В настоящее время не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей. Такое соответствие не только облегчит гостю его проживание в данной гостинице, но и принесёт дополнительную прибыль.
Организация прачечной в гостинице – один из способов повысить привлекательность отеля, в то же время сократить ежедневные расходы. Работа прачечной в гостинице дает возможность держать под контролем сроки обработки вещей, соответственно, можно закупать и держать в резерве меньше комплектов. Ее функционирование позволит существенно увеличить общую доходность бизнеса.
Для открытия прачечной в гостинице на 45 номеров планируется использовать подвальное помещение, посредством его реконструкции и оснащения необходимым оборудование и машинами. Совокупные затраты на ремонт и отделку помещения и закупку необходимого оборудования составят 5 031 549 руб.
С введением в эксплуатацию прачечной в гостинице размер затрат, включаемых в себестоимость, составит 20 014,75 тыс. руб., что экономнее на 1 228,05 тыс. руб. по сравнению с затратами в базовом году, где учитывались затраты на стирку белья на стороне. Размер ежемесячных расходов на содержание собственной прачечной составит в среднем 71 000 руб. (таблица 1).
Таблица 1
Планируемые ежемесячные расходы на содержание прачечной.
Наименование показателя |
Сумма, руб. |
Технический персонал |
50 000 |
Электричество, вода, моющие средства |
20 000 |
Обслуживание техники |
1 000 |
Итого |
71 000 |
Технический персонал прачечной гостиницы будет состоять из 5 человек:
Должность |
Кол-во, ед. |
Оклад, руб. |
ФОТ, руб. |
Примечание |
Работник, занимающийся ремонтом и обслуживанием техники |
1 |
10 000 |
10 000 |
Работает 5 дней в неделю, по будням |
Работник на грязное белье – дезинфекции белья, его сортировки и стирки |
2 |
10 000 |
20 000 |
Смены 2/2, с 9:00 до 16:00 |
Работник на чистое белье – для хранения чистых вещей, их глажки и сушки |
2 |
10 000 |
20 000 |
Смены 2/2, с 9:00 до 16:00 |
ИТОГО |
5 |
50 000 |
Данные затраты планируется компенсировать не только оптимизацией затрат за счет отказа от сторонних прачечных, а также за счет привлечения клиентов и организации клиентской базы по оказанию прачечных услуг.
Прачечная при гостинице, организованная по всем нормам, с соблюдением технологических требований и с учетом потребностей заказчика способна существенно сократить расходы на стирку белья из номерного фонда путем снижения затрат на стирку; уменьшить срок обработки заказа, благодаря исключению из процесса транспортировки белья в отдельную прачечную; увеличить срок службы постельного белья, путем снижения его износа в процессе стирки, а так же предоставить гостям дополнительную услугу по стирке личных вещей, что будет являться дополнительным источником прибыли для гостиницы. Кроме того, она позволит не зависеть от сторонних прачечных и колебаний цен на рынке. Открытие собственной прачечной в гостинице является достаточно эффективным решением для воплощения его в реальности.