ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АВТОЦЕНТРА ДЛЯ ИНОМАРОК «BIG DRIVE» В Г. НОРИЛЬСКЕ) - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АВТОЦЕНТРА ДЛЯ ИНОМАРОК «BIG DRIVE» В Г. НОРИЛЬСКЕ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность исследования. Эффективность функционирования современного предприятия базируется на реализованной системе управления и в том числе частично зависит от системы оперативно-производственного планирования. Гибкость адаптации системы производственного планирования к условиям рыночной среды в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия.

В современных условиях повышается роль и значение оперативно-производственного планирования для многих важных функций современного менеджмента, что обусловлено такими факторами внешней среды, как снижение объемов производства, необходимость равновесия спроса и предложения на выпускаемую продукцию, требование быстрой смены объема выпуска, возможные отклонения фактического хода производства от оперативных планов-графиков, появление новых конкурентов, снижение среднерыночных цен и другие. Эффективная система оперативно-производственного планирования предприятия должна быть ориентирована на получение запланированных показателей; обеспечивать высокий совокупный доход.

Степень разработанности проблемы. Задача оперативно-производственного планирования рассматривались в работах отечественных и зарубежных ученых, таких как Б. А. Аникина, М. и. Бухалков, Я. Б. Гальперина, Ю. Е. Звягинцева, Н. А. Кизима, Дж. В. Стивенсона, В. А. Уайта и др. Вместе с тем, методы оперативно-производственного планирования применительно к мелкосерийному и единичному производству (как для автосервисных компаний) остаются еще недостаточно проработанными в силу разнообразия условий функционирования таких производств. В связи с этим возникает необходимость более глубокого изучения существующих подходов оперативно-производственного планирования и управления в условиях единичного и мелкосерийного производства и разработки рекомендаций по их адаптации к меняющимся условиям рыночной среды.

Целью работы является изучение особенностей и форм оперативно-производственного планирования на примере автосервисного предприятия г. Норильска.

Решение данной задачи потребовало решения ряда задач:

- уточнить сущность оперативно-производственного планирования на предприятии и его горизонт;

- кратко обобщить особенности оперативно-производственного планирования

- определить мероприятия по операционно-производственному планированию в направлении повышения рентабельности услуг в 2017 году на конкретном предприятии;

- провести оперативно-производственное планирование деятельности «Big Drive» на 2017 год на основе данных за 2016 год;

- произвести расчет экономической эффективности показателей при оперативно-производственном планировании на 2017 год.

Объект исследования – хозяйственная деятельность Автоцентра для иномарок «Big Drive» (г. Норильск).

Предметом исследования выбраны особенности оперативно-производственное планирование деятельности «Big Drive» на 2017 год в направлении повышения рентабельности услуг.

Методы исследования: анализ, сравнение, оценка, расчет.

Информационная база исследования: учебная, учебно-методическая, периодическая литература, интернет-источник, документация предприятия.

Практическая значимость работы заключается в том, что работа предлагает альтернативную инициативу операционно-производственного планирования мероприятий по повышению рентабельности услуг в 2017 году на основе данных 2016 года с предварительным расчетом экономической эффективности показателей на 2017 год. Эта информация может быть использована в коммерческой и производственной деятельности автоцентра, а также взята как образец подхода к деятельности других предприятий в этой отрасли в России.

Структура работы. Структурно работа состоит из введения, основной части из двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Во введении предложен методологический аппарат исследования: актуальность, степень разработанности, цель. Задачи, объект, предмет, методы, практическая значимость и структура исследования.

В первой главе рассмотрена сущность оперативно-производственного планирования на предприятии и его горизонт, а также выделены особенности оперативно-производственного планирования.

Во второй главе предложена и рассчитана инициатива в целях операционно-производственного планирования мероприятий по повышению рентабельности услуг в 2017 году на основе данных 2016 года с предварительным расчетом экономической эффективности показателей на 2017 год

1. Концептуальные основы содержательного наполнения и организации планирования деятельности предприятия 1.1. Сущность оперативно-производственного планирования на предприятии и его горизонт

Сущность планирования заключается в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в частности на установленный период; в определении хозяйственных задач и способов их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [2, c. 20]. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предсказания ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности работы фирмы.

С экономической точки зрения суть планирования состоит в разработке планов хозяйственной деятельности предприятия, выраженной определенным перечнем экономических показателей. В условиях рынка каждое предприятие (организация) самостоятельно устанавливает перечень таких показателей, исходя из своей цели и нужд управления предприятием (организацией). Экономическое планирование входит в состав методов управления.

Планирование – это один из самых сложных и нелегких видов умственной деятельности, присущих человеку. Сложность заключается в том, что управление - это практическая деятельность, а что и как делать, определяется до того, как нужно действовать. С точки зрения менеджмента функция планирования заключается в разработке содержания и последовательности действий для достижения сформулированной цели, отраженной в экономических планах.

Оперативное планирование является, с одной стороны, завершающим звеном в системе планирования деятельности предприятия, а с другой - является средством выполнения долго-, средне- и краткосрочных планов, одним из рычагов текущего управления производством.

Выделяя из общего планирования одну из его разновидностей – оперативно-производственное планирование, отметим, что эффективность функционирования современного производственного предприятия базируется на реализованной системе управления и во многом зависит от системы оперативного планирования производства. Гибкость адаптации системы производственного планирования к условиям рыночной среды в значительной мере определяет конкурентоспособность предприятия. В современных условиях значительно повышают роль и значение оперативно-производственного планирования в осуществлении многих важных функций современного менеджмента. Эффективная система оперативно-производственного планирования предприятия должна быть ориентирована на получение запланированных показателей и обеспечивать высокий совокупный доход. Задача оперативного планирования производства заключается в организации слаженной и комплексной работы всех звеньев производства по изготовлению и выпуску заданной номенклатуры изделий в установленных объемах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.

Создавая условия для пропорционального развития производства, оперативное планирование должно быть ориентировано на достижение конечных результатов - своевременного выпуска продукции высокого качества и повышения эффективности производства.

Основная особенность системы оперативного планирования заключается в увязке частных процессов, выполняемых отдельными производственными звеньями, благодаря чему достигается слаженный ход производства.

Оперативно-календарное планирование направлено на конкретизацию задач тактического плана и обеспечения согласованной и ритмичной деятельности всех подразделений предприятия. Так же как и технико-экономические планирования, оно должно носить комплексный характер, то есть охватывать не только непосредственно производство, а практически все направления деятельности предприятия [10, с. 26]. Отсюда «производственное» не может рассматриваться в качестве ключевой характеристики оперативного планирования, а дефиниция «оперативно-производственное планирование» может корректно использоваться только по отношению к его отдельной составляющей - оперативного планирования производства. «Оперативность» также не может рассматриваться в качестве основной характеристики данного вида планирования, поскольку является функцией времени, но не содержания и назначения.

