АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

Курилина Н.А. 1
1Донской государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Что мы понимаем под словом инновация? В первую очередь – это нововведение, а именно получение нового знания, которое ранее не применялось людьми в сфере их жизни, и в дальнейшем – процесс внедрения этого с целью получения дополнительной выгоды: прибыли, лидерства, прогресса, качественного превосходства и другое [5].

Другими словами, инновация – это новшество, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

В бухгалтерии термин инновация тесно связан с автоматизацией – применение компьютера для ведения бухгалтерского учёта. Благодаря автоматизации повышается эффективность управления организацией, возникают большие возможности для автоматического отражения любых документов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете, исключается возникновение арифметических ошибок. Именно поэтому автоматизацию можно отнести к инновационным процессам[2].

Автоматизация бухгалтерского учёта – эта одна из важнейших задач в условиях современной экономики. Ведь, требуется строгий контроль по ведению финансово-хозяйственных операций, отражение их в учётных документах, а также ежеквартальное предоставление в налоговую инспекцию.

Бухгалтерия обладает большим объёмом документов и показателей. Они имеют довольно сложный уровень логической и арифметической взаимосвязи как по вертикали, так и по горизонтали. При данном объеме документов возникает необходимость привлечения технических средств обработки и передачи данных с расширенным объемом памяти и хорошей пропускной способностью. Для этого существуют специальные программы по ведению бухгалтерского учёта.

Но мы зададимся вопросом: что же может дать компьютер бухгалтеру? Естественно, компьютерная программа не заменит опытного специалиста, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти и уменьшить число арифметических ошибок в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы, позволит упорядочить бухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность бухгалтерского учета[3].

Также внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.

Внедрение компьютерных программ позволяет облегчить работу бухгалтера и повысить эффективность его работы. В настоящее время существует ряд программ по ведению бухгалтерского учёта. Рассмотрим основные их них.

Самой распространенной программой в России является «1С: Бухгалтерия». Она универсальна, существует для автоматизации бухгалтерского и налогового учёта, а также подготовки обязательной отчётности. Подходит также и для некоммерческих организаций, где форма ведения и предоставления бухгалтерского учёта в налоговые органы отличается от других организаций[3].

Ещё одна не менее популярная программа – АУБИ, которая позволяет автоматизировать ведение бухгалтерии и документооборота любого предприятия с различным родом деятельности. АУБИ – это интернет-бухгалтерия, специальное программное обеспечение базы данных, которая доступна из любой точки мира, в которой есть интернет. Функциональность сервиса позволяет формировать первичные документы, выполнять бухгалтерские операции по ним и получать аналитическую информацию по всем участникам учёта[3].

Следующая инновационная разработка – БЭСТ. Она позволяет вести в одной программе как складской, так и бухгалтерский учёт. Её преимущества в том, что не нужно приобретать несколько программ, весь учёт ведётся в одной безе данных, руководитель получает полный контроль за деятельностью своего предприятия. Ещё одним плюсом является отсутствие лишней работы: не требуется дублировать документы складской и бухгалтерской системы. Любой документ вводится в программу один раз и тут же отражается на всех учётах[3].

Мы рассмотрели лишь часть автоматизированных инновационных разработок. Но все они, не зависимо от того, какая это будет программа, позволяют свести время отражения влияния факта хозяйственной жизни, зафиксированного в данных первичного документа, в бухгалтерской отчетности организации к одной секунде[1].

Чем же помогают данные программы в работе бухгалтеру? Рассмотрим это на следующим примере:

Все мы знаем, что бухгалтер обязан вести и бухгалтерский и налоговый учёт в отдельности, так как это совершенно разные учёты. То есть, существуют бухгалтерские счета, на которые нужно отнести проводки, подготовить документы, отражения первичных операций, хозяйственных операций и т.п. Но при наличии инновационной разработки программы по ведению бухгалтерского учёта, например, такой как «1С Бухгалтерия», то она уже по умолчанию самостоятельно ведёт налоговый учёт. Бухгалтер, при этом освобождается от двойной работы, то есть когда он подготовил вышеперечисленные документы, программа автоматически относит это и на бухгалтерский и на налоговый учёт. Более того, за ту же секунду менеджеры компании могут увидеть и обусловленную этим изменением динамику результатов анализа данных этой отчетности. Единственное, что требуется от сотрудника – своевременное заполнение программы[4].

Появление компьютера в бухгалтерии не только облегчало работу бухгалтера, но и привело к возникновению электронных документов, электронных подписей, электронных архивов.

Теперь не обязательно хранить все документы по ведению бухгалтерского учёта в отдельных помещениях для бумажных архивов. С появлением Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерия получила полное право на перевод своих документов в электронный вид[6].

Использование системы электронного документооборота позволяет сократить временные затраты на поиск, согласование, подписание документов. Бухгалтер не забывает рассмотреть или подписать ни одну «бумажку», да и возможность потери документа исключена. Тем более он теперь может, на основании Федерального закона от 06.04.2011 N 63 «Об электронной подписи», который полноценно вступил в силу 1 июля 2013 года использовать «новую» подпись практически для всех видов своей деятельности: документооборот с контрагентами, отчетность в электронном виде, отправка документов в контролирующие органы и т.п. [6].

Благодаря автоматизированным программам и появлению электронного документооборота сервисы по ведению бухучёта (например, АУБИ, который был рассмотрен ранее) позволяют сформировать и сдать в электронном виде отчётности при любой форме налогообложения. Бухгалтеры сами, через сервисы могут в полном объёме вести учёт и юридически значимый документооборот с использование электронной подписи через интернет.

В завершении хочется отметить, что инновации в бухгалтерском учёте не стоят на месте: внедряются как отечественные, так и зарубежные программные обеспечения. Все новшества и разработки по автоматизации бухучёта корректируются и улучшаются с каждым годом. На сегодняшний день автоматизация уже решает многие задачи бухгалтерии, которые не только облегчают работу бухгалтера, но и повышают эффективность управления предприятием.

Список литературы

  1. Глинецкая, Л.Б. Бухгалтерский учёт и аудит [Текст]: учебное пособие / Л.Б. Глинецкая. - М.:Флинта, МПСУ,2016.-264 c.

  2. Жураковская, И.П. Тенденции бухгалтерского учёта [Текст]: учебник / И.П. Жураковская. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2015. - 320 c.

  3. Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике [Текст]: учебник / Г.Н. Исаев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 c.

  4. Клименко, Л.Е. Бухгалтерский учёт [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Клименко. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2014. - 88 c.

  5. Титоренко, Г.А. Инновационные технологии [Текст]: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Г.А. Титоренко - СПб.: Питер, 2016. - 496 c.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации

Просмотров работы: 1041