ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН» НА ТЕМУ «РАБОТА В РАСТРОВОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP. РЕТУШИРОВАНИЕ ФОТО С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ “ШТАМП” И “ТОЧЕЧНАЯ ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ КИСТЬ”». - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН» НА ТЕМУ «РАБОТА В РАСТРОВОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP. РЕТУШИРОВАНИЕ ФОТО С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ “ШТАМП” И “ТОЧЕЧНАЯ ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ КИСТЬ”».

Глазнева С.Е. 1
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дисциплина «Компьютерная графика и дизайн»

Тема «Работа в растровом редакторе Adobe Photoshop. Ретуширование фото с помощью инструментов “Штамп” и “Точечная восстанавливающая кисть”».

Цель занятия: овладение инструментами ретуширования в растровом редакторе Adobe Photoshop.

Задачи:

Дидактические:

  • Знать назначение точечной восстанавливающей кисти;

  • Знать основные функции при работе со штампом;

  • Знать способы использования инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть»;

  • Уметь пользоваться основными инструментами ретуширования;

  • Уметь обрабатывать фотографии при помощи инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть» в программе Adobe Photoshop;

Развивающие:

  • совершенствование логического мышления;

  • совершенствование навыков групповой работы;

  • совершенствование умения вести диалог.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению дисциплины, к учебной деятельности;

Ведущая технология: информационная

Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: традиционный урок

Методы обучения:

  • словесные методы;

  • наглядные методы;

  • практические методы

  • применение ИТ.

План учебного занятия

Этап учебного занятия

Отводимое время на этап

I. Организационный момент

4 минут

II. Актуализация опорных знаний, актуальность темы

6 минут

III. Целевая ориента­ция

5 минут

VI. Изложение нового материала

15 минут

V. Проведение практического занятия

35 минут

VI. Проверка усвоения знаний

10 минут

VII. Выдача домашнего задания.

5 минут

VIII. Подведение итогов занятия.

5 минут

IX. Рефлексия.

5 минут

Итого:

40 минут + 45 минут = 90 минут

Продолжительность учебного занятия – 90 мин.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

I. Организационный момент

Приветствие. Организация внимания. Подготовка учащихся к занятию.

Педагог: На сегодняшнем занятии мы будем изучать с вами одну из самых простых, но не менее важных тем «Работа в растровом редакторе «Adobe Photoshop». Основные приемы». Выделим, по какому плану мы сегодня с вами будет заниматься: вначале мы проверим домашнее задание, проведем с вами повторение, затем изучим новую тему, выполним лабораторно-практическую работу, проведем проверку полученных знаний, подведем итоги урока, проведем рефлексию и получим домашнее задание.

Приветствие. Настрой на учебную деятельность.

Методы общения, планирования деятельности

Готовность обучающихся к занятию

1. Подготовка обучающихся к уроку.2. Настрой на учебную деятельность.3. Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов.

II. Актуализация опорных знаний

Обеспечение мотивации учебной деятельности.

Беседа, направленная на повторение пройденного материала, проверку качества усвоения ранее изученного.

Но прежде чем мы начнем изучение нового материала, давайте повторим ранее пройденный материал. Вы уже изучали то, что изображения могут быть двух видов: растровые и векторные.

  • Объясните, в чем различие растровых и векторных изображений?

Педагог: Каким сочетанием клавиш можно открыть файл в программе Adobe Photoshop?

Педагог: Какой инструмент используют для создания/редактирования текста?

Педагог анализирует знания студентов, комментирует ответы обучающихся.

Студенты отвечают

Воспроизведение знаний; ответы на вопросы, задаваемые преподавателем; восполнение пробелов в знаниях

Ответы на вопросы, методы устной проверки, методы мыслительной деятельности.

1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся. 2. Восстановление в памяти обучающихся тех знаний и умений, которыми они уже владеют и которые будут им необходимы для изучения новой темы.

III. Целевая ориента­ция

Предъявление темы, плана и целей урока. Объяснение, что будет изучаться на уроке, за что можно получить дополнительные баллы

Педагог: Приступаем к работе. Запишите число и тему сегодняшнего занятия (Приложение 2, рис.1).