Оперативно-календарные планы имеют специфическую форму, которая является производной от их содержания и назначения. Да, они разрабатываются в виде календарных планов-графиков: запуска и выпуска продукции на отдельных стадиях производственного процесса; отгрузки готовой продукции потребителям; поступления материально-технических ресурсов; инвестирования средств в инновационные проекты; уплаты процентов за банковский кредит, налоги и т.п. Отсюда основной характеристикой указанных планов в контексте классификации, рассматривается, является «календарность», а определение «оперативно-календарное планирование» наиболее корректно отражает особенности данного вида планирования в зависимости от содержания и назначения плановых решений, разрабатываемых. Несмотря на то, что во многих литературных источниках оперативно-календарное планирование необоснованно выделяется как самостоятельный вид планирования в зависимости от длительности планового периода [10, с. 25;8, с. 65].

А теперь необходимо определиться с горизонтом оперативно-календарного планирования. И хотя, как справедливо утверждает В.И. Гринчицкий, «сроки разработки планов не имеют обязательного характера» [3, с. 93], для построения строгой системы планов предприятия нам считается необходимым установление четких количественных критериев отнесения планов к тому или иному виду в зависимости от продолжительности планового периода – это второй важнейший классификационный признак.

В работе [11, с. 149] А.В. Шегда расширяет горизонт оперативного планирования к среднесрочному периоду, с чем категорически нельзя согласиться. Так, в справочной литературе термин «оперативный» толкуется как «подлежит немедленному исполнению», а «оперативное планирование» - как «планирование на короткие промежутки времени». Это, во-первых. Во-вторых, оперативное планирование является развернутым продолжением текущего планирования, откуда логически следует, что период оперативного планирования должен быть меньше периода разработки текущего плана предприятия. Отсюда в качестве отправного момента решения указанной задачи мы предлагаем использовать период текущего планирования.

Поэтому, во-первых, опираясь на опыты технико-экономического планирования на промышленных предприятиях в советский период, основной формой которого был техпромфинплан сроком на 1 год [9] с поквартальной разбивкой и, во-вторых, текущим, по мнению подавляющего большинства отечественных ученых, считается период, продолжительность которого не превышает 1 год, отсюда с учетом того, что текущий план формируется на 1 год в поквартальном разрезе, горизонт оперативного планирования должен составлять 1 месяц с разбивкой (в зависимости от типа производства) на декады, суток, смены, часы. [4]

Оперативно-производственное планирование базируется на системе показателей планово-контрольных расчетов, включающих натурально-вещественные, временные показатели [1], характеризующие в количественном выражении развитие событий на предприятии до начала и на конец планового периода. Совокупность стоимостных показателей, которые отражают на предприятии состояние ресурсов и механизмы их расчета должны быть направлены на достижение основной цели разработки оперативно-производственного плана - получения прибыли и поддержания необходимого уровня ликвидности. Механизм планово-контрольных расчетов позволяет определять и координировать не только материальные и финансово-экономические цели и мероприятия, но и необходимые социальные цели и мероприятия в той мере, в какой они могут быть определены на основании используемых моделей.

Итак, оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемно-календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Каждый процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений, организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.

1.2. Особенности оперативно-производственного планирования

Существуют такие методы оперативного планирования: объемных; календарный; объемно-календарный; объемно-динамический [4].

Объемных метод используется для распределения объема производства выпускаемой продукции в натуральных, трудовых и стоимостных величинах по сроку исполнения и производственными подразделениями.

Календарный метод применяется для определения календарных сроков хода производства.

Объемно-календарный метод одновременно учитывает сроки и объемы выполняемых работ при условии согласования номенклатуры, сроков и объема запланированных работ по возможной пропускной способностью производственных подразделений в целом рассматриваемом периоде.

Объемно-динамический метод позволяет одновременно учитывать сроки, объемы выпуска и динамику выполнения работ согласованной номенклатуры, сроков и объемов запланированных работ с полным и равномерной загрузкой производственных подразделений по видам работ на весь рассматриваемый период.

В процессе оперативного планирования выполняется детальная разработка планов предприятия и его подразделений отдельных производств, цехов, производственных участков, бригад, даже рабочих мест, на короткие промежутки времени - месяц, декаду, рабочую неделю, сутки, смену. При этом разработка планов органически сочетается с решением вопросов организации их выполнения и текущего регулирования. На крупных предприятиях этим видом планов занимается производственно-диспетчерский отдел.

Оперативное планирование объединяет в себе два направления работы. Первое направление, в рамках которого разрабатываются оперативные планы, графики изготовления и выпуска продукции, называется календарным планированием. Второе направление включает в себя работы, которые необходимы для бесспорного оперативного учета, контроля и регуляции выполнения оперативных планов и хода производства. Это направление получило название диспетчеризации.

При оперативном планировании должны решаться следующие основные задачи: обеспечение выполнения плана производственной деятельности по выпуску плановой продукции в запланированные сроки при равномерной работе всех подразделений предприятия; установление режима работы предприятия, способствует наиболее эффективному и полному использованию оборудования и рабочих; максимальное сокращение длительности производственного цикла и объемов незавершенного производства [4].

Оперативное планирование осуществляется в масштабе всего предприятия по цехам (межцеховое) и отдельных цехов - по участкам и рабочими местами (внутрицеховое).

Межцеховое оперативное планирование имеет целью обеспечить скоординированную деятельность и необходимые производственные пропорции между цехами предприятия согласно последовательности технологических процессов (заготовительных, обрабатывающих, сборочных) и с учетом их функций. Главной задачей межцехового оперативного планирования должно быть согласование номенклатуры заготовок, деталей, узлов и сроков их передвижения между цехами (производствами) [6].

Внутрицеховое оперативное планирование включает в себя разработку календарных планов производства для участков и контроль их выполнения, распределение работ по участкам, доведение их до рабочих мест, оперативное регулирование производственных процессов.

Для совершенствования системы оперативно-производственного планирования необходимо рассмотреть факторы, которые ее определяют. Так, для единичного и мелкосерийного типов производства характерен единичный (индивидуальный) метод организации производства с использованием метода групповой технологии, в то время как для среднесерийного - партийный, с использованием в качестве группового метода, так и элементов текущего, а для крупносерийного и массового типов производства - текущий. Кроме того, индивидуальном метода организации производства характерно преобладание технологической специализации рабочих мест и отсутствие постоянного закрепления за ними определенных деталеопераций, большой удельный вес нестандартных, оригинальных деталей и узлов, разработка укрупненных технологических процессов, применение универсального оборудования и устройств, позволяющих обрабатывать широкий перечень деталей из переменную номенклатуру изделий, большой удельный вес ручных, сборочных и доводочных операций, преобладание рабочих-универсалов высокой квалификации, децентрализацию оперативного руководства производством и другие, которые значительно продлевают производственный цикл. Все вышеперечисленные факторы обуславливают специфичность организации системы оперативно-календарного планирования на предприятии.

