ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Павлов В.А. 1
1Ивановский филиал РЭУ им.Г.В Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мировые масштабы туризма получили значительное развитие в последнее время. Скорому развитию способствует расширение разных научных связей. Туристский рынок – система отношений различных сфер экономических, социальных, юридических . Рынок это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий этой индустрии (гостиниц, ресторанов, предприятий досуга, организаторов путешествий и многие другие) по удовлетворению странствующих в меняющегося рода услугах. Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социально-политическое значение, он тесно сходится с культурой и здравоохранением, международными отношениями и безопасностью, экологией и экономикой, образовательным уровнем и занятостью населения. Развитие туристского рынка происходит в России во всех его сегментах: выездном туризме, въездном туризме и внутреннем туризме. Изучая рынок туристских услуг, мы ограничиваемся сферой наших исследований лишь в одном, но очень нужном сегменте туристской индустрии – туроператорской деятельности. Туроператорская деятельность – деятельность по основанию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая главным юридическим лицом . Объектом нашего исследования является выездной туроператорский рынок России. Предметом рассматривания – существующие состояние выездного туроператорского рынка и его дальнейшие перспективы в России. Наиболее перспективным местом выездного туризма в России: по итогам 2013 года количество россиян, выехавших за рубеж, с туристскими целями составило 18,3 млн. человек, что на 19,3% выше, чем в 2012 году. В выражении объем выездного туризма по сравнению с 2012 годом увеличился на 14%, до $25 млрд. . В качестве популярных направлений отдыха россияне выбирают Турцию, Египет и Грецию. На сегодняшний день согласно данным единого федерального реестра, на туристическом рынке России действует порядка 4,5 тыс. туроператоров, среди которых «Pegas Touristik», «Tez Tour», «Библио Глобус», «Coral Travel», «Mouzenidis Travel» и «Natalie Tours» являются наиболее популярными и надежными с точки зрения российских граждан. В начале 2014 года российскому рынку путешествий по Европе прогнозировали рост на 4 млн туристов в 2014-2016 годах, но в результате нынешних событий прогноз роста был снижен до 2,5 млн. туристов . В этом году ожидалось, что российский туристский поток вырастет на 10%, но прогноз был пересмотрен с понижением до 3%. Наибольшее снижение отмечается по таким странам, как Германия, Италия, Польша и Испания. При этом Кипр, Греция и Турция, напротив, демонстрируют рост въездного российского туристского потока. Например, 60% жителей города Екатеринбурга предпочитают отдыхать за рубежом, 30% туристов посещают российские курорты которые их привлекают, а лишь 10% екатеринбуржцев любят отдыхать на Урале. По данным социологического опроса, проведенного среди пользователей туристских услуг города Екатеринбурга, были получены следующие данные. В анкетном опросе приняло участие 80 туристов. По результатам исследования целевая аудитория, которая живет в городе Екатеринбурге характеризуется следующими признаками: средний возраст – от 25 до 45 лет; имеет высшее образование; имеет одного или двух детей; собственное жилье; стабильный заработок; менеджер среднего звена; ведет активный образ жизни . Таким образом, туризм решает исходящую роль в решении соц. проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. А так же, в настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на возвышение экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, связь, торговля, транспорт, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли. Эксперты прогнозируют, что в будущем рынок туристских услуг продолжит показывать рост, несмотря на ухудшение экономического положения в стране. При этом возможно постепенное увеличение доли внутреннего и въездного туризма.

Список источников

  1. Google.com

  2. Wiki.com (search)

Просмотров работы: 111