Педагог: Запишите план изучения темы: (Приложение 2, рис.2)

  1. Ретуширование с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть»

  2. Ретуширование с помощью инструмента «Штамп»

В результате изучения темы вы должны: (Приложение 1, рис.3)

  • Назначение точечной восстанавливающей кисти и штампа.

  • Основные функции при работе со штампом.

  • Способы использования инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть».

  • Пользоваться основными инструментами ретуширования.

  • Обрабатывать фотографии при помощи инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть» в программе Adobe Photoshop.

Педагог: Есть какие-либо вопросы по целям, плану, содержанию темы в целом?

Педагог: вы можете получить до 4-х оценок за урок, работая при повторении, изучении нового материала, выполнении лабораторно-практической работы и прохождении тестирования.

Педагог: Кто может дополнить значение изучения данной темы для предстоящей деятельности по специальности?

Студенты отвечают.

Педагог: На сегодняшний день любой IT-специалист должен уметь работать с графическими объектами, будь то растровые изображения или векторные.

Осмысление темы, плана, целей, ведение записей.

Усвоение условий оценки учебной работы.

Методы и средства планирования и мотивации учебной деятельности

Технические средства:

Средства применения ИТ:

ПК

Проектор

Принятие обучающимися цели занятия, актуализация опорных знаний.

Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов

.

IV. Изложение нового материала

Организация внимания.

Педагог приступает к объяснению 1-го вопроса темы (Приложение 2, рис.3), использует наглядный и практический методы преподавания: работа с презентацией и растровым редактором. В редакторе педагог создает новый файл и на протяжении всего объяснение работает в нем, показывая обучающимся свои действия с комментариями.

Студенты слушают, записывают, запоминают.

Педагог: Приступим к изучению первого вопроса нашей темы. Ретуширование с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть».

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро удалять с фотографий пятна и другие дефекты.

Этот инструмент использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов. Точечной восстанавливающей кисти не требуется указывать точку, которая используется в качестве образца. Она автоматически выбирает образцы пикселов из области вокруг ретушируемого фрагмента.

На этом слайде (Приложение 2, рис.4) показано на что способен этот инструмент (лево – до, право – после).

На слайде 5 (Приложение 2, рис.5) мы видим, как выглядит кисть, где она расположена и ее настройки.

Покажу на примере.

  1. Возьмем инструмент.

  2. Подберем на палитре параметров подходящий размер кисти. Рекомендуется выбрать диаметр кисти немного больше восстанавливаемой области, чтобы ее можно было покрыть одним щелчком.

  3. Выберем режим "Заменить", зададим тип кисти:

  4. "Соответствие приближения" (по пикселам вокруг границы выделения находится область изображения, которая подходит в качестве заплатки для выделенной области. Если это действие не привело к нужному результату, отмените данное исправление и попробуйте выполнить "Создание текстуры").

  5. "Создание текстуры" (по пикселам выделенной области создается текстура для исправления области. Если текстура не подошла, попробуйте повторно перетащить ее через исправляемую область).

  6. Щелкнем по области, которую нужно исправить.

Пользуясь эти инструментом, не исключаются ошибки. Они показаны на слайде 6 (Приложение 2, рис.6).

Причиной возникновения подобных ошибок служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Остались какие-либо вопросы по первому вопросу? Все ли успели записать назначение этого инструмента?

Изучение 2-го вопроса педагог проводит с привлечением студента. Каждый студент подходит к смарт-доске и клонирует фрагмент изображения с помощью инструмента «Штамп». (Приложение 2, рис.8)

Педагог: перейдем к изучению второго вопроса. чтобы понять, как работает этот инструмент, какие у него есть особенности и настройки, приглашаю по очереди каждого из вас к доске для того, чтобы вы могли попробовать воспользоваться этим инструментом с моей помощью.Рассмотрим следующие особенности этого инструмента.

Режим наложения (Mode). Режим наложения пикселов при работе данного инструмента.

Непрозрачность (Opacity). Непрозрачность накладываемого клона изображения.

Нажим (Flow). Настройка интенсивности нажима кисти.

Аэрограф (Airbrush Capabilities). Придаёт штампу свойства аэрографа.

Выравнивание (Aligned). Различие между клонированием с выравниванием и без выравнивания заключается в способе переноса изображения. В режиме с выравниванием (при установленном флажке) копирование фрагмента происходит непрерывно, то есть отпускание кнопки мыши не вызывает разрыва фрагмента изображения, а если флажок снят, то при каждом новом мазке кисти будет создаваться клон, соответствующий одной и той же исходной точке.