Таким образом, в первую очередь, улучшение процесса оперативного планирования необходимо начинать с совершенствования методологии процесса ресурсного обоснования производственной программы, а именно ее оптимизации. Это связано с тем, что предприятие лишь при условии слаженного поставки и жесткой экономии материальных ресурсов, максимального использования производственных мощностей и эффективного использования трудового потенциала может достичь равномерного и ритмичного производства, а также максимального уровня доходности производственно-хозяйственной деятельности.

Глава 2. Реализация оперативно-производственного планирования на примере на примере Автоцентра для иномарок "Big Drive" 2.1. Краткая характеристика Автоцентра для иномарок «Big Drive» в г. Норильске

Автоцентр для иномарок «Big Drive» – это высокотехнологичное предприятие, работающее в сфере автомобильного бизнеса Норильского городского округа (Вальковское шоссе, 4, Норильск, 663305; тел. +7 (3919) 367878). Основными направлениями хозяйственной деятельности предприятия являются:

1) ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основными видами услуг является: плановое техническое обслуживание автомобилей; кузовные работы любой сложности (окраска, сварка, ремонт рам и кузовов, полировка, выравнивание), диагностика и ремонт бензиновых и дизельных двигателей; кузовной ремонт автомобилей; диагностика и ремонт электрооборудования; ремонт;

2) розничная продажа запасных частей для автомобилей иностранного производства.

Производственная база автосервиса – это современное оборудование, позволяющее выполнять полную компьютерную диагностику автомобиля, проверять геометрию кузова, производить ремонт любой сложности: от кузовных работ, окраски автомобиля, включая подбор цвета, до капремонта двигателя и ремонта электронных систем управления. Технология автосервиса организована по конвейерному принципу: диагностика, объем и стоимость работ, необходимые запчасти, срок их доставки и стоимость, согласование с клиентом, доставка запчастей, выполнение работ и сдача автомобиля клиенту. Такой подход позволяет снять с клиента массу проблем по обслуживанию автомобиля, исключить время простоя оборудования и минимизировать время ремонта автомобиля.

Компьютерные технологии позволяют сохранить всю историю обслуживания автомобиля, что, несомненно, является плюсом при обслуживании автомобиля и его продаже, а также сократить время оформления и выдачи автомобиля.

На территории Автоцентра для иномарок «Big Drive» имеется магазин запчастей с обширным ассортиментом. В числе поставщиков запчастей основные крупные оптовые компании Красноярска и Москвы.

Производственная база Автоцентра для иномарок «Big Drive» позволяет проводить весь спектр работ по автосервису – от кузовных работ и окраски автомобиля до капремонта двигателя и ремонта электронных систем управления.

Все имущество предприятия является собственностью его учредителя – директора автосервиса.

Предприятие оказывает услуги по ремонту автомобилей и доставке запасных частей, как частным лицам, так и организациям. При этом денежные расчеты могут вестись как за наличный, так и за безналичный расчет.

Деятельность предприятия облагается единым налогом на вмененный доход как в части оказания услуг автосервиса, так и в части торговли запчастями.

Общая (не среднесписочная) численность работников предприятия – 8 человек.

Общая производственная площадь предприятия – 250 м2, в том числе площадь торгового зала магазина – 20 м2. Вся производственная база предприятия находится на балансе Автоцентра для иномарок «Big Drive» .

Из экономического анализа деятельности предприятия можно сделать выводы, что предприятие Автоцентр для иномарок «Big Drive» ведет успешную деятельность на рынке услуг автосервиса Норильска. В данной курсовой работе анализировались данные отчетности предприятия за 2015 и 2016 гг.

Выручка предприятия растет, как в части оказания услуг автосервиса, так и от торговли з/ч для автомобилей. Однако анализ показал, что рост выручки обеспечен в основном увеличением стоимости оказываемых услуг и реализуемых товаров.

Предприятие имеет значительную сумму собственных основных средств. Кроме того, в 2015 году были введены в действие новые основные средства, в результате чего их стоимость выросла. В структуре основных средств преобладают здания, сооружения и транспортные средства, общая доля которых составляет большее 85% от общей стоимости основных средств. Рост выручки в 2015 году оказался выше роста стоимости основных средств в результате чего показатели эффективности их использования улучшились.

Сумма оборотных средств предприятия также значительна. Они состоят в основном из стоимости сырья и материалов, а также дебиторской задолженности. В 2015 году рост выручки превысил рост производственных запасов, в результате возник их недостаток. Дебиторская задолженность в 2015 году также увеличилась за счет увеличения задолженности покупателей и заказчиков. Рост выручки в 2015 году оказался также выше роста общей стоимости оборотных средств в результате чего показатели эффективности их использования улучшились.

Предприятие имеет линейную организационную структуру управления, которая наиболее подходит данному предприятию с учетом особенностей его деятельности и небольшой численности персонала. Персонал предприятия состоит из 8 человек, квалификация которых вполне соответствует поставленным требованиям.

Анализ затрат предприятия показал, что их стоимость в 2015 выросла по сравнению с 2014 годом. Этот рост был вызван в первую очередь ростом стоимости сырья и материалов, а также заработной платы (с начислениями). При разделении затрат на постоянные и переменные был сделан вывод, что большую часть затрат составляют переменные затраты и рост общей величины затрат был вызван именно ростом переменных затрат.

Рост выручки оказался примерно равным росту затрат, в результате чего значение прибыли от реализации также увеличилось. Сумма ЕНВД увеличилась незначительно, в результате чего чистая прибыль также выросла.

Кратко изучив работу Автоцентра для иномарок «Big Drive», можно предложить разработать такие операционно-производственные мероприятия, направленные на повышение его рентабельности в 2017 году:


    • ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей;

    • установкой предпусковых подогревателей на автомобили.

    • установкой систем спутникового мониторинга;

  1. оказание новых видов услуг, связанных с:

  2. Увеличение склада автомобильных запчастей для повышения объема их реализации;

  3. Спланировать и провести рекламную компанию, направленную на повышение объемов услуг автосервиса и реализации запчастей

2.2. Операционно-производственное планирование мероприятий по повышению рентабельности услуг в 2017 году Мероприятие №1 – оказание услуг по установке на автомобили систем спутникового мониторинга.

Рынок систем спутникового мониторинга (далее – ССМ) недостаточно развит в РБ, что является значительным упущением, как со стороны поставщиков такого оборудования, так и со стороны автотранспортных предприятий, которые является потенциальными потребителями таких систем.

На данный момент практически на любом автотранспортом предприятии водители автомобилей и спецтехники постоянно пользуются возможностями для получения дополнительных доходов. Как правило, это реализация части топлива на сторону, оказания неофициальных услуг по грузоперевозке и предоставлении спецтехники и др. В результате таких фактов автотранспортные предприятия теряют значительную часть свое прибыли.

Данная ситуация сложилась еще в советские времена и остается таковой до сих пор. Руководители автотранспортных предприятий, с парком в несколько десятков автомобилей не имеют возможности контролировать перемещение каждой отдельной единицы техники и им приходиться мириться с постоянными факторами злоупотребления. Системы спутникового мониторинга в данном случае будут незаменимыми помощниками. Расчеты, а также опыт других предприятий показывает, что после приобретения и установки данной системы, экономический эффект в несколько раз превышает расходы по установке. Таким образом, при умело спланированной рекламной компании данная услуга будет пользоваться большим спросом.

