ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ В 19 ВЕКЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ В 19 ВЕКЕ

Микаева Э.С. 1
1ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, Уфа, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Быстрое развитие капитализма в России после отмены крепостного права характеризовалось ростом товарного производства сельского хозяйства. Однако последнее несло значительный ущерб от широко распространенных заболеваний животных. Возникла необходимость для всестороннего и углубленного изучения многих, особенно заразных заболеваний животных. Вместе с этим возросла потребность в ветеринарных врачах и необходимость специализированной их подготовки [2].

В России развитие ветеринарного образования начиналось в 19 веке. В конце XVIII и начале XIX столетий все чаще возникал вопрос о необходимости введения в программу высшего медицинского образования ветеринарных дисциплин с тем, чтобы медики (лекари) более квалифицированно проводили меры против повальных болезней и падежа скота, а также о создании специальных скотоврачебных учебных заведений. Невысокие темпы развития животноводства объяснялись все еще незначительным количеством ветеринарных специалистов, примитивными условиями содержания и кормления скота и птицы, особенно у крепостных крестьян. До 1860 года погибло более 5 млн. голов животных, преимущественно от чумы крупного рогатого скота, сибирской язвы, чумы свиней, сапа лошадей и других инфекций. Должного учета заболеваемости и падежа скота не велось. 9 декабря 1830 года указом Правительствующего сената было решено в каждой губернии России издавать газету «Губернские ведомости», где предписывалось сообщать «о появлении в губернии повальных болезней и скотских падежах с изложением и мерами предосторожностей». Это было по существу, началом ветеринарной статистики. Но только в 1877 году Медицинским департаментом МВД (Ветеринарная часть) начали издаваться ежегодные отчеты о заболеваемости животных в России. Государственная производственная и хозяйственная динамика стимулировала и развитие сети высшего образования, в связи с чем были открыты университеты в Петербурге, Казани, Харькове. В июне 1808 года были открыты первые в России «скотоврачебные» училища, позднее переименованные в ветеринарные отделения [3]. С этого периода начинается систематическая подготовка ветеринарных кадров высшей квалификации, что внесло крутой поворот в развитие отечественного ветеринарного дела. Тем самым было положено начало высшему ветеринарному образованию в российской империи. Открытие ветеринарных училищ способствовало не только организации систематической подготовки ветеринарных кадров высшей квалификации, но и развертыванию научно-исследовательской работы в области ветеринарной патологии, зоогигиены, терапии, эпизоотологии, фармакологии, формированию научных школ и направлений, явившихся в дальнейшем основой не только успешного изучения теоретических проблем, но и для разработки важнейших вопросов практической ветеринарии.

Таким образом, к концу XIX века были сделаны важные открытия, которые существенно обогатили ветеринарную практику и подняли до уровня настоящей науки [1].

Список литературы:

  1. История ветеринарной медицины [Электронный ресурс]: (учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине С1.В.1 История ветеринарной медицины) : специальность 111801 Ветеринария / М-во сел. хоз-ва РФ, Башкирский ГАУ, Каф. инфекционных болезней, зоогигиены и ВСЭ; [сост.: Р. Г. Фазлаев, С. Е. Фазлаева]. - Уфа: [Башкирский ГАУ], 2012. - 111 с. -Режим доступа: http://biblio.bsau.ru/metodic/20609.doc.

  2. Русская ветеринария девятнадцатого века. [Электронный ресурс] - http://meduniver.com/Medical/Biology/340.html.

  3. Развитие ветеринарии в странах древнего мира [Электронный ресурс] - http://works.doklad.ru/view/CPNiZhSGrU8/2.html.

Просмотров работы: 768