ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Акчурина Д.А.1
1Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важнейший элемент общей культуры человека в условиях информационного общества – требование высшего уровня образования. Геометрическое образование безусловно должно входить в общее человеческое развитие. Это может быть обусловлено жизнью человека в реальном мире, который структурно является геометрическим. Люди повсюду имеют дело с пространственными связями и образами. Поэтому для изучения окружающего мира важным является геометрическое познание, где теория связана с ежедневным практическим опытом и геометрическом мышлении.

Геометрическое мышление, которое является предметом развития науки называемой геометрией, без сомнения имеет аналоги в иных предметных сферах исследования и используется при получении нужных выводов, итогов, способов и суждений всевозможных областей знаний. Как научное направление геометрия подразумевает изучение логических связей между понятиями, в которых главное место отводится для применения визуальной или зрительной проницательности, то есть она основывается на пространственных видах.

Очевидным является то, что полноценный геометрический анализ связан с манипулированием не только лишь разными пространственными предметами (объектами), а даже целыми классами этих предметов (объектов), которые сгруппированы по тому или иному принципу. Без сомнения, можем говорить, что геометрическое мышление является мышлением понятиями и терминами; это мышление высочайшего уровня абстракции и по причине этого показывает совокупность мышления пространственного, которое предусматривает управление пространственными образами, и мышления логического, которое предназначено для установления связей, которые соответствуют данным образам.

Получение на сегодняшний момент высшего образования включает цель разделения курса обучения, допускающей отыскание возможностей и способностей обучающихся, приобретение надлежащих компетенций. Успешность достижения данной цели впрямую находится в зависимости от врожденных способностей человека, от влияния их развития на получение образования, включая геометрическое, так и от возможности их становления способом исследования геометрии.

Процесс исследования геометрии охватывает множество различных видов деятельности, в первую очередь, решение задач. Задача – это не только лишь умения, это и элемент познания. Только через решение задач педагог, ведущий занятия, имеет возможность удержать интерес к предмету обучающихся с различным уровнем. В особенности если наставник станет предлагать разным категориям студентов всевозможные по сложности задачи, численность заинтересованных красотой геометрии точно возрастет. Студент должен ознакомиться с определенным набором достаточно трудных геометрических задач, ознакомиться с некоторыми геометрическими методами, научиться решать задачи, следуя известным образцам.

Изучение получения геометро-графического образования может помочь ответить на вопрос о том, каким образом следует построить процесс преподавания геометрии, чтобы такая ответственная в жизни человека способность, как геометрическое мышление, состоящее из пространственного и логического мышлений, стало доступно всякому человеку независимо от его прирожденных задатков и интеллектуальных способностей.

Опытный преподаватель, наблюдая за учениками, не без основания может говорить, что некоторые обучающиеся более способны к обучению, а некоторые – менее способны, или некоторым даются просто гуманитарные дисциплины, а технические предметы для их понимания являются сложными. Часто случается так, что для учащего задачи математики являются простыми, а высказать собственные мысли в устной или письменной речи не может. Эти индивидуальные свойства человека, помогающие ему без труда овладевать знаниями какой-либо сферы науки, приобретать те или же другие навыки и умения, определяются таким термином как «способности».

Американские преподаватели, в частности, Соньер, в своих исследованиях заметили, что «обучая левое полушарие, Вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, Вы обучаете весь мозг». Так равномерное развитие обоих полушарий мозга является считается важным условием для выявления природных задатков и становления способностей, которые требуются для получения геометрического образования. Благодаря тому, что головной мозг развивается целую жизнь, стоит проводить особые тренировки по выполнению заданий, использующих способности обоих полушарий.

Таким образом, можно отметить, что в настоящее время выяснены как субъективные, так и объективные причины сложностей, которые появляются в ходе изучения геометрических понятий и явлений, при исследовании информации о пространстве, что изучается в курсах геометрии в вузах. Степень развития геометрического мышления, который характеризуется умением манипулировать пространственными видами, рассматривается как один из самых весомых критериев как геометрического образования, так и общего умственного развития.

Список литературы

  1. Геометрия, геометрическое мышление и геометро-графическое образование. – 2017. – Режим доступа: https://science-education.ru /ru/article/view?id=12330.

  2. Кайгородцева Н.В. Геометрия, геометрическое мышление и геометро-графическое образование // Н.В. Кайгородцева Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.

  3. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. Ее генезис и обоснование. Автореферат // А.П. Огурцов. – М.: 1990.

Просмотров работы: 162