Оказание услуг по установке систем спутникового мониторинга является чрезвычайно рентабельным видом деятельности. Дело в том, что стоимость одного комплекта спутниковой системы (для установки на один автомобиль) составляет порядка 6-8,5 тыс. руб., а время установки устройства на автомобиль составляет всего 1-1,5 часа. Стоимость же такого комплекта (с установкой) для конечного потребителя может составлять 15 – 20 тыс. руб. Автотранспортным предприятиям выгодно приобретать данный продукт даже по столь высокой цене, так как экономия при его использовании будет значительно выше.

Для работы таких систем спутникового мониторинга необходим центральный сервер, через который будет осуществляться обмен информацией между автомобилями и руководителем автотранспортного предприятия. Данное обслуживание также является платным, и стоит порядка 300 – 400 руб. в месяц за один автомобиль. При качественной установке систем навигации на автомобили проблем с обслуживанием возникнуть не должно, таким образом, трудозатраты на него минимальны.

Таким образом, если предприятия будет оказывать данные услуги то при сравнительно небольших затратах труда и материалов доход будет высоким, что и обеспечит требуемое повышение рентабельности.

В качестве поставщика систем спутникового мониторинга рекомендуется выбрать предприятие ООО «ТехноКом» (г. Челябинск), которое изготавливает системы спутниковой навигации «АвтоНАВИ».

Система спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоНАВИ» – это аппаратно-программный комплекс, разработанный специалистами ООО «ТехноКом» на основе самых современных технологий в области спутниковой навигации, а также каналов передачи и обработки данных. В основе системы лежит технология определения местоположения транспортного средства с помощью сигналов навигационных спутников системы глобального позиционирования NAVSTAR (GPS) или ГЛОНАСС. Результат применения системы «АвтоНАВИ»:

  • Повышение эффективности использования транспорта и логистических операций;

  • Четкое выполнение заданий и оперативное управление транспортом;

  • Резкое снижение убытков, связанных с хищением топлива, исключением «левых» рейсов и приписок пробега, злоупотреблениями и простоями;

  • Повышение безопасности транспортных средств, водителей и грузов;

  • Статистика, отчетность и эффективное планирование для руководителей всех уровней.

С предприятием ООО «ТехноКом» следует заключить дилерский договор, благодаря которому продукцию предприятия можно будет приобретать по сниженным ценам. Также это послужит дополнительной рекламой, так как информация о том, что Автоцентр для иномарок «Big Drive» станет дилером ООО «ТехноКон», появится на вывесках и наружных баннерах компании.

Что касается организации работ, то для оказания новой услуги необходимо увеличить персонал предприятия на одного человека. Необходимо принять на работу опытного специалиста по прямым продажам на должность менеджера по продаже систем спутникового мониторинга. Данный работник будет заниматься продвижением услуги, работе с клиентами и поставщиками, а также настройкой сервера и программного обеспечения.

Для установки систем спутникового мониторинга необходимо принять на работу еще одного электрика. Помимо этого он будет также заниматься установкой предпусковых подогревателей на автомобили (мероприятие №3)

Проведем плановый расчет выручки, которую принесет реализация предлагаемого мероприятия (Таблица 2.1.). При расчетах в таблице стоимость установки одной ССМ считалась равной 15 тыс. руб., а стоимость обслуживания одной ССМ – 400 руб./мес.

Таблица 2.1.

Оперативный помесячный план выручки от реализации мероприятия №1 на 2017 г.

Месяц

Количество установленных ССМ, шт.

Количество обслуживаемых систем, шт.

Выручка от реализации и установки ССМ, тыс. руб.

Выручка от облуживания установленных ССМ, тыс. руб.

1

2

3

4

5

январь

3

3

45,0

1,2

февраль

3

6

45,0

2,4

март

8

14

120,0

5,6

апрель

8

22

120,0

8,8

май

12

34

180,0

13,6

июнь

12

46

180,0

18,4

июль

12

58

180,0

23,2

август

12

70

180,0

28,0

сентябрь

12

82

180,0

32,8

октябрь

12

94

180,0

37,6

ноябрь

12

106

180,0

42,4

декабрь

12

118

180,0

47,2

Итого

118

 

1770,0

261,2

Из табл. 1 можно сделать вывод, что общая сумма выручки за 2017 год составит 2031 тыс. руб., что значительно увеличит общий объем выручки предприятия.

Перейдем к расчету затрат, связанных с проведением мероприятия (таблица 2.2). При расчете затрат закупочная стоимость одной ССМ считалась равной 8 тыс. руб.

Таблица 2.2

Оперативный помесячный расчет расходов, связанных с реализацией мероприятия №1 на 2017 г.

Месяц

Количество установленных ССМ, шт.

Себестоимость, тыс. руб.

Заработная плата менеджера с начислениями, тыс. руб.

Заработная плата принятого электрика с начислениями, тыс. руб.

1

2

3

4

5

январь

3

18

22,8

20,6

февраль

3

18

22,8

20,6

март

8

48

22,8

20,6

апрель

8

48

22,8

20,6

май

12

72

22,8

20,6

июнь

12

72

22,8

20,6

июль

12

72

22,8

20,6

август

12

72

22,8

20,6

сентябрь

12

72

22,8

20,6

октябрь

12

72

22,8

20,6

ноябрь

12

72

22,8

20,6

декабрь

12

72

22,8

20,6

Итого

118

708

274,1

246,7

Без рекламной поддержки эффект от предложенного мероприятия будет менее значительным. Поэтому разработаем основные моменты рекламной компании, направленной на развитие услуг по установке и обслуживанию систем спутникового мониторинга.

Потенциальные клиенты таких услуг является директорами крупных предприятий или руководителями автотранспортных подразделений на этих предприятиях. Данные люди составляют очень маленькую доля населения, поэтому рекламная компания, охватывающая большую часть населения здесь не подходит.

В первую очередь следует проинформировать об этой услуге тех людей, которые могут быть в ней заинтересованы. Оптимальным вариантом будет написание и публикация статьи в одном из популярных журналов, целевая аудитория которых составляют руководители предприятий. В статье необходимо подробно рассказать о системах спутникового мониторинга, их особенностях и преимуществах. Желательно привести два – три примера внедрения таких систем на предприятиях с опубликованием результатов их работы и отзывами руководителей. Стоимость написания и опубликования такой статьи в одном из номеров журнала по предварительным оценкам составит 20 тыс. руб.

После того, как потенциальные клиенты получили информацию о системах спутникового мониторинга следует заняться составлением базы потенциальных клиентов, в которую будут входить руководители предприятий Башкортостана, автомобильный парк которых превышает 10 единиц. Расходы по созданию такой базы можно оценить в 25 тыс. руб.

