, преувеличивать простые события и вокализировать наивные мнения или односторонние аргументы. Их эмоциональная изменчивость заставляет подвергаться риску и принимать решения с отрицательными последствиями и полагать, что их переживания, чувства и проблемы уникальны.[5]
Социально-эмоциональное развитие касается способности человека к зрелому взаимодействию с отдельными группами. В юношеском возрасте социально-эмоциональная зрелость часто отстает от физического и интеллектуального развития. Подросткам настоятельно необходимо принадлежать к группе, причем одобрение со стороны сверстников становится более важным, а одобрение взрослых наоборот, снижается по важности. Поскольку подростки созревают в социальном и эмоциональном плане, они могут испытывать противоречивые привязанности к группе сверстником и семье. Так же они могут быть отчаянно лояльны к той или иной группе, таким образом, они ищут свой социальный статус. Они часто экспериментируют с новым поведением, поскольку они ищут социальное положение и личную идентичность. Также разрываются их желания соответствовать нормам сверстников и их стремления быть независимым. Подростки испытывают множество ассоциаций по отношению к разным группам, будь то семья или сверстники, их ассоциации могут быть как положительными так и отрицательными . На этом этапе развития подросток обычно расширяет круг своих друзей и может испытывать чувства романтического и сексуального влечения. В это время также могут возникнуть, вопросы сексуальной ориентации и самобытности. Отрицательные ассоциации сверстников, особенно издевательства, также становятся более распространенными в школьные годы. Подростки социально и эмоционально уязвимы также из-за влияния СМИ.
Подростки склонны подражать своим уважаемым сверстникам. Хотя они предпочитают делать свой выбор, семья, в свою очередь, остается решающим фактором в окончательном принятии решений. Подростки могут быть мятежными к своим родителям и взрослым, но, как правило, зависят от них. Они часто проверяют пределы приемлемого поведения и бросают вызов авторитету взрослых. Так же они могут чрезмерно реагировать на социальные ситуации, высмеивать других и чувствовать смущение. Когда приходится испытывать отторжение взрослых, подростки могут искать, казалось бы, безопасную социальную среду. Учителя сообщают, что важно отметить решение социальных потребностей подростков может улучшить их учебу и успеваемость.[4]
Итак. подростки оправдывают образовательный опыт и школы, которые организованы для удовлетворения из физических, интеллектуальных, эмоциональных, физических, интеллектуальных нравственных, этических, духовных и социальных характеристик развития. Педагоги, родители, и другие люди находящиеся в это сфере деятельности, должны знать как тонкие, так и очевидные изменения в развитии подростков. Такие знания могут дать взрослым понять проблемы, с которыми сталкиваются подростки, и помогут осветить возможные причины сдвигов в их способностях и поведении.
Список использованной литературы
Википедия https://ru.wikipedia.org
Учебник по биологии 11 класс Сивоглазов В.И.
https://psyera.ru/3009/fizicheskoe-razvitie-podrostkovogo-vozrasta
http://adolesmed.szgmu.ru/p/87/?m1=16&m2=3
https://www.psyportal.net/99070/psihicheskoe-razvitie-podrostka/
http://narodna-osvita.com.ua/5244-duhovnoe-razvitie-podrostka.html