ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ АНЕКДОТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ АНЕКДОТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие люди не раз случайно натыкались на просторах Интернета на математические анекдоты, но, не имея глубоких познаний в этой области, так и не понимали смысла этих шуток. Почему же многие люди думают, что шутки математиков сложны и не понятны? Ведь их может понять даже школьник, добросовестно обучающийся на уроках математики. Докажем, что и со школьными знаниями, вполне, можно разобраться в сложных математических анекдотах.

Анекдот 1. В психушке один пациент подбегает к другому и угрожающе кричит:

- Я тебя сейчас продифференцирую!

Тот спокойно отвечает:

- А мне все равно. Я е в степени икс.

- Ну а я — дэ по дэ игрек!

Объяснение: Данный анекдот можно объяснить так: Если вспомнить школьный курс алгебры, то вы поймёте, что производная от е в степени икс равна самой себе, т.е. е в степени икс. Таким образом, второй пациент думает, что ему ничего не угрожает и он в безопасности. Но первый пациент считает себя d/dy (оператор взятия производной), который обнуляет всё, что не содержит переменную игрек. Вот так и получается, что первый угрожает второму уничтожить его .

Анекдот 2. Математик говорит своей возлюбленной:

- Ты у меня такая компактная.

- Это значит маленькая и аккуратная?

- Нет, ограниченная и замкнутая.

Объяснение: Этот анекдот очень легко объяснить. Суть заключается в том, что в конечномерном евклидовом пространстве, например, в трёхмерном, компакт – это ограниченное и замкнутое множество. Вот и получается, что математик, пользуясь своим знанием и незнанием своей возлюбленной, немного её оскорбил.

Анекдот 3. Математик видит у филармонии афишу о выступлении камерного оркестра и из любопытства решает заглянуть. Но через несколько минут выбегает разочарованный: - Тривиальный случай! k = 3 [1].

Объяснение: На афише было написано о выступлении Камерного оркестра, но подумал совсем о другом (это обычная игра слов: камерный и к-мерный (произносится как кА-мерный)). Математик думал, что он увидит оркестр в одномерном пространстве, что является очень необычным, но он очень разочаровался, т.к.

Если к=1, то плоскость называется прямой. Если к=2, то плоскость является двумерной плоскостью. Если к=3, то плоскость - трехмерная плоскость.

Таким образом, математик ожидал увидеть к-мерный оркестр, а увидел «ТРИВИАЛЬНЫЙ», т.е. обычный оркестр.

Анекдот 4.Только неграмотный человек на вопрос «Как найти площадь Ленина?» отвечает «длину Ленина умножить на ширину Ленина...»

А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!

Объяснение: Многие могут подумать, что речь идёт о Красной Площади, на которой находиться Мавзолей, но всё намного сложнее. Речь идёт о площади тела самого вождя. Путём перемножения двух измерений(длину и ширину) можно найти только площадь прямоугольника. Но Владимир Ильич никак не прямоугольный. Таким образом, мы приходим к выводу, что найти площадь его тела в двумерной плоскости мы можем только с помощью интеграла.

Анекдот 5. Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает: - Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат. - Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит [2].

Объяснение: Это очень простая для понимания детей загадка, но именно в её простоте и заключается её каверзность… Ведь даже не каждый взрослый сможет быстро вспомнить эту формулу и что ею можно определить.

Данные задачки можно и даже нужно применять на уроках математики. Например, урок алгебры в 9 классе. Класс несколько уроков изучал ПРОИЗВОДНЫЕ. И вот, настал миг проверки знаний учащихся. Дети будут ждать сложную и непонятную проверочную, но тут вместо нахождения производной учитель даёт детям один анекдот. И тут учитель начинает следить за реакцией всех детей. Те, которые хоть немного поняли смысл этой математической шутки, улыбнуться или даже засмеются. Можно даже их позвать к себе и дать возможность объяснить суть анекдота. Если ученик действительно понял всю суть, то он без проблем сможет его объяснить. Или можно анекдот сделать одним из этапов проверки знаний учеников 9 класса. Кроме того, можно сделать математический КВН, в ходе которого учащиеся расширят свой кругозор, а учитель сможет проверить уровень знаний учащихся по той или иной теме.

Список использованных источников

  1. Математики шутят: странные научные анекдоты с пояснениями. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://w-o-s.ru/article/9506

  2. Математические анекдоты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/matematiki_shutjat/fyt/16-1-0-23]

Просмотров работы: 315