Вся остальная работа по продвижению услуг ложиться на плечи менеджера по продаже ССМ, в задачу которого входит вхождение в контакт с потенциальными клиентами. Посредством телефонного и личного общения менеджер должен применить весь свой опыт личных продаж для выполнения поставленного плана по реализации ССМ.

В качестве рекламной акции можно предложит полностью бесплатную установку одного комплекта ССМ. Если работа системы понравилась, и предприятие планирует сделать крупный заказ, то рекламный образец остается у клиента. Если же клиент отказываться от установки системы на остальные автомобили, то рекламный образец возвращается назад.

Таким образом общие затраты на рекламу, связанные с реализацией мероприятия составят:

20 + 25 = 45 тыс. руб.

Характерной чертой мероприятия является то, что для его осуществления не нужно значительных инвестиций. Для установки оборудования на автомобили вполне будет хватать инструментов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Единственные инвестиции – расходы на оборудование двух дополнительных рабочих мест для менеджера по продаже ССМ и электрика:

Затраты на оборудования рабочего места менеджера 25 тыс. руб.

Затраты на оборудования рабочего место электрика 35 тыс. руб.

Итого единовременных затрат 60 тыс. руб.

В сумму затрат на оборудование рабочего места менеджера входят: мебель, канцелярские товары и компьютер, который попутно будет использоваться как сервер для работы систем спутникового мониторинга.

В сумму затрат на оборудование рабочего места электрика входят: комплект общего инструмента, комплект специализированного инструмента, справочная техническая литература.

Проведем расчет финансовых показателей, от реализации мероприятия №1, для этого заполним таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Сведенный расчет финансовых результатов мероприятия №1 на основе оперативно-производственного планирования

№ п/п

Показатель

Сумма тыс.руб.

Порядок расчета

1

2

3

4

1.

Доходы

2031

См. табл. 1

2.

Расходы, в т.ч.

1274

Сумма строк 2.1. – 2.5

2.1.

Сырье и материалы

708

См. табл. 2.

2.2.

Заработная плата

456

См. табл. 2.

2.3.

Начисление на заработную плату

65

См. табл. 2.

2.4.

Приобретение ОС и НА

0

 

2.5.

Прочие расходы

45

Расходы на рекламу

3.

Налогооблагаемая прибыль (доходы - расходы)

757

=2031 – 1274

4.

Сумма ЕНВД

50

=12х2х12х1,148х0,15х1

5.

Чистая прибыль

707

=757 – 50

6.

Капиталовложения

60

Оборудование дополнительных рабочих мест

7.

Окупаемость

0,08

=60/708

8.

Чистый доход

648

=708 – 60

9.

Срок проекта

3

Принят при разработке проекта

10.

Расчетная рентабельность

31,9

=708/2031 х100%

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что спроектированное мероприятие приведет к росту доходов на 2031 тыс. руб. Расходы при этом вырастут на 1274 тыс. руб., в результате общий прирост прибыли от реализации составит 757 тыс. руб. а чистый прибыли – 707 тыс. руб.

Мероприятие №2 - увеличение складских запасов запасных частей.

В данном разделе, мы предложим мероприятия, по увеличению рентабельности деятельности одного из подразделений предприятия – магазина запасных частей.

Любой владелец автомобиля иностранного производства сталкивался с проблемой отсутствия в магазинах запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля. В таких случаях приходиться оставлять заказ на необходимую деталь и ждать ее доставки в течение 3 – 30 дней. Однако нередки случаи, когда авто нужно ремонтировать немедленно, и простой автомобиля вследствие отсутствия запасных частей доставляет его владельцу немало хлопот и переживаний.

Во многих случаях нужная деталь в продаже есть, но на складе, как правило, хранят запасные части дешевых производителей, отличающихся относительно невысоким качеством. Оригинальных же запчастей, имеющих высокое качество в продаже обычно нет, и срок по их доставке может составлять 2-4 недели. Поэтому часто возникает ситуация, когда владелец авто готов переплатить 100 – 200% цены за оригинальную деталь, а покупает при этом ту, которая на данный момент есть в наличии, т.е. дешевую и менее качественную.

Поэтому в качестве мероприятия по повышению рентабельности можно предложить создание и постоянное пополнение крупного склада оригинальных (и близких к ним по качеству) запасных частей.

Результаты реализации данного мероприятия будут следующими:

  1. Цены на те запчасти, которые отсутствуют в других магазинах можно будет повысить на 10 – 15%. При срочном ремонте автомобиля большинство людей предпочтет переплатить 10 – 15% и получить нужную деталь сразу же, чем ждать 2 – 3 недели.

  2. Общее повышение спроса, за счет большого количества запчастей, имеющихся в наличии. Для того, чтобы найти даже не очень редкую деталь иногда приходиться объехать несколько магазинов. Однако, если человек знает, что в Автоцентра для иномарок «Big Drive» нужная запчасть с большой долей вероятности имеется в наличии, то наш магазин будет первое место, в которое он пойдет. Таким образом, ожидается, что от реализации предложенного мероприятия спрос вырастет на 20 – 30%.

  3. Снижение закупочных цен у поставщиков запасных частей, а также предоставление товарного кредита. Для создания склада необходимо будет сделать предварительный заказ, но большую сумму. Это может послужить поводом для проведения переговоров о предоставлении скидок. Планируется, что удастся снизить закупочную стоимость запчастей на 2-3% за счет иной логистики в Норильск. Кроме того, при покупке столь значительной партии запчастей, возможно, удастся переговорить с поставщиком об отсрочке оплаты. По прогнозам оплату поставок можно будет осуществлять в течение месяца после поступления товара на склад.

Основные моменты организации предложенного мероприятия будут следующими:

  1. Прирост общей стоимость запасных частей на складе магазина должен составить порядка 1 млн. руб., то есть именно такая сумма денежных средств будет отвлечена из оборота предприятия Финансирование будет осуществляться за счет внутренних средств. Немалую роль при этом будет играть предоставление товарного кредита. При необходимости предприятие может воспользоваться краткосрочным кредитом в банке.

  2. В здании автосервиса имеется небольшое подсобное помещение, которое можно переоборудовать в склад запасных частей. Для этого необходимо установить в нем стеллажи, а также промаркировать полки и отсеки, для того чтобы удобнее было находить нужную деталь. Ответственность за организацию и работу склада возлагается на продавца магазина з/ч.

  3. Для эффективного управления складскими запасами необходимо использовать средства информационных систем автоматизированного управления. Учет всей деятельности предприятия ведется в программном продукте «1С: Бухгалтерия 8». Данный продукт как раз имеет широкий спектр возможностей по управления складскими запасами.

Бухгалтер и продавец магазина з/ч должны совместно разработать систему пополнения запасов, в которой для каждой запчасти должны быть рассчитаны следующие параметры: среднемесячный спрос; минимальный остаток на складе; оптимальная партия заказа; возможные поставщики; срок поставки.

Все данные должны быть занесены в информационную систему управления, которая автоматически рассчитывает еженедельный ассортимент товаров, который нужно заказать поставщикам.

