ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Джаладян М.А. 1
1филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г.Минеральные Воды
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Информационные ресурсы — документы и массивы документов в информационных системах (архивах, библиотеках, банках данных, фондах, музейных хранилищах и т. п.). [1]

Информационные ресурсы являются одним из важнейших видов ресурсов современного общества.

Важной особенностью информационных ресурсов является их «неуничтожаемость» — они не исчезают после использования и ими можно пользоваться многократно, копируя без ограничений.

Сбор и регистрацию информационных ресурсов, их хранение, обработку, актуализацию обеспечивают информационные системы. Информационная система — система обработки данных в любой предметной области со средствами сохранения, накопления, поиска и выдачи информации, обновления.

Системы обработки данных основываются на применении ЭВМ и других современных средств информационной техники, поэтому их также называют автоматизированными системами обработки данных (АСОД). Применение ЭВМ означает выполнение не отдельных информационно-вычислительных работ, а совокупности работ, связанных в единый комплекс и реализуемых на основе единого технологического процесса. [2]

Одной из форм информационных систем является банк данных. Банком данныхназывают систему специальным образом организованных баз данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. [3]

База данных – совокупность взаимосвязанных хранящихся вместе данных при наличии такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений; данные запоминаются так, чтобы они были независимы от программ, использующих эти данные; для добавления новых или модификации существующих данных, а также для поиска данных в базе данных применяется общий управляемый способ. [4]

В распоряжение «О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД"» дается следующие определение: информационные ресурсы ОАО "РЖД", филиала ОАО "РЖД" - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах ОАО "РЖД", филиала ОАО "РЖД" (банках данных, архивах, других информационных системах)".

На железной дороге используются различные базы данных. Рассмотрим некоторые из них.

Диалоговая информационная система контроля и управления оперативной работой железных дорог (ДИСКОР) обеспечивает сбор, регистрационный поиск, обработку и выдачу информации о состоянии, дислокации и использования объектов железнодорожного транспорта. Она предназначена для обеспечения аппарата управления ОАО РЖД, железных дорог и отделений оперативной информацией и необходимыми отчетными данными для принятия решений в управлении эксплуатационной работы. Наиболее важной частью системы являются организация базы данных и обеспечение ее нормального функционирования. На основе базы данных организовано справочное обслуживание пользователей. Технология справочного обслуживания сводится к тому, что любые данные могут быть затребованы пользователем в любой момент и от­вет практически в тот же момент должен появиться на экране дисплея на его рабочем месте. Выдаваемые справки имеют определенную иерархию построения, т. е. пользователь, получив общую картину показателей, может конкретизировать данные по определенному полигону, роду груза или подвижного состава [5].

Основным назначением Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) является учет грузовых вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и вагонов собственности предприятий, имеющих восьмизначную нумерацию. В АБД ПВ содержатся также данные о работе вагона в межремонтный период, выраженные в километрах общего (груженый + порожний) пробега. Одной из основных информационных баз в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов является база данных узлов и деталей грузовых вагонов. В настоящий момент на сети дорог реализована автоматизированная система номерного учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями при выпуске из плановых и текущих ремонтов [6].

Система СИРИУС (сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система) создается как единая интегрированная и корпоративная информационно-управляющая система, работающая в режиме реального времени. Она предназначена для повышения уровня управления эксплуатационной работой путем автоматизации процессов прогнозирования, планирования, контроля, регулирования, учета и анализа с организацией удобного и максимально быстрого доступа пользователя интерфейса к необходимой ему информации на основе современной компьютерной технологии.Главной задачей является создание единой информационно- управляющей системы из созданных и создаваемых информационных систем. Реализация этой задачи базируется на основе действующих автоматизированных систем управления (АСОУП, ДИСПАРК, ДИСКОНТ, ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС, ЭТРАН и др.), их интеграции и развитии с учетом современных требований, направленных на коренное качественное улучшение работы отрасли в области оптимизации перевозочного процесса и транспортного обслуживания, а также на использовании единой базы данных дорожносетевого уровня и сквозной идеологии построения, включающей уровень сети, дорог, отделений, центры по управлению местной работой, диспетчерские участки, станции, подъездные пути. [7].

Cписок использованной литературы

1. Свободная энциклопедия ВикипедиЯ. – Режим доступа: ru.wikipedia.org

2. Большая советская энциклопедия. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/

3. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1995. 208 с.

4. Зыков Р.И. Системы управления базами данных. – М.: Лаборатория Книги 2012. 161 с.

5. СтудопедиЯ. – Режим доступа: https://studopedia.org

6. Всё самое интересное о железной дороге. – Режим доступа: http://www.rzd-expo.ru

7. Железнодорожный форум. – Режим доступа: http://scbist.com.

Просмотров работы: 361