ОПТИМАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОПТИМАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ

Даутова Л.Р. 1
1Стерлитамакский филиал БашГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Математика — это учебный предмет в школе представляющий собой элементарную арифметику, алгебру, начало математического анализа, евклидову геометрию плоскостей и пространства, аналитическую геометрию, тригонометрию.

Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями, в частности.

Обучение школьников такому важному предмету как математика обуславливается не только применением его на уроках, но и в повседневной жизни. Знания математической системы определяет умения и навыки, которые необходимы для изучения смежных предметов и решения практических задач. При ее изучении у учащихся развивается логическое мышление, пространственное воображение, устная и письменная математическая речь. Формируются навыки вычислений, алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств. Современная математика представляет собой важнейший инструмент для познания естественных наук.

Методом обучения представляется система целенаправленных действий учителя, организованных на познавательную и практическую деятельность учащегося, а также обеспечивание качественного уровня усвоения содержания образования.

Главной задачей учителей на сегодняшний день является не «забивать» головы учеников информацией, которая возможно пригодится им впоследствии, а учить их самостоятельно добывать актуальную информацию и осознанно читать учебную литературу. В первую очередь, для решения проблемы с чтением учебников, стоит писать их именно для учеников, а не только для учителей. Ведь все знают, что почти все школьные учебники по математике были написаны для педагога. Это и стало главной проблемой, почему учащиеся не изучали литературу по предмету. Но в последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону: большинство новых авторских коллективов стараются ориентироваться в первую очередь на учащихся. В настоящее время овладение хотя бы азами математического языка — является непременным атрибутом культурного человека. Существует три метода обучения математики, ассоциирующиеся с проблемным обучением:

1.                 Обучение с помощью задач;

2.                 Обучение с созданием проблемных ситуаций;

3.                  Проблемное обучение.

Первый метод обучения с помощью задач заключается в следующем: учитель дает учащимся задачу, решить которую они пока не могут. Далее педагог объясняет некоторую информацию, вводит новые элементы теории и возвращается к исходной задаче, доводя ее до конца. Этот метод является достаточно неплохим, но главная проблема его в том, что он не является личностно – ориентированным.

Задача, разбираемая на уроке, нужна не учащимся, а педагогу. Учитель предлагает ее ученикам, делая процесс объяснения нового материала более комфортным. Такая же проблема возникает при подаче материала методом создания проблемных ситуаций. В проблемную ситуацию ученика вводит учитель, и сам его из нее и выводит, скорее всего даже на том же уроке.

При использовании таких двух методов ученика ведут себя пассивно. Наиболее правильный метод - проблемное обучение, который базируется на двух положениях:

1. Проблему должен выявить сам учащийся, решая задачу или проводя какие - то рассуждения, он обязан лично убедиться в том, что ему не по силам решить найденную проблему, так как ему не хватает собственных знаний;

2. Решение должно быть отложено, так как проблему необходимо осмыслить. При таких условиях учащийся, при решении проблемы, поймет, что он продвинулся в своем развитии и получил положительные эмоции.

Выбор оптимального метода обучения — дело каждого учителя, однако оно основано на знании теории обучения. Различные методы обучения невозможно разделить, сделать универсальными или рассматривать отдельно. Кроме того, один и тот же метод обучения может оказаться правильным или неправильным это зависит от сложившейся ситуации. Новое содержание образования порождает новые методы в обучении математики. Необходим как комплексный подход в применении методов обучения, так и их гибкость, и динамичность.

Просмотров работы: 84