ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Сегеневич А.В. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Функционирующее законодательство дает возможность муниципальным образованиям самостоятельно реализовывать бюджетный процесс. Однако, как показывает практика, финансовая политика, проводимая администрацией на местах, в ряде регионов недостаточно эффективна, нередко ориентирована лишь на выживание, «латание дыр» и т.п. Данным обуславливается значимость изучения производительности управления муниципальными финансами.

Положение дел зачастую усложняется коррупцией, бюрократией, недостаточной экономической грамотностью управляющих и в том числе сотрудников финансовых служб. Согласно сведениям Генпрокуратуры Российской Федерации, из числа любимейших преступлений госслужащих в экономической области: 24% приходится на служебные подлоги, 23% – на растраты, 9% – на взятки. Причем, лишь 30% осужденных коррупционеров отправляются в места лишения свободы, остальные отделываются более легкими санкциями.

Помимо данного, на социально-экономическую эффективность управления муниципальными финансами также, безусловно, влияют последующие обстоятельства. Во-первых, в условиях всемирного финансового упадка глава Российской федерации и правительство устанавливают пред государством новейшие миссии. Владимир Путин обозначил три основных ориентира – к 2020 году сформировать 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест; в полтора раза увеличить эффективность работы (в данный момент она в 4 раза меньше, чем в США); на 30% увеличить долю продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП. Производится надлежащая «Стратегия социально-экономического развития России вплоть до 2020 года». Во-вторых, из-за спада экономики, снижения собираемости налогов и сокращения стоимости на нефть федеральные власти начинают перекладывать обязанности на регионы.

Все без исключения данные условия, согласно ряду видных ученых политиков, усугубляются упадком в развитии экономической мысли на всех уровнях управления. Даже комиссия ООН устанавливает данный факт и с горечью подмечает: «Кризис – рукотворный итог погрешностей частного сектора и неверного действия сообщества, введенного в неверное толкование вопроса» [1].

Указанные условия значительно усложняют проблему управления хозяйственными муниципальными комплексами. А там где процветает воровство муниципальных денег, не имеется серьезное составление плана в области прибыли и затрат, фразы о действенности контролирования и прозрачности бюджетирования «повисают в воздухе» крайне трудно осуществлять эффективные мероприятия согласно увеличению общественно-финансовой производительности управления государственными капиталами. Решить одним махом встающие проблемы, стремительно решить собравшиеся трудности крайне трудно, так как нередко городской экономический комплекс предполагает собою финансово-индустриальное соединение компаний, инфраструктуры, вспомогательных производств, торговых банков, иных экономических институтов в основе их территориального единства в рамках производственного процесса в муниципальном образовании. Но, проведенный анализ, дает возможность отметить последующие приоритетные тенденции работы, какие на наш взгляд, дадут возможность значительно увеличить результативность управления капиталами и содействовать благополучному общественно-финансовому формированию большинства муниципальных образований.

Необходимо содействие формированию новейших производств на территории муниципального образования, т.к. они увеличивают его финансовый и экономический потенциал, приводят к возникновению новейших рабочих мест. Кроме того, требуется поддержка уже существующих производств, с целью сбережения рабочих мест и обеспечения роста финансового потенциала муниципального образования. С целью этого ведутся события согласно рекламе районных производств, формированию районных зон хозяйственного освоения с целью оптимального размещения предприятий, оказанию поддержки в подготовки сотрудников, реализация либо передача в аренду строений, гарантии и поручительства по займам, долевое участие в коммерческих предприятиях [2].

Один с основных принципов функционирования бюджетной концепции Российской Федерации считается правило эффективности применения бюджетных средств. Особую значимость он приобретает в настоящее время, если в практике совершается увеличение самодостаточности бюджетов городских образований, увеличение их значимости в постановлении общественно – финансовых вопросов регионов, модернизации и реструктуризации экономики, обеспечении достаточного уровня жизни людей.

