РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИКИ НА ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИКИ НА ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ

Лиманский Р.Н. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический Университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Отличительная черта в ремонте гусеничной техники - это запасные части.

1. Они значительно отличаются от колесных машин.

2. Запчасти являются редкими.

3. Необходимо ожидание запчастей около 2х месяцев.

В течение времени, когда придет деталь техника, простаивает, такие потери могут привести к финансовым потерям. Особенно значительными, эти потери могут быть в случае использования арендованной техники. Для этого необходимо проводить диагностику и ТО.

Сегодня современная техника, надежна и долговечна, но в сложных условиях эксплуатации, а так же нарушении определенных требований, возможны непредвиденные поломки техники. Для гусеничных машин можно выделить несколько элементов деталей наиболее подверженных поломки.

К таким элементам относят:

1. Звездочки.

2. Ленивцы или направляющие колеса;

3. Опорные и подвесные катки;

4. Натяжители гусениц.

Эти узлы, обязательно должны учитываться при ремонте гусеничных экскаваторов.[4]

Замена катков гусеничной техники легко определить в процессе регулярного осмотра спецтехники.

Исправная гусеничная система должна без проблем поворачиваться вокруг своей оси, при этом не должно быть люфта. Если эти правила не соблюдаются, требуется ремонт техники или замена катка, но возможен и ремонт следует заменить внутреннею втулку. Оптимальным решением является замена катка так как, стоимость не так велика.

Ремонт или замена катков достаточна проста. При устранении проблем, достаточно заменить сломанную часть без снятия катков.

Далее рассмотрим замену направляющего колеса, причины выхода из строя служит разрушение уплотнителей, а также абразивный износ. В данной ситуации чаще всего специалисты меняют полностью деталь, объясняя тем, что замена происходит быстрее и затраты на установку, замену более ниже чем запчасть.[1]

Не мало, важные детали как звездочки и цепи также, подлежат замене, они более подвержены износу, изгибу. Силовое воздействие в большей степени приходится на эти элементы, поэтому самое простое действие по отношению к ремонту замена данных деталей. Стоимость запчастей и услуги по замене обойдутся владельцу в меньшие расходы. Надо помнить, что работа по замене цепей и звездочек очень не проста, для этого требуется специальные инструменты.[2]

Наиболее сложное устройство для ремонта - это натяжители ходовой части. Замена этой часть очень дорога, но при привлечении профессионалов такого дела можно сэкономить, но только при отсутствии серьезного износа поршня и неких других поломок.[1]

Замена происходит следующем образом, меняется комплект грязесъемников, уплотнительные кольца, манжет. Данный ремонт не занимает много время и делается в малые сроки, а так же не требует разборки натяжителя.[1]

Эксплуатировать технику в различных условиях нужно аккуратно. В различных деталях гусеничного механизма детали не долговечны, поэтому замена и ремонт необходим для техники. Эксплуатация гусеничных машин, таких как эксковаторы, тракторы и т.д. описываются несколькими факторами:

Правила эксплуатации:

1. На определенном промежутке использования техники между деталями попадает грязь и мелкий мусор, который приводит к быстрому износу и перебои в работе, поэтому следует очищать и проверять машину при выезде.

2. Использование щитков в необходимых целях, не рекомендуется специалистами.

3. Траки рекомендуется использовать с башмаками они предусмотрены для разгрузки траков от попадания грязи и мелких частиц.

4. Рекомендуется использовать узкие гусеничные траки. Чем уже гусеницы, тем проще машине маневрировать в сложных условиях.

5. Нужно ежедневно осматривать технику. Проверять герметичность трубопроводов. Износ втулок так же не маловажен.

Ежедневно необходимо проверять и делать регулировку ходовой части, если все сделано вовремя ресурс узлов увеличится.

6. натяжение гусениц и регулировка натяжения от условий эксплуатации техники. Натяжение проверяют по провисанию, для ленты нормой является 4-5 см с погрешностью в 0,3 см, в таком режиме ресурс будет максимальным, если же лента перетянута более чем в 2 раза, то износ неизбежен в короткие сроки.[5]

7. Расположение деталей, которые ослаблены, может привести к износу и центровки деталей.

8. Своевременно заменять все неисправные детали.

9. Пробуксовка гусениц ведет к износу и снижает производительность спецтехники.

10.Рельеф местности.

11.Не желательно ездить задним ходом. В таком режиме быстро выходят из строя гусеницы и траки.

12. Избегать больших скоростей.

13. Повороты.

14. Советуйтесь со специалистами.

15. Записи результатов ТО. Всегда при прохождении ТО необходимо вести записи результатов диагностирования.

16. При работе в различных грунтовых условий необходима замена башмака. Ширина должна обеспечивать проходимость машины в рабочем пространстве. Существует 2 основных вида башмаков, широкий используют в каменистых условиях, узкий для мягкого грунта.

17. Различные нагрузки на траки на внешние и внутренние стороны, неравномерные усилия и опора на башмаки приводит к износу механизмы. Частое скопление грязи на ходовой части после окончания работы, необходимо следить за чистотой катков и траков. Для предотвращения износа при работе нужно менять положение машины на склоне или равнине. [3]

Рассмотрев все факторы ремонта и эксплуатации гусеничной техники, можем сделать вывод, что техника должна правильно эксплуатироваться и ежедневно осматриваться специалистами. Если машина эксплуатируется правильно, то время на ее ремонт становится значительно меньше и машина работает. Необходимо составления графика работы техники, обслуживания и диагностирования.

Список литературы:

1. Ремонт ходовой части гусеничной техники - ключевые особенности URL: studbooks.net/1360595/bzhd/remont_hodovoy_chasti_g...yuchevye_osobennosti (дата обращения: 12.12.2017).

2.Особенности эксплуатации танков URL: knowledge.allbest.ru/war/2c0a65635a2bd78a4c43b88421206c26_0.html (дата обращения: 12.12.2017).

3. Ремонт ходовой части гусеничной техники URL: r.bookap.info/work/247163/Osobennosti-ekspluatacii-tankov (дата обращения: 12.12.2017).

4.Митякин Н.В. Строительная техника и технологии//Скрейдеры. 2010. №10, 20-21.

5. Головин А.А. Техническое обслуживание и ремонт гусеничных тракторов и мелиоративных машин. - Минск: РИПО, 2015. - 424 с.

Просмотров работы: 137