Проведем расчет результатов реализации предложенного мероприятия. Для этого заполним таблицу 2.4.

Таблица 2.4.

Сведенный расчет результатов предложенного мероприятия на основе оперативно-производственного планирования

Показатель

2016

год

Изменение в %

2017 год

Прирост, тыс. руб.

Доходы (объем реализации) з/ч, тыс. руб.

1904,0

49,5

2846,5

942,5

Общее количество реализованных з/ч, шт.

4977

30,0

6470

1493

Средняя стоимость 1 з/ч, тыс. руб.

0,383

15,0

0,440

0,057

Себестоимость реализованных з/ч, тыс. руб.

1527,0

26,1

1925,6

398,5

Средняя себестоимость одной з/ч, тыс. руб.

0,307

-3,0

0,298

-0,009

Из таблицы можно сделать вывод, что за счет реализации предложенного мероприятия выручка от реализации запасных частей увеличиться на 49,5% и достигнет уровня 2846,5 тыс. руб. Таким образом, общий прирост выручки равен 942,5 тыс. руб. Рост себестоимости реализованных з/ч окажется значительно меньше и составит 26,1%, достигнув при этом уровня 1925,6 тыс. руб. При этом ее абсолютное увеличение будет равно 398,5 тыс. руб.

Рассчитаем объем инвестиций, необходимый для реализации мероприятия. Для его расчета составим прогнозный план движения денежных средств от деятельности предприятия в 2017 году.

При расчете таблицы были использованы следующие допущения:

- Столбец 2: на начала января сумма денежных средств берется из баланса на 31.12.16. На начало остальных месяцев суммы денежных средств равны остатку денежных средств на конец предыдущего месяца (столбец 8).

- Столбец 3: в январе ожидается поступление запчастей на сумму 1 млн. руб. для создания склада. В остальные месяцы сумма поступления запасных частей от поставщиков равна себестоимости запасных частей реализованных в прошлом месяце (Столбец 4): 6490 * 0,298 / 12 = 160,5

- Столбец 4: Поступления от реализации з/ч в каждом месяце будут равны ежемесячной выручке от реализации: 2846,4 / 12 = 237,2 тыс. руб.

- Столбец 5: Результирующее поступление денежных средств от услуг по автосервису рассчитывается как месячная прибыль автосервиса. При этом объем услуг и доля чистой прибыли в валовой выручке взяты на уровне 2012 г.:

3487 х 8% / 12 = 23,2 тыс. руб.

- Столбце 6: Так как существует договоренность об отсрочке платежей за поставленные запчасти на один месяц, то сумма оплаты за поступившие запчасти равна сумме поступления запчастей от поставщиков в предыдущем месяце. (Столбец 3).

Столбец 7 рассчитывается следующим образом:

ст. 8 = ст.1 + ст.4 + ст.5 – ст.7

Из полученного плана движения денежных средств можно сделать вывод, что у предприятия возникнет недостаток в денежных средствах в течение периода февраль-июнь. Максимальная сумма недостающих денежных средств будет равна 422,2 тыс. руб. Таким образом, предприятию можно порекомендовать воспользоваться заемным финансированием и взять кредит сроком на 4 месяца. С учетом возможных колебаний потоков денежных средств рекомендуемая сумма кредита – 600 тыс. руб. Кредит на данных условиях можно взять по ставке 20% годовых.

Пересчитаем план движение денежных средств с учетом заемного финансирования. Из построенной таблицы мы видим, что в с учетом предложенных мероприятий недостатка в заемных средствах не будет.

Для достижения запланированного роста необходимо разработать эффективную рекламную компанию, направленную на повышение объема продаж запчастей для автомобилей иностранного производства.

На автомобилях иностранного производства ездит довольно таки большое количество автолюбителей, поэтому рекламная компания должна быть направлена на широкие слои населения.

То, что Автоцентр для иномарок «Big Drive» реализует оригинальные запчасти для автомобилей иностранного производства, знают многие, поэтому основной акцент надо сделать на то, что с 2017 года появится большой склад запчастей, и теперь для их покупки не приходиться ждать несколько дней.

Основными моментам рекламной компании будут являться: 1) реклама в печатных изданиях. Планируемый бюджет на 2017 год 60 000 руб.; 2) реклама в сети Интернет.

Большая часть автолюбителей являются посетителями различных автомобильных сайтов и интернет-форумов. Поэтому размещение рекламы на подобных сайтах будет весьма эффективным. Необходимо выбрать именно те сайты, посетители которых преимущественно жители Башкортостана. Планируемый бюджет на год – 20 000 руб.

  1. Рекламные листовки.

Достаточно эффективным способом рекламы может стать печать большого количества рекламных листовок, на которых будет размещена реклама магазина, а также перечень основных групп запасных частей, которые теперь есть в наличии. Данные листовки будут выдаваться всем посетителям автосервиса. Помимо этого можно провести разовую акцию и разложить листовки в почтовые ящики в домах, расположены поблизости от предприятия. Ориентировочный бюджет такого мероприятия – 30 000 руб.

Общие затраты на рекламу в составят:

60 + 20 + 30 = 110 тыс. руб.

Проведем расчет финансовых показателей, от реализации мероприятия №2, для этого заполним таблицу 2.5.

Таблица 2.5.

Сведенный расчет финансовых результатов мероприятия №2 на 2017 год (на основе оперативно-производственного планирования)

№ п/п

Показатель

Сумма тыс.руб.

Порядок расчета

1

2

3

4

1.

Доходы

943

См. табл. 4

2.

Расходы, в т.ч.

565

Сумма строк 2.1. – 2.5

2.1.

Сырье и материалы

399

См. табл. 4.

2.2.

Заработная плата,

0

-

2.3.

Начисление на заработную плату

0

-

2.4.

Приобретение ОС и НА

0

-

2.5.

Прочие расходы

166

Расходы на рекламу и проценты по кредиту

3.

Налогооблагаемая прибыль (доходы - расходы)

378

=943 – 565

4.

Сумма ЕНВД

0

-

5.

Чистая прибыль

378

=1369 – 0

6.

Капиталовложения

1000

увеличение склада з/ч

7.

Окупаемость

2,6

=1000/378

8.

Чистый доход

378

Равен чистой прибыли

9.

Срок проекта

3

Принят при разработке проекта

10.

Расчетная рентабельность

40,1

=378/943 х100%

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что спроектированное мероприятие приведет к росту доходов на 943 тыс. руб. Расходы при этом вырастут на 565 тыс. руб., в результате общий прирост прибыли составит 378 тыс. руб.

Мероприятие №3 - увеличение рентабельности предприятия за счет внедрения новых услуг по установке предпусковых подогревателей.

Подогреватели фирмы «WEBASTO» обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки., что актуально для наших холодных зим. Не раз в последние годы зима показала, как беззащитна перед морозом самая современная техника. И тогда автомобилистам приходилось вспоминать дедовские способы разогрева своих «железных коней», процедуру «прикуривания», а порой и расписание общественного транспорта. Наступающую зиму нельзя отменить, но можно обзавестись надежной защитой от капризов погоды – подогревателем «WEBASTO».