Достаточно наглядным признаком производительности считается увеличение налогооблагаемой базы, которая становится непосредственным результатом оптимального распределения денег согласно статьям затрат. В случае если заявлять о общественно-финансовой производительности управления государственными капиталами в целом, в таком случае уровень данной производительности следует производить оценку степенью довольства абсолютно всех причастных сторон в постановлении этих либо других трудностей. Дать оценку результативность управления только лишь численными признаками нереально, т.к. руководство государственными капиталами и собственностью – специфическая сфера деятельности, затрагивающая повседневные интересы жителей. По этой причине нередко важно никак не число «разрешенных проблем», а свойство их постановления.

Многие руководители городских образований начинают осознавать, то что давно уже пора перейти с кулуарной разработки основных экономических заключений в узком кругу чиновников к их широкому рассмотрению с общественностью. Время прекратить скрывать информацию о заработках и затратах, итогах ревизий. Необходимо больше привлекать к этой работе избранников, общественные компании, активные категории жителей. Необходимы новейшие мысли формирования регионального самоуправления.

Предположим, к примеру, то что правительство начинает не на словах, а на деле оберегать малый и средний бизнес от вымогателей всех мастей. И как-то раз с утра россияне внезапно выявят, то что возможно из-за двух времен раскрыть студийную, кофейню и для этого не надо «ползать на брюхе» перед чиновниками или бандитами. Полагаем, что уже после этого быстро возникнут тысячи новых рабочих мест. Необходимо выделить, то что новейшие идеи формирования регионального самоуправления возникли за последнее время в ряде регионов, однако внедряются они крайне неуверенно.

До нынешнего времени значимость депутатов-муниципалов существовала не велика – детский спорт, проведение торжеств, попечительство не достигших совершеннолетия. За пределами их компетенции существовали ЖКХ, благоустройство, безопасность. Теперь же обязанность станет поделена между двумя отраслями власти в муниципалитетах. Депутаты смогут регулировать деятельность глав управ, контролировать службу управляющих компаний, контролировать ремонтные работы (вплоть до закрепления депутатов за определенными объектами с правом подписания актов приемки выработанного).

Таким образом, разрешение трудности увеличения общественно-финансовой производительности управления государственными капиталами в значительном зависит от профессиональной компетенции и честности власти муниципалитетов, аргументированного учета специфики возможностей региона, нужд и заинтересованностей жителей, внедрения инноваторских административных решений и контролирования за их исполнением. В условиях демократизации нашего общества решение конкретных вопросов попросту невозможно в отсутствии активного участия депутатского корпуса первичного звена и обширных слоев населения, проживающего в этой местности.

Главнейшим условием с целью формирования жилищно-общественной инфраструктуры городских образований считается вовлечение в неё частных инвестиций. Формирование государственно-муниципально-частного партнерства в местности городских образований потребует объединение усилий органов власти абсолютно всех уровней. В федерационном и областном уровне должны быть установлены надлежащие законы и подзаконные акты, изобретены и внедрены программы, стимулирующие сотрудничество между муниципальными образованиями и бизнесом.

Следует кроме того внести в жилищное законодательство надлежащие утверждения, предусматривающие увеличение рынка арендного жилища, финансирование государством ставки ипотечного кредита, увеличение возможностей муниципальных образований согласно возведению муниципального жилья, а также внедрение форм квартирной кооперации равно как организационно-законный формы получения, обладания и постановления квартирными помещениями.

В целях недопущения выселения детей с жилых помещений «в никуда», следует внести надлежащие поправки в нормы проекта федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а кроме того в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исключающие вероятность выселения ребенка при совершении сделок с жильем, в режиме осуществлении залога и т.п.

Мониторинг ситуации и формулирование услуг в этой области, а кроме того осуществление событий согласно обучению и обмену опытом с целью руководителей муниципальных образований и граждан считается одним из значимых направлений работы ВСМС.

Список литературы

  1. Геращенко В. Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года. Прямые инвестиции. – № 4. – 2012. – С. 8.

  2. Вобленко С.В. Диссертационный процесс в муниципальной экономике (2013-IV). Муниципальная экономика. – 2014. – №1. – С.15-47.

  3. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы №8. 2003. С. 15-19.

  4. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения // Финансы №4. 2005.С. 50-55.

  5. Маркина Е.В. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит № 6. 2005. С. 2-4.

Просмотров работы: 137