ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цветкова Е.Д. 1
1Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема данной работы является актуальной, так как спрос является важнейшей составляющей рыночного процесса. От правильного определения уровня спроса зависит эффективная деятельность предприятия и экономики государства в целом. Также исходя их того, что основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы, такие как издержки производства, технический прогресс, налоговая политика государства и другие. В данной статье будут рассмотрены основные факторы, которые влияют на спрос и предложение.

Рассмотрим понятия спроса и предложения.

Спрос - общественная потребность в товарах и услугах, обеспеченная платежными средствами; его размеры зависят прежде всего от уровня денежных доходов населения и объема средств, выделяемых производителями на инвестирование в производство. [5]

Предложение - цена, по которой владелец готов продать принадлежащие ему финансовые инструменты, курс продавца. [4, с. 465]

Взаимодействие спроса и предложения - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. [1, с. 148]

Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево.

Рисунок 1 – изменение спроса

 

Где:

P - Цена

Q - Объем спроса

D - Кривая спроса

Изменение спроса может произойти под валянием ценовых, или неценовых факторов.

Таблица 1 – факторы, влияющие на спрос

Ценовые

Неценовые

Функция спроса от цены:

  • - величина спроса на рассматриваемый товар;

- цены рассматриваемого и других товаров.

Неценовые детерминанты - факторы, оказывающие воздействие на спрос при неизменных ценах на рассматриваемый товар. [6]

Окончание таблицы 1

Изменения происходящие на рынке связанные с количественным предложением товара всегда зависят от цены установленной на данный товар. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товаров ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар как правило характеризует возрастание спроса на него.

  • Изменения в денежным доходах населения

  • Изменения в структуре и количестве населения

  • Изменения цен на другие товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары)

  • Экономическая политика государства

  • Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.

Объем и структура предложения характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяется размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок и при благоприятных экономических стечений обстоятельств может быть приобретена покупателями.

Объем предложения, как правило меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, другую часть товара придержат на складе, если же цена будет высокой, то производитель предложит рынку максимальное количество товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой то производители постараются увеличить предложение товаров, пытаясь сбыть даже бракованные изделия. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые напрямую формируют издержки связанные с процессом производства.

Изменение предложения, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар. [2, с. 201.]

Рисунок 2 – изменение предложения

 

Где:

Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель

S — предложение

К неценовым факторам предложения относят:

  • Изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.

  • Выход на рынок новых фирм.

  • Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

  • Природные катастрофы

  • Политические действия и войны

  • Перспективные экономические ожидания

На кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и варьировать количество товаров на рынке.

Список использованных источников

  1. Вечканов Г.С., Микроэкономика 2010.

  2. Кудров В. М. Мировая экономика: Учебник. — М.: Юстицинформ, 2009.

  3. Соколова О.В. Финансы и кредит: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное — М.: "Магистр", "ИНФРА-М", 2011.

  4. Шаркова А.В. , А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др. Словарь финансово-экономических терминов ; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015. (предл стр 465, цена, по которой владелец готов продать принадлежащие ему финансовые инструменты, курс продавца

  5. studopedia.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45066 Современная энциклопедия. 2000 (дата обращения 16. 12. 2017)

  6. studopedia.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studopedia.ru/2_31899_determinanti-sprosa.html (дата обращения 19. 12. 2017)

Просмотров работы: 114