В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения необходимое условие его нормальной эксплуатации. Двигатель прогрет и легко заводится – а это экономит время и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя.

WEBASTO значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:

  • двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;

  • в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);

  • стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают «дворники», что обеспечивает: хороший обзор с самого начала поездки.

Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей «WEBASTO» – Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология – большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.

Чтобы сформировать именно такую систему отопления, которая нужна потребителю, WEBASTO предлагает многочисленные варианты управления подогревателем – от интеллектуальной системы дистанционного программирования пульта или по телефону до «обычного» брелка ДУ или установленного в автомобиле программируемого таймера. Различные конфигурации отопительного контура и широкий ассортимент дополнительного оборудования предпускового подогревателя позволяют оптимально распределить тепло по салону.

Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение).

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или систем дистанционного управления. Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли.

Поводя итог всем вышеуказанной информации, можно сказать, что оказание услуг по установке предпусковых подогревателей будет эффективным мероприятием, которое позволит существенно увеличить рентабельность Автоцентра для иномарок «Big Drive» .

Средняя оптовая цена одного аналогичного устройства у официального дилера «WEBASTO» в РФ составляет порядка 30 000 руб., а средняя стоимость работ по установке отопителя в легковой автомобиль по РФ составляет 15 – 20 тыс. руб. Так как клиентам будет гораздо удобнее приобретать сам отопитель в Автоцентра для иномарок «Big Drive» , то ориентировочный прейскурант цен будет следующий: средняя цена отопителя при установке в ООО - 33 тыс. руб. Стоимость работы по установке – 12 тыс. руб.

Проведем расчет выручки и затрат на выполнение данных работ (Таблица 2.6).

Таблица 2.6

Сведенный расчет выручки от оказания услуг по установке предпусковых подогревателей на 2017 год (на основе оперативно-производственного планирования)

Месяц

Количество установленных отопителей, шт.

Выручка от установки (отопитель + стоимость установки), тыс. руб.

Затраты (закупочная стоимость отопителей), тыс. руб.

1

2

3

4

январь

4

184

120

февраль

6

276

180

март

2

92

60

апрель

0

0

0

май

0

0

0

июнь

0

0

0

июль

0

0

0

август

0

0

0

сентябрь

2

92

60

октябрь

6

276

180

ноябрь

8

368

240

декабрь

8

368

240

Итого

 

1656

1080

Как показали расчеты, сделанные в таблице, общий прирост выручки от реализации мероприятия составит 1656 тыс. руб., что существенно выше общего прироста затрат - 1080 тыс. руб.

Установка отопителей будет осуществляться электриком, который принят на работу в рамках реализации мероприятия №3. Какого-либо специализированного оборудования для проведения данных работ не требуется, поэтому в каких-либо инвестициях нет необходимости.

Проведем расчет финансовых показателей, от реализации мероприятия №3, для этого заполним таблицу 2.7.

Таблица 2.7.

Расчет финансовых результатов мероприятия №3 на 2017 год

№ п/п

Показатель

Сумма тыс.руб.

Порядок расчета

1

2

3

4

1.

Доходы

1656

См. табл. 6

2.

Расходы, в т.ч.

1080

Сумма строк 2.1. – 2.5

2.1.

Сырье и материалы

1080

См. табл. 6

2.2.

Заработная плата,

0

-

2.3.

Начисление на заработную плату

0

-

2.4.

Приобретение ОС и НА

0

-

2.5.

Прочие расходы

0

-

3.

Налогооблагаемая прибыль (доходы - расходы)

576

= 1656 – 1080

4.

Сумма ЕНВД

0

-

5.

Чистая прибыль

576

=576 – 0

6.

Капиталовложения

0

-

7.

Окупаемость

-

-

8.

Чистый доход

576

Равен чистой прибыли

9.

Срок проекта

3

Принят при разработке проекта

10.

Расчетная рентабельность

34,8

=576/1656*100%

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что спроектированное мероприятие приведет к росту доходов на 1656 тыс. руб. Расходы при этом вырастут на 1080 тыс. руб., в результате общий прирост прибыли составит 576 тыс. руб.

2.3. Оперативно-производственное планирование деятельности «Big Drive» на 2017 год и расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

На основе вышеперечисленных мероприятий составим сводную таблицу проекта. Сводная табл. 2.8 представлена ниже.

По результатам мероприятий проекта:

- прирост объема реализации в плановом году составит 4630 тыс. руб.

- прирост затрат – 2918 тыс. руб.

- прирост чистой прибыли – 1662 тыс. руб.

Для расчета финансовых результатов от внедрения разработанных мероприятий проекта в качестве базового года возьмем 2016 год.

Расчет финансовых результатов после внедрения мероприятий представлен в таблицах 2.8 и 2.9.

Таблица 2.8

Сводная таблица мероприятий проекта

№ п.п.

Вид мероприятия

Прирост дохода, тыс.руб.

Прирост расхода, тыс.руб.

Прирост чистой прибыли, тыс.руб.

Капитальные вложения, тыс.руб.

Срок окупаемости, лет

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оказание услуг по установке ССМ

2031

1274

708

25

0,1

2.

Создание склада з/ч

943

565

378

1000

2,7

3.

Реализация и установка предпусковых подогревателей

1656

1080

576

 

-

 

Итого

4630

2918

1662

1025

0,6

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что спроектированные мероприятия приведут к росту выручки до 10019 тыс. руб. Расходы при этом вырастут до 7519 тыс. руб., в результате налогооблагаемая прибыль достигнет значения 2499 тыс. руб. а чистая прибыль составит 2096 тыс. руб.

Таблица 2.9.

Расчет финансовых результатов от реализации авторских предложений

№ пп

Показатель

2016 год базовый

мероприятия

2017 год плановый

№1

№2

№3

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доходы

5389

2031

943

1656

10019

2.

Расходы, в т.ч.

4601

1274

565

1080

7519

2.1.

Сырье и материалы

1248

708

399

1080

3435

2.2.

Заработная плата,

2589

456

0

0

3045

2.3.

Начисление на заработную плату

368

65

0

0

432

2.4.

Приобретение ОС и НА

244

0

0

0

244

2.5.

Прочие расходы

152

45

166

0

364

3.

Налогооблагаемая прибыль (доходы - расходы)

788

757

378

576

2499

4.

Сумма ЕНВД

372

31

0

0

403

5.

Чистая прибыль

416

726

378

576

2096

6.

Капитальные вложения

 

25

1000

0

1025

7.

Срок действия проекта

 

3,0

3,0

3,0

3,0

8.

Срок окупаемости

 

0,1

2,7

0

0,5

В таблице 2.10. представлен расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия после срочного внедрения предложенных мероприятий в 2017 году.

