ЧТО ТАКОЕ ТРОЛЛЕЙВОЗ? - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЧТО ТАКОЕ ТРОЛЛЕЙВОЗ?

Шакиров А.Д. 1, Давлетшина М.Р. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Назвать троллейвоз «грузовой троллейбус» я думаю будет не совсем правильно, ведь под приставкой БУС мы привыкли сталкиваться именно с троллейбусом для перевозки пассажиров. Правильным будет назвать его троллейвозом, или же его так же называют троллейкаром.В настоящее время многие люди даже и не знают о существовании троллейвозов, как они выглядят? Для чего они? И самое главное, что это вообще такое? С уверенностью могу сказать, что раз в жизни каждый человек видел грузовой троллейбус, где есть электролинии для троллейбусов. Но особого внимания на это не обращал. Что могу сказать насчет этого, с таким дизайном грузовики не поражают, на дорогах их видно редко, поэтому и не имеют четко выраженной большой популярности среди своих предшественников. А первый троллейбус у СССР, построенный более 100 лет назад, был вовсе не рассчитанным для перевозки людей, а именно был рассчитан для перевозки грузов.Впервые когда человечество увидело и услышало об этом необычном «рогатом» грузовике, когда в недалеком 1902 году печатное издание "Автомобиль" написала статью об проведениях испытаний автомобиля, который приводился в движение электричеством, получаемой от проводов вдоль пути, находящийся на дороге. Предназначение этой машины было именно транспортировка грузов. Произошло это 26 марта 1902 года, и этот день я могу вполне считать рождением первого отечественного троллейбуса.Натыкаясь на журналы и книги узнал, что первые грузовые троллейбусы начали выпускаться в 1930-е гг. 20 века. В основном это были переделенные пассажирские троллейбусы. Конечно их использовали только для нужд в собственном депо. Ибо он пока еще не приобрел какую либо известность. Со временем применения были таких грузовиков стала все больше и больше распространяться и инженеры горели желанием использовании такого транспорта в тех следующим местах эксплуатации, где контактная связь отсутствовала, т.е езда с помощью источников питания вроде аккумулятора.Немало раз это поднимали вопрос именно во время войн, когда действительно не хватало горючего, а электроэнергии было в достатке. Такую идею по инициативе года директора проводами 2-го троллейбусного собственных парка И.С. Ефремова, числе были троллейвоз изобретены первые действительно настоящие грузовые были троллейбусы четырьмя, которые оснащались аккумуляторами, и могли отклоняться электро-путей. Эти грузовики оснащались электрическим приводом и получали электрический ток от внешнего источника питания.Такой вид транспорта был хорошо использован в годы войны.Так как 1941 году большую часть автомобильного парка мобилизовали. В СССР была нехватка грузовых автомобилей и из-за этого троллейбусы стали в большом количестве привлекаться к грузовым перевозкам. Не было какого либо завода ориентирующегося именно на производстве таких видов троллейбусов. На заводах грузовые троллейбусы не выпускались, все инженерные процессы происходили в депо. Переделки не занимали много времени и затрат. На раму троллейбуса прикрепляли бортовой кузов или же просто приспосабливали сам кузов троллейбуса для перевозок грузов. Устройств для автономного ходя не было как таковых.После войны уже не было необходимости в этих троллейвозах. Грузовые машины начали возвращаться из армии, а городского транспорта уже не хватало. После этого не использовались массово, а только в конкретных целях.Интерес появился к этим грузовикам уже в 50 х годах. Его уже начали активно использовать в горнодобывающей промышленности.Несколько списанных ЯАЗ получили вторую жизнь.На место дизеля устанавливался мощный электромотор, кабина грузовика заменялась громоздкой будкой, в которой находилось высоковольтное электрооборудование.Это нелепое сооружение венчали рога токосъемники.Над ведущей дорогой в рудники протягивалось контактная сеть, хотя часто и приходилось передвигать эксплуатация троллейвозов оказалась рентабельнее чем обычных самосвалов.И все же соображения взяли вверх над экономикой.Не дай бог стрела экскаватор заденет провод, 550 воль это вам не шутки. Попытки перевести карьерные самосвалы на электрическую тягу предпринимались и позднее, но дальше опытной эксплуатации дело не пошло.На сегодняшний день с уверенностью мог сказать, что грузовые троллейбусы уже не выпускаются: большая часть из них простаивают в депо или же заброшены. Потребность в них незначительная, но все же существует; все они очень сильно устарели, многим по 40-50 летЯ с уверенностью могу сказать, что троллейвозы были востребованы в 20 веке. Они были многофункциональны, не говоря про обычные троллейбусы. Но давайте посмотрим правде в глаза, сейчас на дворе 21 век, век научно-технологического прогресса. У большинства людей уже нет потребности использования троллейбусов, так как они медленные, если сравнивать даже с обычным автобусом на ДВС, плюс ко всему этому почти каждый человек имеет свой личный транспорт. И сейчас на улице очень мало троллейбусов, а про троллейвозов, можно даже и не говорить. Нет троллейбусов, нет и троллейвозов. По моему мнению троллейбусы и относящиеся к нему троллейвозы потеряли потребности в использовании, несмотря на их историю

Библиографический список

  1. https://www.drive2.ru/b/2229063/

  2. https://ok.ru/gruzovikiy/topic/67468853201800

  3. http://www.afizika.ru/zanimatelniestati/179-trolleyvoz

Просмотров работы: 102