ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕН И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕН И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Ласкова Е.А. 1
1Новосибирский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все люди с самого рождения привыкли слышать различные мелодии. Ни для кого не секрет, что музыка является одним из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека.

Прослушивание песен детьми играет большую роль в формировании не только чувства ритма, но и в проявлении эмоций и чувств [1]. Очень важно, чтобы при прослушивании песни у ребенка формировались только положительные эмоции в восприятии того или иного песенного материала, что помогает в дальнейшем лучшему взаимодействию с окружающим миром и обществом. Слово и его значение, как лексической единицы в контексте песен, представляет собой предмет, с помощью которого происходит речевая реализация языка, нравственные, и в дальнейшем, культурные установки подрастающего поколения, так как песенный текст не только отражает культурно-языковое состояние эпохи, но и, обладая особым характером воздействия на своих адресатов, прежде всего детей, формирует культурно-языковое пространство, влияя на речевую культуру в целом [2].

Детские английские песни зачастую включают в себя такой лексический материал, который логически связан между собой и несет определенный смысл и ценность для лучшего восприятия ребенком окружающей действительности. Большинство английских песен, с помощью правильно отобранного лексического материала, показывают значимость таких жизненных ценностей, как уважение друг к другу, взаимовыручка, любовь и взаимопонимание [4]. Именно верный подбор лексических единиц способствует развитию нравственно воспитанной личности, развивающейся по современным жизненным законам, а содержательные особенности песенного текста одновременно отражают и формируют черты языковой личности ребенка.

Немаловажным является тенденция в использовании в песнях большого количества эпитетов и сравнительных оборотов, способствующих повышению воображения детей, их более активной мыслительной и умственной деятельности, что является немаловажным для увеличения работоспособности и качества мыслительного процесса в целом. Дети, получая возможность интеллектуального развития с помощью песен, с удовольствием прослушивают любимые песни по нескольку раз, что ведет к автоматическому запоминанию лексического материала, которые в дальнейшем используется ими в жизненных ситуациях. Через песни дети познают окружающий мир, правила выживания и сосуществования в нем. Дети легко обнаруживает в песенном тексте элементы смысла благодаря особой звуковой энергии, рифмы и взаимодействия слов, и включают его в свою языковую среду.

Овладение словарным запасом является первоочередной целью, для достижения которой на уроках английского языка внедряется использование различных английских песен. Песни, в свою очередь, способствуют улучшению формирования лексической компетенции в целом, которая представляет собой способность узнавать в устном и письменном тексте лексические единицы, работать с текстовым материалом в соответствии с учебной задачей, оперировать изученной лексикой в процессе коммуникации, выделять простые словообразовательные элементы, использовать языковую догадку в сложной текстовой ситуации в процессе чтения и аудирования [3].

Стоит отметить, что в ходе прослушивания песни у учеников формируется способность определять контекстуальное значение слова, так как сама форма построения песни основана на определенной ситуации и истории, где использование определенных лексических единиц является закономерным. Использование подчиненного определенной тематике лексического материала способствует выстраиванию логической цепочки слов, связанной единой музыкальной формой.

Для наиболее успешного формирования лексической компетенции учеников при прослушивании песенного материала, нами было предложено несколько вариантов упражнений, разработанных с учетом сложности предоставления того или иного лексического материала.

После прослушивания песенного материала, учитель выдавал ученикам текст песни с пропусками того лексического материала, подробное изучение которого предлагалось на данном этапе работы.

Помимо этого, предоставлялись задания, в ходе которых ученикам необходимо было путем выборочного прослушивания отметить в предоставленном списке определенные фразы, прозвучавшие в песне, либо соединить представленные изображения в том порядке, в котором они прозвучали, что подвигало их на более внимательное и сосредоточенное прослушивание согласно представленной задаче.

Различные задания, которые предлагались нами ученикам в ходе прослушивания песни, связанной с определенной тематикой, проявляло в учениках только положительные чувства и эмоции, направленные на улучшение преодоления поставленной учебной задачи и успешное запоминание лексики по представленной тематике.

Список использованной литературы:

  1. Леви В. Вопросы психобиологии музыки.//Советская музыка. – 1966. – №8.

  2. Основы музыкальной психологии [Электронный ресурс]

Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/5123

  1. [Электронный ресурс]

https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625b2ad68a4d53b88521316d36_0.html

  1. When Linguistic Worlds Collide [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.pbs.org/speak/seatosea/americanvarieties/AAVE/worldscollide/

Просмотров работы: 128