В вопросе разработки и создания веб-страниц накоплен огромный опыт использования различных методов, способов и технологий.
Среди сайтов важное место занимают информационные порталы, которые являются удобным источником информации по определённым вопросам. Порталы могут быть по содержанию как общими, так и ориентированными на определённую сферу интересов, пользователей.
Всем этим и был обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы «Разработка информационного портала ресурсов и инструментов для создания презентационных материалов».
Целью работы является создание информационного портала ресурсов и инструментов для создания презентационных материалов.
Объектом исследования являются информационный портал. Предметом исследования является возможности применения информационного портала в деятельности.
В соответствии с поставленной целью, выделенными объектами и предметом исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть имеющиеся источники информации по даннойтеме;
рассмотреть понятие информационного портала;
выделить средства разработки информационного портала;
рассмотреть обзор готовых порталов;
выбрать средство разработки информационного портала;
спроектировать и создать информационный портал.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двухглав,
заключения, списка используемой литературы и приложения.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Информационный портал - это специально разработанный сайт, который приносит информацию из различных источников,вместе в едином порядке.
Также порталы функционируют как точки доступа к информации в интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде. Иногда их называют навигационными сайтами.
Информационный портал содержит колоссальное количество контента. Сайты такого типа имеют сложную структуру и навигацию и содержат различные интерактивные сервисы. Информационные порталы предназначены для большого количества посетителей. Такие ресурсы стали следствием требований современности.
Главная задача информационного портала - помочь пользователям найти необходимую информацию по определенной тематике. Благодаря наличию специальных функций, все имеющиеся на сайте данные легко структурировать и систематизировать, что делает работу с порталом максимально эффективной и удобной. В данном случае информационный портал выступает в роли путеводителя в интернете, который значительно упрощает поиск тематических материалов, по сравнению с поисковыми системами.
Концепция интернет-порталов - предоставление максимального количества интернет-сервисов в одном месте для привлечения наибольшего числа пользователей.
Часто информационные порталы создаются крупными организациями, которые располагают большим количеством информации в своей области и готовы поделиться ею с клиентами и партнерами по бизнесу. Информационный портал в полной мере способствует развитию компании и бизнеса.
Классификация порталов
По назначению различают следующие виды интернет-порталов:
Горизонтальный портал (универсальный, общего назначения) - портал, охватывающий множество тематик, представляющий набор сервисов и ориентированный на максимально широкую аудиторию - на максимальный охват её интересов.
Наиболее известные горизонтальные порталы: Yahoo! (англоязычные); Mail.ru(русскоязычный); Yandex, Ukr.net (русскоязычные и украиноязычные).
Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый контент и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т. д.).
Вертикальный портал (нишевый) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определенным интересам и ориентированный на полный охват определенной тематики или области деятельности.
Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться интернет-сообщество - группа лиц, которые систематически общаются между собой (например, в чате такого портала).
По направленности на пользователей различают следующие виды интернет-порталов:
Корпоративный портал - совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в интернете.
Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго определенные права доступа к автоматизированной системе управления (информационной системе подготовки принятия решений, экспертной системе, системе совместной работы, системе управления бизнес-процессами и т. д.).
Публичный портал- является диаметральной противоположностью корпоративного портала, так как является доступным для неограниченного круга пользователей.
Публичный портал предоставляет любому посетителю любую информацию и любые сервисы. Как правило, публичный портал принадлежит какой-либо компании и является частью её бизнеса (например, Mail.Ru). Однако его нельзя отнести к корпоративным сайтам, вследствие чего на таком портале редко можно увидеть данные о самой этой компании.
Задачи веб-порталов
Основная цель горизонтальных порталов – сбалансированное, не агрессивное воздействие на пользователя. Чрезмерное изобилие приложений, сервисов и услуг может отпугнуть посетителя, и он предпочтет перебраться на другой, менее перегруженный сайт.
Главная задача вертикальных порталов – детальное раскрытие и предоставление исчерпывающей информации в рамках выбранной области знаний.
Информация давно завладела миром и стала возможностью самореализации и развития. При помощи информационных порталов можно всегда оставаться в курсе всех самых интересных событий, которые происходят в мире.