КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Эффективность в общем – результативность чего-либо (производства, труда, управления ит. д.). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую исоциальную. Экономическая эффективность-это соотношение результата кзатратам, социальная – степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги. Часто они объединяются в единый термин – социально-экономическаяэффективность, которая наиболее тесно связана с оценкой управленческих решений, поскольку они направлены на состояние и поведение людей и имеют огромную социальную значимость, а их оценка с точки зрения экономических последствий не совсемкорректна.

В последние десятилетия растет потребность в оценке многихуправленческих решений экологических показателей, которые отражают как положительные, так иотрицательные последствия их реализации для окружающей среды.[2]

Качество – с точки зрения философии, выражающий набор существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличаются одним предметом или явлением от других ипридают ему определенность. Качество результата продукта, услуги, инвестиционныхпроекты, управленческие решений и т. д. связанных с понятиями "собственность" и "полезность". Свойство результата работы определяет объективную сторону, не оценивая ее значение для потребителя, полезность – способность результата работы приносить пользуиудовлетворять конкретного потребителя. Таким образом, качество решенияпредставляет собой набор свойств, которые определяют его способность удовлетворять определенныепотребности в соответствии с целью. На практике деятельность организаций, эффективностьи качество идут рука об руку и дополняют друг друга.

Решение не может быть высоко эффективно, если оно имеет низкое качество и, наоборот, не может бытьвысококачественно, если оно неэффективно, т. е. эффективность является одной изхарактеристик качества и качества – значительным фактором эффективности.[3]. Эффективность и качество управленческих решений определяются набором процессов управления, которые делают их относительно независимыми и взаимосвязанными этапами технологического цикла: разработка, принятие и внедрение решений. В связи с этимнеобходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в управленческие решения – эффективность и качество теоретически найденного, принятого и практически внедренного решения. а этапах разработки и принятия управленческих решений, качество-это степень, в которой параметры выбранной альтернативы, отвечают определенной системе характеристиккоторые удовлетворяют его разработчиков и потребителей и обеспечивают эффективную реализацию. На этапе реализации, качество управленческихрешений выражается в его фактической эффективности, эффективности реализации.[1]

Опыт успешных предприятий показывает, что достижение высокой эффективности невозможно без наведения порядка в сфере управленияпредприятием. Необходим определенный уровень системы управления, чтобы принятые решения выполнялись в установленные сроки и с надлежащим качеством. Качество получаемых результатов является следствием качества системы управления предприятием.

Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой [1]. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её

деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме связан стем, что в решения фиксируют всю совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Качество управленческого решения — сочетание свойств, которыми обладает управленческое решение, которое. так или иначе, отвечает потребностям успешного решения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом эффективность. Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях рыночных отношений.

Факторы, определяющие качество и эффективность УР, могут классифицироваться по различным признакам — как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешниефакторы (влияние окружающей среды) [2]:

— законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР;

— четкую формулировку цели — для чего принимается УР, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;

— объём и ценность располагаемой информации — для успешного принятия УР главным является не объём информации, а ценность, определяемая

уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;

— время разработки УР — как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры,непоследовательного поведения политиков);

— организационные структуры управления;

— формы и методы осуществления управленческой деятельности;

— методы и методики разработки и внедрения УР (например, если фирма лидирует — методика одна, если следует за другими — иная);

— субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более экстраординарным является УР, тем субъективнее является оценка.

— состояние управляемых и контролируемых систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.);

— систему экспертных оценок уровня качества и эффективности УР.

Решения руководства должны основываться на объективных законах и моделях социального развития. С другой стороны, управленческие решения в значительной степени зависят от множества субъективныхфакторов — логики разработки решений, качества оценки ситуации,структурирования задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины ит.п. Следует всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут быть неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы [3].

Список используемых источников

  1. Логинов В.Н. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие: КноРус-

  2. 2017. — 224с.

  3. Бусов В.И. Управленческие решения - Юрайт-2014 — 256с.

  4. Кудрова Н.А. Управленческие решения МАИ- 2014. — 108с.

  5. Пужаев А.В. Управленческие решения-КноРус- 2016. — 192с.

  6. Микони С.В. Теория принятия управленческих решений-Лань-2015. — 448с.

Просмотров работы: 594