Инструмент «Штамп» предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент «Штамп» полезен для копирования объектов или удаления дефекта в изображении.

Предложу вам такой порядок выполнения:

  1. Возьмем инструмент "Штамп"

  2. На панели параметров выберем нужную кисть. подведем курсор мыши так, чтобы цветок помещался в след кисти, нажмем "Alt" на клавиатуре и щелкнем мышкой. Образец для клонирования взят.

  3. переместим мышь туда, где будет клон цветка и щелкнем.

Все ли понятно в этом вопросе?

Усваивание получаемой информации.Ведение записей и первичное запоминание информации.

Выполнение задания опережающего характера, самостоятельное изучение вопроса по теме.

Ответы на вопросы преподавателя.

Методы и приемы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы и приемы учения: наблюдение, конспектирование, методы мыслительной деятельности, практические.

Технические средства:

Средства применения ИТ:

ПК

ПроекторСмарт-доска

Демонстрация учащимися самостоятельной учебной работы

V. Проведение практического занятия

Педагог: Приступаем к применению знаний на практике. Но вначале прослушайте инструктаж по выполнению лабораторной работы.(Приложение 3)

Педагог формирует знание способов деятельности. Приступает к объяснению практического задания. (Приложение 4).

Педагог: На рабочем столе каждого компьютера расположена папка, в которой находится наша первая лабораторная работа. Открываем текстовый документ.

Объяснение темы и цели практической работы (Приложение 1, рис.6)

Педагог: Тема лабораторной работы: Работа в растровом редакторе Adobe Photoshop. Ретуширование фото с помощью инструментов «штамп» и «точечная восстанавливающая кисть.

Цель: ознакомить студентов с инструментами ретуширования и научить пользоваться ими.

По окончании урока вы должны уметь пользоваться следующими инструментами: «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть»

Задание вы увидите в конце документа в виде таблички. Перед заданием имеется справочный материал: подробное описание того, что мы разбирали на этапе объяснения нового материала. Советую обращаться к теоретической части, если имеются какие-то вопросы, в частности по нахождению того или иного инструмента на панели.

Педагог: Критерии оценивания лабораторной работы вы можете увидеть на слайде. (Приложение 1, рис.7). На выполнение работы вам дается 35 минут.

Педагог выявляет качество и уровень овладения умениями, обеспечивает их коррекцию. По истечении времени, проверяет работы, учитывая при этом «Критерии оценки деятельности обучающихся», фиксирует оценки в регистрационной карте.

Демонстрация способов

Практические методы, методы мыслительной деятельности, анализ, сравнение

Учет результатов работы

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Демонстрация способов деятельности при

выполнении практической работы

VI. Проведение тестирования (проверка усвоения знаний)

Педагог выявляет структуру и уровень усвоения знаний.

Педагог проводит инструктаж, уточняет, что нужно сделать и что при этом нужно использовать.

Педагог: А сейчас я вам предлагаю пройти тестирование, которое выявит структуру и уровень знаний, которые остались у вас после этого занятия.

Не совещаемся, пользоваться текстом лабораторной работы можно. (Приложение 7)

Педагог: Для выполнения тестовых заданий вам следует открыть приложение, приступить к прохождению теста. Задания рассчитаны на выбор одного или нескольких правильных ответов, восполнение недостающей информации, установление соответствия. Оценка за выполнение тестовых заданий выставляется автоматически.

Критерии оценки тестовой работы:

Если выполнено от 80-100% правильно – оценка «отлично» (5 баллов);

от 60-80% - оценка «хорошо» (4 балла);

от 30-60% - оценка «удовлетворительно» (3 балла);

0 – 30% - оценка «неуд» (0 баллов);

Педагог распределяет время на самостоятельную работу.

Педагог: На выполнение тестового задания вам даётся 15 минут.

Педагог совершает целевые обходы рабочих мест, проводит проверку и оценивание результатов выполнения тестовых заданий.

