АГЕНТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АГЕНТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

Сергеев Д.А. 1, Холодов А.Ю. 1
1Каспийский институт морского и речного транспорта филиал ФГБОУ ВО
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Процесс возникновения потребительского спроса является случайным процессом и единственная возможность, с помощью которой можно осуществить его анализ, является имитационное моделирование. Поскольку, функционирование сформированной системы отличается децентрализацией, в реализацию вводится агентный подход имитационного моделирования.

Постановка задачи

Исследование направлено на разработку модели, имитирующей потребительский спрос.

Целью данного исследования является: смоделировать потребительский спрос на однотипные товары, в условиях рыночной конкуренции.

При реализации моделирования предусматривается разработка мултиагентной имитационной модели, включающей агенты двух типов: агент первого типа моделирует функционирование потребителей, агент второго типа – моделирует функционирование спроса.

Материалы и методы исследования

Структура проекта модели имеет следующий вид:

Таким образом, имитационная модель содержит три агентных структуры: Shop– магазин, Potrebitel– потребители, Main – основной агент.

Последовательно перейдем к описанию агентов.

Агент Shop

Агент имеет всего одно физическое состояние

Параметры X_base иY_base определяют базовое расположение агента.

Параметр Index определяет номер магазина.

Агент Potrebitel

На данном рисунке представлена схема структуры агента Potrebitel.

Агент имеет три физических состояния.

  1. Начальное состояние Home – потребитель находится на дома.

  2. Состояние State1- потребитель находится в магазине 1.

  3. В состоянии State потребитель находится в магазине 2.

Параметры X_base иY_base определяют базовое расположение агента.

Заключение

Разработана мультиагентная имитационная модель. С помощью критерия Кивиа-Фишмана установлена ее адекватность.

В качестве параметров имитационной модели предусмотрены:

  • Произвольное количество потребителей;

  • Произвольное количество магазинов по типам продуктов;

  • Экспоненциальное распределение интервалов времени между возникновением потребностей в приобретении товаров по типам;

  • Равномерное распределение посещения магазинов;

  • Произвольное пространственное расположение потребителей и магазинов

Список литературы

  1. Саати Т. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. - М.: Сов. радио, 1970. - 377 с.

  2. Шеннон Р. Е. Имитационное моделирование систем: наука и искусство. - М: Мир, 1978. - 420 с.

Просмотров работы: 425