ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОНЛАЙН КУРСА НА MOOC-ПЛАТФОРМЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОНЛАЙН КУРСА НА MOOC-ПЛАТФОРМЕ

Засульская О.В. 1
1Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время мир стремительно меняется, не маловажную роль в этих изменениях играют информационные и коммуникационные технологии. Тенденции развития общества говорят о том, что в нынешнем мире для достижения успеха человек должен уметь быстро находить необходимую информацию и эффективно применять её для решения разных задач. В педагогике все большее распространение получили электронные образовательные ресурсы, которые помогают развивать у обучающихся самостоятельность в приобретении знаний. Под воздействием информационных технологий процесс обучения претерпевает серьезные изменения, важнейшим из которых является индивидуализация учебного процесса. Информатизация образования это процесс обеспечения образовательной сферы инструментами для использования современных информационных технологий. Это процесс развития образовательной среды в рамках единого информационного пространства. Успешность информатизации определяется уровнем компьютерной грамотности обучающихся и преподавательского состава.

Одним из качественно новых явлений в мире образования является распространение массовых открытых онлайн курсов (МООК). МООК – это курс с интерактивным участием и открытым доступом, одна из наиболее эффективных форм реализации дистанционных образовательных технологий [1]. Важной особенностью такой формы образования является то, что такие курсы позволяют привлечь тысячи участников. Они полностью или частично бесплатны и дают возможность получить доступ к ресурсам ведущих университетов мира. Курс размещается в сети Интернет, его автор создает определенную структуру курса, которая зависит от целей и задач курса. Структура может подстраиваться под потребности конкретных участников. На данный момент существует множество отечественных и зарубежных платформ, предназначенных для реализации МООК. Стоит, однако, отметить, что многие из представленных в общем доступе курсов предназначены для проверки и отработки правил организации и проведения МООК, оценки проблем и рисков и не ориентированы в первую очередь на обучение [2].

В выпускной квалификационной работе будет проведено проектирование интерактивного онлайн курса на MOOC-платформе Udemy. Темой курса является «Java-программирование на мобильных устройствах». В процессе проектирования курса будет разработана его структура, интерактивные элементы, а также проведена проверка работоспособности.

Целью выпускной квалификационной работы является создание курса о программировании на языке Java для мобильных устройств и его публикация на выбранной MOOC-платформе. Для достижения этой цели будут решены следующие задачи:

  • провести анализ предметной области, в ходе которого должна быть представлена история развития массовых открытых онлайн курсов, проведена их классификация и дана сравнительная характеристика платформ для проведения курсов;

  • выбрать MOOC-платформу для курса «Java-программирование на мобильных устройствах»;

  • разработать структуру курса;

  • проверить работоспособность созданного курса.

Объектом исследования является массовые открытые онлайн курсы.

Предметом исследования является процесс создания онлайн курса на MOOC-платформе Udemy.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из … источников. В первой главе работы будут рассмотрены вопросы, связанные с анализом массовых открытых онлайн курсов. В этой главе будет рассмотрено развитие этого направления в обучении, проведена классификация создаваемых курсов, проведен обзор платформ для создания и размещение курсов. Во второй главе рассмотрены практические стороны разработки и проведения МООК. В этой главе проводится постановка задачи, рассмотрены этапы разработки курса, посвященного программированию на языке Java для мобильных устройств. Кроме того описано тестирование созданного курса и его результаты.

История развития массовых открытых онлайн курсов.

Впервые термин массовый открытый онлайн курс был использован в 2008 году. Он относился к созданному Д. Комьером, С. Даунсом и Д. Сименсом курса под названием «Коннективизм как теория обучения» (Connectivism and Connective Knowledge – ССК08). Этот курс можно считать первым МООК.

Основной идеей курса стала возможность регистрации не него всех желающих. Слушателями могли стать даже люди, не являющиеся студентами университета. По ожиданиям авторов курса, его слушателями должны были стать не более 300 человек, однако количество зарегистрированных участников превысило 2300 человек.

Идею организации открытых курсов подхватил и стэндфордский университет. В 2011 году С. Трун и П. Норвиг создали курс «Введение в искусственный интеллект». На данный курс зарегистрировалось уже более 160000 человек и 190 стран. Кроме того курс проходил и в очной форме. Вначале его посещало 200 студентов, а уже через несколько недель 170 из них предпочли онлайн вариант курса. Завершить обучение и получить сертификаты об окончании смогли 23000 слушателей. В это же время в университете провели еще два успешных открытых онлайн курса, которые окончили порядка 20000 слушателей. Именно этот стэндфордский эксперимент стал основой коммерческого проекта Udacity. Этот проект работает и по сей день. На этой платформе размещено более пятидесяти курсов, посвященных разработке программного обеспечения и связанным с разработкой вопросов.

В России МООК появились в 2013 году, а к концу 2014 года приобрели большую популярность.

Список литературы
  1. Бугайчук К. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 148–155.

  2. Лебедева М. Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования // Человек и образование. – 2015. – № 1 (42). – С. 105–108.

Просмотров работы: 148