Усвоение условий работы, демонстрация знаний, выполнение тестовых заданий

Стандартизированный контроль, тестирование на основе тестовой оболочки

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися требуемых результатов обучения

VII. Выдача домашнего задания.

Педагог: Запишите и скачайте домашнее задание (Приложение 1, рис.9 или Приложение 8). Выбрать из папки картинку «Девочка с цветами». Сделать творческое задание с помощью инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть».

Педагог обращается к студентам с уточняющим вопросом: «Что непонятно по домашнему заданию (его объему, его содержанию, способам выполнения)?

Педагог отвечает на возникшие вопросы студентов.

Усвоение цели, содержания, объема и способа выполнения домашнего задания

Словесные, наглядные

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Создание необходимых и достаточных условий для качественного и своевременного выполнения ДЗ

VIII. Подведение итогов занятия

Педагог: Итак, сегодня мы хорошо с вами поработали и многое успели изучить. Сейчас я озвучу оценки за лабораторную работу и за тестирование.

Педагог подводит итоги занятия, называет оценки за выполнение практического задания и тестирование.

При этом пользуется регистрационной картой (Приложение 6), комментирует выставление оценок; выделяет лучшие работы, отмечает достоинства и недостатки работ; дает рекомендации.

Согласование оценки и самооценки обучающимися учебной деятельности

Методы учета учебной работы, анализ результатов обучения

Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

IX. Рефлексия

Педагог: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что вы поняли по теме занятия?

  2. В чем сегодня разобрались?

  3. Что нового узнали?

  4. Что систематизировали?

  5. Что уточнили, дополнили?

Спасибо за урок!

Рефлексия на результаты обучения.Высказывание общего мнения и впечатления об уроке, пожеланий к его совершенствованию.

Самоанализ, самооценка

Осмысление обучающимися своих действий

Характеристика методов и приемов, реализуемых в процессе обучения

В данном проекте реализован целый комплекс методов обучения. Автор применяет методы мотивации и стимулирования учебной деятельности, элементы рейтингового контроля, ведет учет учебных достижений и решает при этом целый ряд задач, обеспечивающих активизацию учебной деятельности, усиление интереса к учебной деятельности, интереса к изучению дисциплины.

Применение методов устного изложения: беседы, объяснения, инструктажа способствуют передаче и формированию знаний, обобщению и систематизации знаний, усвоению понятий. Беседа и объяснение применялись на этапе актуализации опорных знаний, при изучении нового материала, в процессе рефлексии. Инструктаж – в ходе выполнения практической работы, самостоятельной групповой работы, на этапе автоматизированного контроля.

Проект дает возможность организации групповой самостоятельной работы обучающихся на различных этапах занятия, привлечения студентов к выполнению заданий опережающего характера.

Организуя самостоятельную работу обучающихся, педагог предъявляет задание, дидактические материалы к нему и проводит инструктаж. Педагог призывает студентов задавать вопросы, неоднократно спрашивает о том, все ли понятно.

Педагог реализует методы анализа учебной работы, комментирует выставление оценок, формируя обучающихся реальную картину их учебных достижений. На занятии ведется учет учебной работы, что значительно упрощает подведение итогов.

Применение информационных технологий повышает эффективность учебного процесса.

Автоматизированный контроль знаний значительно сокращает время, отводимое на проверку и оценку результатов обучения, а элементы рейтингового контроля обеспечивают индивидуализацию обучения и оптимизацию подведения контроля.

Приложение 1

Презентация к уроку

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Приложение 2

Презентация к изучению нового материала

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Приложение 3

Инструктаж

Инструктаж к проведению лабораторно-практической работы

На рабочем столе каждого компьютера расположена папка, в которой находится наша первая лабораторная работа, а также ярлык на программу Adobe Photoshop CS6. Открываем текстовый документ и программу.

По окончании урока вы должны уметь пользоваться такими инструментами как «Точечная восстанавливающая кисть» и «Штамп».

Перед заданием имеется справочный материал: подробное описание того, что сейчас мы рассматривали при совместной работе в программе. Стоит обращаться к теоретической части лабораторной работы, если имеются какие-то вопросы, в частности по нахождению того или иного инструмента на панели.

Ход лабораторной работы и итоговое задание вы увидите в конце документа в виде таблицы. На выполнение работы вам дается 35 минут.

Критерии оценки выполнения лабораторно-практической работы:

4 балла: все этапы работы выполнены без ошибок и в полном объеме, обучающийся знает, где находится и как действует тот или иной инструмент.

