ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ

Акатьев Ю.И. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Преподавание математики в школе помимо всеобщих целей обучения ставит перед собой ещё и собственные цели, которые определяются особенностями математической науки. Одной из главных является формирование и развитие у учащихся математического мышления. Все это содействует раскрытию и наиболее результативному формированию математических способностей у школьников, что подготавливает их к решению различных математических задач. Существует три направления для интеллектуального развития ребенка: речевой интеллект, понятийный строй мышления и внутренний план действий.

В связи с тем, что наука не стоит на месте и объем информации растет, а школьное обучение ограничено по времени, проведение реформ по обновлению школьного образования затруднено.

В школе математика включает в себя элементы алгебры, арифметики, начал математического анализа, евклидовой аналитической геометрии, геометрии плоскости и пространства, тригонометрии. Обучение математике школьников нацелено на освоение учащимися системы математических знаний, навыков и умений для последующего изучения данной науки и смежных с ней. Решение практических задач позволяет развивать у ребенка логическое мышление, устную и письменную математическую речь, пространственное воображение, а также формируются вычислительные навыки.

Методику преподавания математики в школе можно охарактеризовать как науку о математике в целом и о закономерностях процессов обучения учащихся разных возрастов. Она исследует и изучает обучения математике в целях увеличения эффективности и качества преподавания предмета. Данная наука является разделом педагогики, которая исследует закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития, ставя в приоритет цели обучения подрастающего поколения, которые в свою очередь поставлены обществом. Основные знания курса математики составляют базис программы, которая считается первоначальным документом для разработки школьных программ. Кроме того в тематической программе не только распределение учебного материала по классам, но и требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

К задачам преподавания математики в школе можно отнести:

- освоение учащимися элементам мышления, которые наиболее наглядно выражаются в математике;

- заинтересовать школьника математикой и развить у него математические способности.

Для формирования у детей познавательного интереса учитель должен регулярно использовать на уроках задачи, способствующие этому, проводить обучение учащихся решению задач, с помощью специальных упражнений. Уместным будет использование задач-шуток и задач на сообразительность, математических ребусов.

Итак, можно сказать, что главной задачей всего процесса обучения школьников математике является овладение знаниями, а именно понимание учебного материала и его усвоение, а также умение применять эти знания в различных заданиях.

Список использованной литературы:

1.Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе / Тобольск, Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 1997

2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мокрушин Е.Л. и другие. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики / М., Просвещение, 1977.

3. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе / Москва, Изд-во "Просвещение", 1985

Просмотров работы: 547