Таблица 2.10

Технико-экономические показатели деятельности автоцентра для иномарок «Big Drive» после внедрения мероприятий проекта

№ пп

Показатель

Ед. измерения

2016 г. базовый

2017 г. плановый

Изменение в %

1

2

3

4

5

6

1.

Доходы

тыс.руб.

5389

10019

85,9

2.

Расходы

тыс.руб.

4601

7519

63,4

3.

Налогооблагаемая прибыль (доходы - расходы)

тыс.руб.

788

2499

217,2

7.

Сумма ЕНВД

тыс.руб.

372

403

8,3

8.

Чистая прибыль

тыс.руб.

416

2096

403,9

9.

Расчетная рентабельность

%

14,6

24,9

10,3

10.

Себестоимость на 1 рубль реализованных услуг

(руб./руб.)

0,85

0,75

-12,1

11.

Среднесписочная численность работающих

чел.

12

14

16,7

12.

Фонд оплаты труда

тыс.руб.

2589

3045

17,6

13.

Среднемесячная зарплата 1 работающего

руб./мес.

18,0

18,1

0,8

14.

Среднемесячная выработка на одного работающего

тыс.руб. /чел.

449,1

715,6

59,4

15.

Планируемый срок действия проекта

лет

 

3,0

 

16.

Планируемые инвестиции

тыс.руб.

 

1025

 

17.

Экономический эффект

тыс.руб.

 

4015

 

18.

Срок окупаемости

лет

 

0,5

 

Проведенный расчет технико-экономических показателей проекта предполагает эффективность предлагаемых мероприятий.

В результате внедрения этих мероприятий объем реализации услуг возрастет на 85,9 % при увеличении себестоимости услуг на 63,4 %.

Чистая прибыль после внедрения составит 2367 тыс. руб., т.е. возрастет в 2,9 раза. Расчетная рентабельность в 2016 году составляла 14,6%, в плановом 2017 году должна составить 24,9%, т.е. рост ее составит 10,3 пункта, что говорит о достаточной эффективности разработанных мероприятий.

Заключение

На основе проведенных выше исследований можно сделать такие обобщающие выводы.

  1. Сущность планирования заключается в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в частности на установленный период; в определении хозяйственных задач и способов их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

  2. Создавая условия для пропорционального развития производства, оперативное планирование должно быть ориентировано на достижение конечных результатов - своевременного выпуска продукции высокого качества и повышения эффективности производства. Основная особенность системы оперативного планирования заключается в увязке частных процессов, выполняемых отдельными производственными звеньями, благодаря чему достигается слаженный ход производства.

  3. В оперативном задании должен содержаться полный перечень заказов, подлежащих завершению в текущем месяце (план выпуска), и перечень заказов, подлежащих запуску в производство (план запуска). Но в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, когда уровень спроса колеблется и характеризуется неритмичностью, такое месячное планирование не всегда будет эффективным. Неравномерность поступления заказов вызывает недозагруженность производственных мощностей или их недостаток, повышение уровня незавершенного производства, увеличение продолжительности изготовления заказа и, возможно, срыв поставок, рост стоимости изготовления продукции и др.

  4. В данной курсовой работе был разработан операционно-производственный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности услуг на известном норильском автоцентре для иномарок «Big Drive» .

В курсовой работе были предложены мероприятия, реализация которых сможет повысить уровень рентабельности услуг предприятия. Основными мероприятиями являются:

А) Мероприятие №1 – оказание услуг по установке на автомобили систем спутникового мониторинга. Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что спроектированное мероприятие приведет к росту доходов на 2,03 млн. руб. Расходы при этом вырастут на 1274 тыс. руб., в результате общий прирост прибыли от реализации составит 757 тыс. руб. а чистый прибыли – 707 тыс. руб.

Б) Мероприятие №2 - увеличение складских запасов запасных частей. Спроектированное мероприятие приведет к росту доходов на 943 тыс. руб. Расходы при этом вырастут на 565 тыс. руб., в результате общий прирост прибыли составит 378 тыс. руб.

Мероприятие №3 - увеличение рентабельности деятельности предприятия за счет оказания новых услуг по установке предпусковых подогревателей. Спроектированное мероприятие приведет к росту доходов на 1656 тыс. руб. Расходы при этом вырастут на 1080 тыс. руб., в результате общий прирост прибыли составит 576 тыс. руб.

Список литературы
  1. Варжапетян А.Г., Глущенко В.В. Системы управления: исследование и компьютерное проектированием Учебное пособие.- М:: Вузовская книга, 2014.- 432с.

  2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса : Учеб. пособие / М.В. Виноградова. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 464с.

  3. Гартвич, А. Планирование закупок, производства и продаж в 1С: Предприятие 8 / Гартвич, А. – СПб: «Питер», ООО «1С -паблишинг», 308 с.

  4. Гринчицкий В.І., Карапетян Е.Т., Погрещук Б.В. Экономика предприятия: учеб. пособ. - К.: ЦУЛ, 2010. - 304 с.

  5. Загородников C., Сивчикова Т. Оперативно-производственное планирование : Учебн. пособие. М. : Дашков и КО, Бизнес-Волга, 288 с.

  6. Иванов В.А. особенности оперативного планирования//Менеджмент.-2016.-№3.-С.54-64

  7. Котов И. Как повысить управляемость и эффективность производства // Босс. - 2016. - №11. - Также доступно: www.bossmag.ru/archiv/2016/boss-11-2016-g/kak-povysit-upravlyaemost-i-effektivnost-proizvodstva.html

  8. Княжев А. Планирование и оптимизация производства для металлургического предприятия // Металлоснабжение и сбыт - №10 (октябрь). - Также дотупно : http://www.metalinfo.ru/ru/magazine/2009/10/920

  9. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей : Учебник для автотранспортных техникумов / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. – переизд. и доп. М.: ИНФРА, 2013 - 179с.

  10. Лещукова И.В. Оперативное планирование производства // Инновационная наука. 2016. - - Выпуск № 5-2 (17) - Также доступно: http://cyberleninka.ru/article/n/operativnoe-planirovanie-proizvodstva

  11. Молвинский А. Планирование деятельности предприятия. От стратегии к оперативным планам // Финансовый директор. - 2016. - №1. - Также доступно http://fd.ru/articles/52200-sqk-15-m12-planirovanie-deyatelnosti-predpriyatiya-ot-strategii-k-operativnym-planam#ixzz4elY3YQOg

  12. Осипов В.И. Экономика предприятия: [Учебник]. - Одесса: Маяк, 2013. - 720 с.

  13. Петровичев, Н. Посменное планирование производства в УПП. / (10 Октябрь 2014 г.) - Режим доступа : http://infostart.ru/public/309318/

  14. Татевосов К. Г. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии: Учебное пособие. Л., Машиностроение ,278 с.

  15. Швайка Л.А. Планирование деятельности предприятия : Учебн. пособ. - Ростов: Новый мир-2000», 2013. - 268 с.

  16. Экономика предприятия : Учебн. пособ. / под ред. А.В. Шегды. - К.: Знания, 2014. - 431 с.

 

 

Просмотров работы: 136