3 балла: все этапы работы выполнены с небольшими погрешностями в полном объеме, обучающийся знает, где находится и как действует тот или иной инструмент.

2 балла: на этапах работы присутствовали серьезные ошибки или работа выполнена не полностью, где находится и как действует тот или иной инструмент.

1 балл: работа выполнена не полностью, на этапах работы присутствовали серьезные ошибки, обучающийся знает, где находится и как действует тот или иной инструмент.

0 баллов: работа выполнена не полностью, на этапах работы присутствовали серьезные ошибки или обучающийся ничего не сделал, не знает, где находится и как действует инструмент.

Приложение 4

Практическая работа

Работа в растровом редакторе Adobe Photoshop. Ретуширование фото с помощью инструментов «штамп» и «точечная восстанавливающая кисть.

Цель: Приобрести навыки работы в растровом редакторе Adobe Photoshop. Научиться ретушировать фото с помощью инструментов «штамп» и «точечная восстанавливающая кисть».

МТО: персональный компьютер, ПО AdobePhotoshopCS6.

Информационный блок:

Цели:

Обучающие цели:

- Дать представление о том, что такое ретушь, какие инструменты используются в процессе ретуширования и т.д.

- Систематизировать знания о назначении и применении инструментов в Adobe Photoshop CS6.

- Выработать базовые навыки ретуширования портретов в графическом редакторе.

Воспитательные цели:

- Воспитание эстетического вкуса, дисциплинированности.

Развивающие цели:

- Развитие у обучающихся мышления, фантазии, памяти, самостоятельности.

Задачи:

- Научиться использовать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»

- Научиться осуществлять базовую ретушь фотографий.

Теоретический материал

Ретушь портретов – это чистка кожи, удаление не нужных дефектов, осветление некоторых участков кожи и намеренное затемнение других. Очень часто приходиться подчеркивать некоторые тени, а иногда и снова дорисовывать их. Очень важно, чтобы после ретуши лицо человека не превратилось нечто фарфоровое сходное с фарфоровой японской маской гейши. У каждого фотографа свое видение и он имеет право сделать свою работу, так как он это видит. Если дать нескольким фотографам один и тоже исходный файл, то все результаты обработки будут совершенно разными.

Ретушь одной фотографии может занимать часы времени. Да, действительно это так. Однако существуют разные плагины к программе Adobe Photoshop, которые позволяют это делать очень быстро. Но, к сожалению, эти плагины как раз и делают “фарфоровые лица – маски”, о которых говорилось ранее. Эти программы ликвидируют детали на изображении полностью, оставляя вам взамен идеально ровное и гладкое лицо без эмоций. Эти программы в автоматическом режиме не могут удалять пятна на лице и не могут исправлять некоторые тени. Все что они могут, по-хорошему, это размывать тона похожие на цвет кожи. При этом изображение теряет резкость и текстуру. Таким образом, многие фотографы это делают вручную, стараясь сохранить текстуру. Поэтому такая тонкая работа требует таких больших жертв.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»

Для ее работы не нужно отбирать образец. Он создается автоматически. Просто нажимаете на тот участок изображения, который хотите откорректировать, и дефект пропадает.

  • Если Вы посмотрите на панель настроек этого инструмента, то увидите следующие параметры: жесткость и размер кисти, а также режимы наложения. Они аналогичны тем, которые применяются в инструменте Восстанавливающая кисть. Также на панели Вы увидите другие параметры:

  • соответствие приближения: означает. что для работы инструмента используется анализ области вокруг корректируемого места;

  • создание текстуры: сохраняет текстуру там, где Вы делаете коррекцию;

  • с учетом содержимого: анализируется изображение, и результаты учитываются при коррекции.

Инструмент «Штамп»

Работает по тому же принципу, что и восстанавливающая кисть — для его работы нужно брать образец. И так же, как и в случае восстанавливающей кисти, можно сохранять образцы в палитре Источник клонов. Кроме того, можно выбирать в панели настроек кисть для штампа, например, выбрать какую-нибудь фигурную кисть.

Для использования инструмента Штамп выбираете его, затем нажимаете клавишу Alt на том месте, которое хотите использовать, как образец. После этого нажимаете там, где хотите этот образец разместить.

