СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сибрина К.С. 1
1ИФ РЭУ им.Г.В.Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В сентябре 2017 г. Ивановская область вошла в золотую лигу рейтинга событийного туризма России [1]. В рамках Международного туристического форума «Отдых» были подведены итоги Первого национального рейтинга развития событийного туризма России (по итогам 2016 года). Всего было оценено 83 региона, оценка складывалась на основании анкет, присланных профильными органами власти, отвечающими за развитие туризма и гостеприимства на территории (вес в общем рейтинге – 92%) и экспертной оценки (вес в рейтинге – 8%). Регионы-участники были распределены по лигам: бронзовая, серебряная и золотая. Ивановская область попала в золотую лигу и заняла в рейтинге 16-е место, попав в категорию «Лучшие из лучших».

Понятие «событийный туризм» был впервые введен департаментом туризма и общественности Новой Зеландии в 1987 году, он закрепил связь между туризмом и событиями. В зарубежной литературе этот термин считается важной альтернативой для дестинации и органов управления, которые хотят увеличить поток туристов [2, с. 137].

Событийный туризм является довольно новым направлением туристской индустрии, но доля событийного туризма в общем объеме туристских услуг ежегодно растет. Развитию рынка событийного туризма способствуют уменьшение спроса на групповые поездки и активизация индивидуального туризма, рост популярности коротких туров, преобладание активных форм отдыха над пассивными. В туристской отрасли растет количество туристов, которые хотят посещать спортивные мероприятия, фестивали, карнавалы, мало известные и экзотические события. Туристы ищут альтернативу пляжному отдыху и ищут новый качественный отдых. Кроме этого, события в туризме являются важным мотивирующим фактором, они влияют на конкурентоспособность региона.

Успешность стратегического управления сферой туризма в Ивановской области также зависит от развития событийного туризма, от системы планирования событийных мероприятий и эффективности взаимодействия организаторов событийного туризма.

Создание и укрепление двусторонних связей между различными организациями и заинтересованными группами позволит совершенствовать стратегическое планирование в сфере туризма. Для органов власти Ивановской области организация и проведение событийных туристских мероприятий может стать стимулом для развития инфраструктуры туризма, привлечения инвесторов в отрасль туризма и управления сферой туризма на качественно новом уровне.

Так, в рамках Первого национального рейтинга развития событийного туризма России туристская отрасль Ивановской области представляла три интересных событийных мероприятия: молодежный фестиваль «ШуяBEST» стал победителем в номинации «Лучшее молодежное событие», фестиваль «Лук-лучок» занял третье место в номинации «Туристическое событие в области гастрономического туризма», фестиваль исторической реконструкции «Кречет» был рекомендован к участию в финале.

Событийный туризм Ивановской области ориентирован на посещение местности в определенное время, он связан с каким-либо событием. Региональные событийные мероприятия в области классифицируются в зависимости от масштаба и направления.

Событийный туризм Ивановской области разбивается на категории, которые зависят от масштаба события (региональные, национальные, международные).

Также в событийном туризме Ивановской области выделяют разные направления в зависимости от тематик: кинофестивали («Зеркало»), театральные фестивали («Муравейник», фестиваль самодеятельных театральных коллективов «Театральные встречи в провинции»), карнавалы («Ситцевая верста»), ярмарки, модные показы («Льняная палитра» с участием В.Зайцева), народные праздники, гастрономические фестивали, спортивные события (турнир по спортивным танцам «Танц-такт»), фестивали музыки (Рок-фестиваль, фестиваль инструментальной музыки «Музыкальный Клуб’ок»), религиозные праздники, деловые форумы (День предпринимателя). Как правило, событийный туризм опирается не на разовое событие, они периодические, проводимые ежегодно и в определенные периоды времени.

Масштабные события формируют имидж региона, повышают его узнаваемость, создают бренд, в целом усиливая туристскую привлекательность региона. Успех развития событийного туризма в Ивановской области зависит от грамотного стратегического планирования.

Развитие событийного туризма основано на четкой системе стратегического планирования событийных мероприятий, которые могут максимизировать выгоду для дестинации от туризма. Сегодня существует множество направлений для событийного туризма, которые Ивановская область может применить у себя. Это могут быть продуктовые фестивали - распространенный способ продвижения товаров на отраслевых рынках, при этом проведение продуктовых фестивалей на территории Ивановской области привлечет внимание туристов и повысит интерес непосредственно к территории их проведения. Например, можно ежегодно организовывать фестивали шоколада, в программе шоколадного праздника могут быть ознакомление с шедеврами кондитерского искусства ивановской фабрики, дегустация сладостей, выступление популярных ансамблей, кулинария с мастер-классами, ознакомительные семинары и всевозможные шоу.

Привлекут туристов в Ивановскую область и «Встреча Нового Года», «Рождество», «Крещение», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Масленица», «Русальная неделя», фестиваль «Бабье лето» и другие возможные событийные мероприятия.

В структуре экономик регионов России доля событийного туризма пока еще незначительна, но перспективы его развития обсуждаются уже в разных регионах, так как это не только возможность поддержать малый и средний бизнес, но и возможность сохранить культурно-этническое наследие региона. Если рассматривать все региональные событийные мероприятия в комплексе, то очевидно, что они становятся инструментом продвижения Ивановской области. Руководству Ивановской области следует искать эффективные формы взаимодействия различных субъектов рынка с целью создания привлекательных туристических продуктов, которые будут учитывать специфические особенности и потенциал территории, а также существующий спрос и потребительские ожидания.

Список литературы

  1. Информационный портал «Частник» http://dkt.ivanovoobl.ru/news/ivanovskaya-oblast-voshla-v-zolotuyu-ligu-rejtinga-sobytijnogo-turizma-rossii/

  2. Глобова С.А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории / СА. Глобова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II между- нар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013г.).-СПб.: Реноме, 2013.-С.137-140.

  3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/babkin09.htm

  4. Российский Союз Туриндустрии Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/vstuplenie_v_rst/sobytiyinyyi_turizm/

  5. Кузнецова А.С. Особенности событийного туризма Режим доступа: http://vuzirossii.ru/publ/turizm/1-1-0-4181

Просмотров работы: 161