РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН КОНСТРУКТОРА "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА" - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН КОНСТРУКТОРА "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА"

Золотухин М.С. 1
1Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Студенты помимо занятий по учебной программе еще участвуют в различных конкурсах, тестированиях и соревнованиях. В результате чего получают грамоты и дипломы. Для того чтобы тебя заметили и оценили, одного умения и активности недостаточно. Нужно уметь показать себя и свои работы.

В этом может помочь портфолио (итал. portfolio -- портфель, папка для документов) - собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).

В выписной дипломной работе будет рассмотрена решена проблема создания, хранении, использовании портфолио студента в вузе с помощью информационных технологий.

Целью курсовой работы является разработка онлайн конструктора «Электронный портфолио достижений студента вуза».

Объектом исследования являются понятие, виды, функции и назначение портфолио студента. А также справочная информация по системе управления курсами(электронное обучение) – Moodle.

Для достижения указанной цели необходимо:

  • изучить общие сведения о портфолио

  • определить структура портфолио

  • определить содержание портфолио

  • ознакомится с системой управления курсами Moodle;

  • изучить установку системы Moodle;

  • ознакомится с свободной реляционной системой управления базами данных MySQL

  • изучить методику создания плагина для системы Moodle;

  • разработать онлайн конструктор

Глава 1

В основу структуры портфолио положено формирование общей и профессиональной компетенции студента.

Под компетенцией понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Портфолио можно по праву считать официальным документом, который, подобно диплому о высшем образовании. Основная цель такого документа – ознакомиться с личностными качествами и достижениями студента, который обучается на том или ином курсе университета. Создать такой документ может не только выпускник, но и первокурсник, что позволит ему объективно посмотреть на собственную жизнь и поступки, а также планировать и корректировать будущую судьбу.

Так, данный документ способствует следующим переменам в самосознании не только учащихся высших учебных заведений, но и всех людей:

1. мотивация и стимул для дальнейшей учебы и получения высшего образования;

2. приобретение колоссального опыта в конкуренции;

3. стимул к повышению собственной квалификации;

4. умение самостоятельно оценивать показатель не только собственных профессиональных компетентностей.

Портфолио — это познавательный и правовой документ, который имеет свою структуру и последовательность, а также особенности стандартного оформления. Именно поэтому так важно грамотно его составлять, стараясь избегать не только грамматических, но и грубых лексических, пунктуационных, речевых и морфологических ошибок. Не стоит портить о себе впечатление, оно и так бывает часто обманчивым.

При создании самого документа важно помнить, что крупные блоки получили названия «разделы», внутри них же преобладают рубрики, как относительно небольшие блоки. Их суммарное количество может быть различным, а варьирует в зависимости от подаваемой в содержании информации и ее объемов.

Что же касается оформления, то должно обязано присутствовать не только оглавление, но и названия всех разделов. В противном случае документ просто «сольется» сплошным текстом, и его будет не очень интересно читать, а кто-то так до конца и не изучит содержание.

В зависимости от того, с какой целью создается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующее виды портфолио:

  • в зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается портфолио, существуют:

  • портфолио-собственность (собирается для себя);

  • портфолио-отчет (собирается для учителя).

  • по содержанию возможно выделение следующих видов портфолио:

  • портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы учащегося;

  • рефлексивный портфолио: включает в себя материалы и оценкусамооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.;

  • проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы;

  • тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.

Просмотров работы: 135