ПРИВАТИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИВАТИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Макушева, А.А. 1, Адамская Ю.А. 1
1Влади́мирский госуда́рственный университе́т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Приватизация, появившись в инструментарии экономической политики России чуть более двух десятилетий назад, смогла за этот короткий период не только стать одним из ключевых явлений в современной российской экономике, но и создать развитую нормативную базу на гражданского, админист и финансового права, особое место в венной системе .1

Задачи, стояли перед в Российской Федерации, отличались от кампаний, проводимых на .

Приватизация в России одним из способов раз экономики и к созданию рыночной . Решив эту задачу, переходит к использованию зации в проведения струк реформ, сокращения дефицита, поиска форм публичной собственностью.

приватизации в России Федеральным законом № 178- от 21 декабря года «О приватизации и муниципального имущества».2 этому закону, государственного и имущества — это возмездное имущества, находящегося в Российской Федерации, Российской , муниципальных образований, в физических и (или) лиц. Однако в целях приватизации как экономического развития нам важно принимать во скорее не юридическое, а толкование понятия. Экономическая приватизации состоит в ресурсов из государственного в частный для государства от бремени теми предприятиями, способны самостоятельно и функционировать в экономике, и сосредоточения на стратегически значимых государственной собственности, нуждаются в финансировании для выполнения важных функций.

В « управления федеральным до 2018 » обозначены шесть принципов проводимой :3

1. Принцип определенности: к каждому управления (группе ) государством должны сформированы и нормативно цель, для которой служит , и способ ее достижения. « или продавай»: то есть орган не сформулировал стратегию и не заявил актив как часть для исполнения стратегии, должен перейти из государства к новому . Для достижения целевых стратегического приватизируемых объектов разрабатываться так называемые « карты» — пошаговые развития, в отображены все мероприятия по компании, проводимые на и законодательном уровнях.

2. прозрачности: открытости и доступности о субъектах и объектах , непрерывности процессов и контроля, и учет данных об управления. Работа по приватизационных сделок не понятна , и создается впечатление и привлечения узкого заинтересованных лиц. Новая приватизации предложить механизм информационной открытости процессов на стадии решений.

3. обеспечения баланса : национальной безопасности, страны, социальной и экономических . Принятие обоснованных о преобразовании собствен с точки зрения эффективности и ответственности, учета - и долгосрочных целей и должно осуществляться в стратегического . При проведении приватизации должно учитывать значение объектов , функционирующих в отраслях национальной , и распределять финансовые между ними в от их стратегической .

4. Принцип непрерывности контроля: непрерывный за достижением установленных и задач, их достижения, а также принципов и механизмов . Купив государственное , новый должен добиваться при покупке целей, а органы исполнительной и Росимущество в должны выстраивать того, что происходит с приватизированными активами.

5. проектного : определение планов определенных целей и управления, исходя из результата, инструментов, сопоставления , мотивации и ответственности.

6. ответственности: обеспечение , мотивации и всех участников управления за результат и установленных показателей 6.

Принципы программы приватизации соответствуют ее главной и отражают экономический к приватизации с эффективности отчуждения . Все же успешность проведения программы зависит от действий , от того, как эти принципы реализованы на практике. , какие меры правительство для намеченных планов по . Стратегия социально-экономического России до 2020 предусматривает два приватизации:4 − первый (с 2012 по 2015 ) предполагает реализацию планов, радикальных решений и к существенному сокращению государства в экономике, на втором ; − второй этап (с по 2020 гг.) предусматривает сокращение прямого государства в 7.5 К основным мерам РФ на первом этапе относят следующие:

- моратория на новых государственных и государственных компаний, а унитарных предприятий, на праве ведения;

-сокращение субъектов государственной путем ликвидации совокупности государственных унитарных машиностроения, агропромышленного , дорожного хозяйства, комплекса и др.;

- унитарных предприятий, на праве хозяйственного , в зависимости от характера и основной : в открытое акционерное (ОАО), в некоммерческие , в государственные учреждения, организационно-правовые ;

-реализация комплекса мер по потенциальной базы для на втором этапе; что, в , предполагает количества стратегических и акционерных обществ в с решениями Президента Федерации;

- круга крупных со смешанной собственностью ( до уровня 75% плюс 1 );

Новая приватизации по своим и возможным разрушительным сопоставима, по мнению , с приватизацией 90- годов. Тогда характер приватизации к тому, что государственный в России по остаточному принципу; недополучила доходов от имущества; сформировалась теневой .

Таким образом, существуют иные , связанные в том числе с тем, что затрагивает компании в реальном экономики, имеющие значение для всей . Для предотвращения последствий при реализации программы приватизации, на наш , важно понимать :

− во-первых, учитывать множественность госсектора и дифференцировать к различным видам собственности;

− во-вторых, приватизационные процессы не должны затрагивать сферы жизнедеятельности, являющиеся стратегически важными, так как возможна подмена общественных интересов узкоспециальными — ведомственными и частными;

− в-третьих, приватизация не должна быть самоцелью, она является только инструментом в рамках общей стратегии социально-экономического развития страны. Приватизация не ведет автоматически к появлению устойчивых жизнеспособных предприятий, так как экономическая эффективность гораздо больше зависит от институциональных условий.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями) //Справочно-правовая система Консультант Плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35155/ Дата обращения(17.12.2017)

  2. Гишкаева Л.Л.Приватизация в России: специфика и результаты//Перспективы науки. -2013. -№ 11 (50).-С. 125-128.

  3. Михайленко Д.А. Приватизация государственной собственности в контексте стратегического планирования экономики России //Государственное управление. Электронный вестник.- 2014.- № 42. -С. 120-132.

  4. Трифонов В.А. Приватизация как форма преобразования государственной собственности в современной российской экономике//Вестник Кемеровского государственного университета. -2014.- № 1-2 (57).- С. 235-240.

1 Гишкаева Л.Л.Приватизация в России: специфика и результаты//Перспективы науки. 2013. № 11 (50). С. 125.

2 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями) //Справочно-правовая система Консультант Плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35155/ Дата обращения(17.12.2017)

3 Проект постановления Правительства Российской Федерации «О концепции управления федеральным имуществом на период до 2018 г.» // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. Дата обращения (16.12.2017).

4 Трифонов В.А.Приватизация как форма преобразования государственной собственности в современной российской экономике//Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 1-2 (57). С. 237.

5 Михайленко Д.А. Приватизация государственной собственности в контексте стратегического планирования экономики России //Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 42. С. 126.

Просмотров работы: 293