РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН КОНСТРУКТОРА "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ" - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН КОНСТРУКТОРА "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ"

Симонова Е.С. 1
1БГУ им. академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В данной дипломной работе будет рассмотрена тема создания онлайн конструктора преподавателя вуза, основанная на платформе Moodle. Также будет рассмотрено понятие слова «портфолио», его значение для современного учителя или преподавателя, виды портфолио и его функции.

В выпускной дипломной работе будет рассмотрена и решена проблема создания современного портфолио преподавателя, которое можно будет внедрить в электронную систему обучения не только в БГУ им. Петеровского, но и в любом другом вузе.

Всем этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной работы является разработка онлайн конструктора «Электронный портфолио преподавателя».

Объектом исследования являются теоретические материалы о понятии, видах, назначении, функциях портфолио. А также о платформе Moodle, на которой будет основываться сам портфолио.

Предметом исследования данной работы является создание портфолио.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучение источников информации по теме дипломной работы.

  2. Исследовать современные виды портфолио и определить наилучший вариант для работы.

  3. Выявить проблемы разработки и внедрения портфолио в электронные системы обучения.

  4. Изучить платформу Moodle, её особенности.

  5. Разработать онлайн конструктор «Электронный портфолио преподавателя»

Глава 1

В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Стремительно возрастает объем новой научной информации и высокоинтеллектуальных технологий общественного производства. Конец XX и начало XXI века войдут в историю как время перехода человечества от индустриального общества к постиндустриальному, а затем к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название "информатизация". Этот термин включает в себя внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации и обобщение знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности.

Процесс информатизации общества инициирует процесс информатизации образования, направленный на повышение качества содержания образования, а также внедрение, сопровождение и развитие новых информационных технологий во всех видах образовательной деятельности.

Фундаментом информатизации является новая научно-естественная дисциплина информатика, только лишь начинающая выходить из этапа накопления и осмысления эмпирического материала. С учетом сегодняшнего понимания быстро меняющегося объема и содержания, изучаемых информатикой предметов и явлений объективной действительности, её определяют как область деятельности человека, связанную с изучением при помощи компьютеров общих свойств и структуры информации, закономерностей и принципов её создания, накопления, преобразования, передачи и использования.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования.

Что такое портфолио преподавателя? Обобщив информацию различных источников, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующих представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности человека.

Иначе говоря, портфолио есть отражение профессиональной деятельности. Портфолио даёт объективную информацию о профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности. В процессе формирования портфолио происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития.

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов.

Таким образом, портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности человека, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня.

Также портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

  • поддерживать и стимулировать педагогическую мотивацию педагога;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

  • формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

Некоторые авторы в своих статьях выделяют несколько видео онлайн портфолио:

  • Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи деятельности.

  • Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

  • Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио педагога.

Просмотров работы: 169