ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ

Левакова В.А. 1
1Ивановский филиал РЭУ им.Г.В.Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема эффективного функционирования и обеспечения непрерывного развития предприятий в сфере услуг является одной из главных проблем в современной рыночной экономике. Важность организации стратегического планирования в организации заключается в том, чтобы создать необходимые условия для реализации стратегических планов и соблюдением контроля за их исполнением.

Стратегическое планирование – это деятельность, которая направлена на создание и воплощение в жизнь действия, устремленные на выполнение различных задач компании. Стратегическое планирование носит долгосрочный характер и помогает более результативно использовать ресурсы [1].

Применение стратегического планирования на предприятиях сферы услуг безусловно очень значимо, оно обусловлено тем, что в современных условиях ситуация на рынке достаточно нестабильна. Стратегическое планирование позволяет создавать план на долгую перспективу и определяет стратегию развития предприятия как базовую основу стабильной и устойчивой долгосрочной деятельности организаций сферы услуг. Как функция управления, стратегическое планирование является основой, на которой выстраивается вся система функций управления или основой функциональной структуры системы управления [1].

Главная задача стратегического планирования заключается в том, чтобы обеспечить какие-либо организационные изменения и нововведения, которые нужны для нормального функционирования предприятия [2]. Среди главных функций процесса стратегического планирования можно выделить несколько функций:

1. Распределение ресурсов. Для того, чтобы предприятие эффективно функционировало, в процесс стратегического планирования должно быть включено распределение таких ресурсов как трудовые, материальные, финансовые и т.д. Также стратегия функционирования предприятия основывается на эффективном использовании ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Именно поэтому эффективное распределение ресурсов является главной функцией стратегического планирования на предприятиях сферы услуг.

2. Приспособление к внешней среде. Предприятие должно адаптироваться к постоянно меняющимся рыночным условиям. Задача этой функции состоит в том, чтобы приспособить предприятие к благоприятным и неблагоприятным условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и устранить различные угрозы.

3. Координация и регулирование. Для того, чтобы достичь поставленные цели организации, нужно согласовать усилия структурных подразделений компании. Все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по структурным подразделениям и исполнителям, ресурсам и функциональным процессам.

4. Организационные изменения. Требуется обеспечить слаженную работу персонала, а также учитывать прошлый опыт стратегического планирования. Данная функция выражается в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределении функций управления, ответственности и полномочий работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана [2].

Стратегическое планирование-это долгий и сложный процесс, поэтому необходимо привлекать большие средства, а также высококвалифицированных специалистов. Важным результатом процесса планирования на предприятии является составление стратегического плана [3]. Стратегический план не может постоянно быть одинаковым, его нельзя использовать постоянно, поэтому менеджерам нужно часто изменять или улучшать стратегию предприятия для его успешного функционирования.

Таким образом благодаря стратегическому планированию, предприятие адаптируется к меняющимся условиям и дает возможность быстро реагировать на эти изменения. Стратегическое планирование на предприятии сферы услуг позволяет осуществлять более целенаправленное и взаимоувязанное управление ресурсами, снижающее материальные и финансовые потери при достижении целей.

Список литературы:

1) Стратегический менеджмент: учебник Н.К. Моисеева, Г.Д. Костина, 2010 год. С.5- 24

2) Любанова, Т.П. Стратегическое планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. М.: ПРИОР, 2001.

3) Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, с. 345-376

Просмотров работы: 65