ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В нынешнее время появляется с каждым разом всё больше специальностей, требующих наивысшего уровня образования, связанного с прямым применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия и многие другие). Наибольшую практическую значимость имеет умение решать задачи на проценты, так как понятие процента широко применяется как в реальной жизни, так и в различных областях науки.

Тема «Проценты» является многофункциональнойв том смысле, что она связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Умением компетентно и умеренно проводить элементарные процентные вычисления обладают далеко не все учащиеся, хотя многие из них упорядоченно на поступление в высшие учебные заведения.

Многие выпускники не только не имеют надежных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не видят смысла процентов. Этому есть несколько причин:

Во-первых, проценты преподают на первом этапе основной школы, в 5-6 классах. К этому времени учащиеся способны в задачах практического характера отыскивать дробь числа (величины), число(величину) по его(ее) дроби и предопределять, какую часть одна величина составляет от другой. Перечисленные умения если и обобщаются учителем в виде правил, то сами правила никак не помогают перевести уже освоенное умение в новую ситуацию, так как при решении определенных задач на проценты речь идет не о числителе и знаменателе дроби, а о количестве процентов, находящиеся в целом и его части.

Во-вторых, в решении задач на проценты довольно быстро начинают использовать пропорции. Это требует заранее определенного характера пропорциональности величин (прямая и обратная). Следовательно, процесс решения задач «механизируется», что притормаживает способность учащимся понять смысл своих действий.

В-третьих, учащиеся 5-6 классов еще не имеют практики применения процентов. Тем самым не имеют потребности в решении предлагаемых им задач на проценты.

В конечное время педагогами и специалистами в данной области (Нестеренко Л.В., Гусельникова В.И., Сотников Ю.А., Чмиль С.Н., Кудрявцев С.С.) фиксируется тот факт, что у учащихся занижается уровень знаний по данной теме. Поэтому возникает проблема: как возвести процесс изучения данной темы, чтобы более эффективно осуществить основное образовательноеназначение всего курса математики – научить учащихся ориентироваться в понятиях «процент», «процентное отношение двух чисел», использовать полученные знания, умения и навыки в новой ситуации, выработать умения выполнять действия и преобразования, используя данные понятия?

Применение на уроках математики при изучении процентов, правильно составленных методических рекомендаций и специально разработаннойсистемы задач будет способствовать формированию у учащихся многофункциональных учебных действий и повышению интереса к предмету.

Проанализировав психолого-педагогическую, учебную, методическую литературу, связанную с проблемой изучения темы «Проценты» в основной школе, мы составили методические рекомендации по изучению данной темы, разработали комплекс задач на проценты, удовлетворяющий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и описали педагогический эксперимент по теме исследования.

Литература

  1. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.

  2. Карпушина, Н. М. Любимые книги глазами математика // Математика в школе. - 2004.

  3. Г.Х. Воистинова, М.Ю. Солощенко//Избранные вопросы методики обучения математики: внеурочная работа. Стерлитамак: СФБашГУ, 2015. –83с.

Просмотров работы: 178