Цель исследования. Изучить уровень тревоги и депрессии у студентов первого курса педиатрического факультета и выявить группу риска по расстройству адаптации.
Материал и методы исследования. Для достижения поставленной цели было проведено сплошное невыборочное обследование студентов первого курса педиатрического факультета. Всего обследовано 166 первокурсников. Использовалась Госпитальная Шкала тревоги и депрессии (HADS). Исследование проводилось спустя 2 месяца от начала учебного года.
Результаты исследования. Симптомы клинически выраженной тревоги выявлены у 31 (18,7%) первокурсника, т. е. сумма их баллов по HADS составила больше 11. Еще 8 студентов (4,8%) обнаружили сочетание симптомов клинически выраженной тревоги с депрессией. У 56 (33,7%) опрошенных имеют место признаки субклинически выраженой тревоги, у них результаты в пределах 8-10 баллов по HADS.
Выводы. Методом однократного обследования, выполненного путем анкетирования, было выявлено, что у 39 (23,5%) первокурсников уровень тревоги превышает порог среднестатистической нормы. Эти студенты составляют группу риска, т. к. процессы адаптации у них, вероятно, идут труднее, чем у однокурсников. Для более корректных выводов необходимо повторное обследование (например, в послесессионный период), а также проведение собеседования для изучения личностных особенностей и выявления причин расстройства (ситуационных, соматических или тревожных).
Список литературы.
Рогозина М.А. Моделирование и алгоритмизация ранней диагностики и терапии пограничных психических расстройств у студентов медицинского вуза// Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии. 2010. №5. С.42-50
Ковров Г.В., Лебедев М.А., Палатов С.Ю. Депрессия в общей практике// РМЖ.2010. Т.18. №8. С.504-507
Малкова Е.Е. Динамика связанных с полом проявлений тревожности у подростков с психическими расстройствами психотического уровня// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2012. №6 (265). С.80-89