SWOT – АНАЛИЗ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

SWOT – АНАЛИЗ

Аджиев С.У. 1
1Ивановский филиал РЭУ им .Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ). SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов.

Метод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT-анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение, а также и человек.

Часто компании проводят SWOT-анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации.

Положительным моментом анализа является то, что он дает возможность оценить положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее распространенным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.

Рекомендуется проводить этот анализ минимум 1 раз в год в рамках формировании бюджетов и стратегического планирования. SWOT-анализ очень часто является первым шагом на пути составления маркетингового плана.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- используются ли сильные стороны как преимущества этой компании;

- являются ли слабые места компании ее уязвимыми точками;

- какие благоприятные обстоятельства дают шансы на успех;

- на какие угрозы стоит обратить внимание в первую очередь.

Элементы SWOT-анализа(S= Strengths, W=Weaknesses, O=Opportunities, T=Threats

Сильные стороны товара или услуги (Strengths) - это внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.

Слабые стороны товара или услуги (Weaknesses) - это внутренние характеристики компании, которые препятствуют росту бизнеса, мешают товару лидировать на рынке или являются неконкурентоспособными. Слабые стороны не дают возможности росту продаж и прибыли и тянут компанию назад, из-за чего компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность.

Возможности компании (Opportunities) - положительные факторы внешней среды, которые могут повлиять на рост бизнеса в будущем. Возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Их необходимо проанализировать, оценить и составить план мероприятий по использованию этих возможностей с привлечением сильных сторон компании.

Угрозы компании (Threats) - отрицательные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Против каждой угрозы должны быть подготовлены решения для их минимизации.

Итак, применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Правила проведения SWOT-анализа

Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимальную пользу из SWOT-анализа, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. Не нужно проводить анализ, который будет охватывать всю компанию, так как результаты, возможно, будут бессмысленными для практического применения. Сосредоточение SWOT-анализа на положении компании в конкретном сегменте рынка даст наиболее полезные для практического применения результаты.

  2. Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам и слабостям, или возможностям и угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы дают полное описание ситуации на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.

  3. SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие. Ранжировать сильные и слабые стороны необходимо в соответствие с их весомостью для покупателей и внедрять в SWOT-анализ лишь наиболее важные.

  4. Необходимо избегать сложных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем лучше будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

  5. Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования универсальной информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием.

Стандартный вид таблицы SWOT-анализа

Таким образом, при правильном применении данного вида анализа мы можем получить так называемые «отправные пункты», на основании которых можно выстраивать стратегическое планирование при любых направлениях интеграции предприятия и обозначить либо векторы развития, либо критические участки. Следует отметить, что SWOT-анализ несет в себе некий элемент субъективности, уменьшить который можно, привлекая к анализу максимально важное число управленцев, с обязательным обсуждением и корреляций полученных выводов и результатов. SWOT-анализ не является универсальным методом анализа, но его применение помогает менеджеру понять положительные и отрицательные стороны внутренней и внешней среды, для того чтобы корректировать те или иные мероприятия, направленные на усиление конкурентных преимуществ и оперативно реагировать на внешние и внутренние угрозы.

Источники:

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджментУчебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010г. 122 с.

  2. Фляйшер Крейг, Бенсуссан Бабетт. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе 2005г.

  3. Бородин Е. М., Крупнова А. В., Бородин А. Н. Стратегический менеджмент // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. http://e-koncept.ru/2014/54620.htm.

  4. Зайнулинна М.Р. Сущность и роль горизонтальной интеграции в рыночной экономике //2005г. 25-27с.

Просмотров работы: 608