Центр укомплектован современными высокотехнологическими оборудованиями, различными симуляторами, позволяющими не только проводить обучение, но и осуществлять контроль глубины полученных навыков и умений.
В настоящее время проводятся ремонтные работы ,с целью подготовки симуляционного центра к первичной аккредитации выпускников. Данное мероприятие будет проводиться в соответствие с приказом Министерства России от 25.02.2016 года №127 H и приказом МГТУ от 30.01.2017 года №41.
В процессе обучения помимо аудиторных занятий на базе института проводится симуляционное обучение.
В 2016 году за средства университета был приобретен симулятор VI класса реалистичности робот-пациент «Аполлон». Он используется для обучения студентов и врачей навыкам оказания экстренной догоспитальной помощи при различных неотложных и жизнеугрожающих состояниях. На данном симуляторе обучающимся предоставляется возможность продемонстрировать навыки проведения сердечно-легочной реанимации, экстренной помощи при шоках различной этиологии, неотложных состояниях при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, бронхо-легочной патологии, травмах и пр.
Кроме студентов-медиков, ординаторов и курсантов повышения квалификации, симуляционный центр задействован в обучении оказания экстренной и неотложной помощи студентов других специальностей, обучающихся в ФГБОУ ВО МГТУ. В частности, учащиеся колледжа МГТУ, обучающиеся управлению транспортными средствами (сельскохозяйственный транспорт, автотранспорт), проходят симуляционное обучение навыкам проведения СЛР, оценки жизненных функций пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, дисмургии и т.п.
Также в симуляционном центре проходят подготовку учащиеся медицинского колледжа города Майкопа Министерства здравоохранения Республики Адыгея. Данный контингент проходит обучение различным манипуляциям – измерение артериального давления, интравенозные, внутримышечные инъекции, ассистирование при проведении мероприятий при неотложных состояниях.
В процессе симуляционного обучения в медицинском институте МГТУ нами отмечена тенденция к улучшению проведения манипуляций, закрепление приобретенных навыков оказания экстренной и неотложной помощи пациенту в симулированных условиях, что на наш взгляд повышает уровень практической подготовки обучающегося.
Также хочется отметить, что в процессе функционирования симуляционного центра к обучению вна симуляторе возрос интерес не только студентов, но и врачей. Так, нами проведено совещание с главными врачами и заместителями по лечебной работе медицинских организаций города Майкопа и Республики Адыгея, в результате которого участниками совещания были даны высокие оценки данного метода обучения.
В заключение хочется отметить, что симуляционное обучение не только в высшей школе, но и в общеобразовательных и средних профессиональных учреждениях является очередной ступенью к объективизации оценки знаний, повышению качества образования на различных уровнях обучения.