С инструментом Штамп можно работать на контрастных границах, потому что образец размещается на новом месте полностью, и никакого смешивания, как в случае восстанавливающей кисти, не происходит. По этой причине для портретной ретуши инструмент Штамп не очень подходит, зато его можно эффективно применять для устранения царапин и других дефектов на предметах.

Кроме того, с помощью инструмента Штамп можно копировать целые объекты, и размещать их на том же изображении. Для копирования делаете размер штампа не очень большим, чтобы он захватывал часть объекта. Нажимаете клавишу Alt, затем кликаете по изображению, которое хотите скопировать, отпускаете клавишу Alt, затем кликаете там, где хотите видеть копию и, не отпуская клавишу мыши, рисуете объект на новом месте, отслеживая, чтобы место, где берется образец, не выходило за пределы копируемого объекта.

Рассмотрим параметры инструмента Штамп на панели настроек. Можно регулировать непрозрачность штампа, и нажим — эти параметры отвечают за видимость изменений на старом фоне. Опция Выравнивание определяет, будет образец следовать за курсором при каждом нажатии мышью, или будет оставаться на том же месте. В любом случае, если при работе клавишу мыши Вы не отпускаете, образец будет всегда привязан к курсору, и следовать за ним.

Ход работы

п/п

Операция

Приемы и действия

Контроль выполнения

1

Устранение дефектов

  1. Откройте графический редактор Adobe Photoshop CS6.

  2. Из папки фото выберите одну из фотографий с портретом.

  3. Для начала стоит оценить необходимый объем работы: четкая ли фотография, правильный ли баланс цвета. На лице находим недостатки, которые необходимо устранить:

  4. Воспользуемся инструментом «Точечная восстанавливающая кисть»: приблизим фотографию и удалим элементы, которых не должно быть на фотографии (прыщи, морщины, круги под глазами и т.п.).

  5. Ретушь готова. Покажите результат преподавателю.

Примечание:Рекомендуется выбрать диаметр кисти немного больше восстанавливаемой области, чтобы ее можно было покрыть одним щелчком.

ДО:

После.

2

Клонирование

  1. Из папки фото выберите картинку цветы.

  2. Пользуясь инструментом «Штамп», клонируйте часть изображений.

  3. Покажите результат преподавателю.

 

3

Самостоятельная работа.

Выполните итоговый контроль:

  1. Из папки Фото выберите картинку асфальт.

  2. Пользуясь инструментом «Точечная восстанавливающая кисть», уберите надпись.

  3. Покажите результат преподавателю.

  4. Из папки фото выберите картинку улыбка.

  5. С помощью инструмента «Штамп» удалите дефекты.

  6. Покажите результат преподавателю.

 

Табл. 1. Инструкционная карта №1.

Пример готового задания:

Рис.2

Рис.1

Приложение 5

Критерии оценивания

Критерии оценки выполнения лабораторной работы:

4 балла: все этапы работы выполнены без ошибок и в полном объеме, обучающийся знает, где находится и как действует тот или иной инструмент.

3 балла: все этапы работы выполнены с небольшими погрешностями в полном объеме, обучающийся знает, где находится и как действует тот или иной инструмент.

2 балла: на этапах работы присутствовали серьезные ошибки или работа выполнена не полностью, где находится и как действует тот или иной инструмент.

1 балл: работа выполнена не полностью, на этапах работы присутствовали серьезные ошибки, обучающийся знает, где находится и как действует тот или иной инструмент.

0 баллов: работа выполнена не полностью, на этапах работы присутствовали серьезные ошибки или обучающийся ничего не сделал, не знает, где находится и как действует инструмент.

Критерии оценки выполнения тестирования:

Оценка «отлично» (5 баллов) ставится при правильном ответе на все задания теста.

Оценка «хорошо» (4 балла) ставится при правильном ответе на 4 из 5 вопросов тестирования.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится при правильном ответе на 3 из 5 вопросов тестирования.

Оценка «неудовлетворительно (0, 1, 2 балла) ставится при правильном ответе на 1, 2 вопроса тестирования или при неправильном выполнении всего теста.

Критерии оценки выполнения домашнего задания:

3 балла: выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Штамп», «Точечная восстанавливающая кисть».

2 балла: выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, но не использовал один из инструментов «Штамп» или «Точечная восстанавливающая кисть».

0 баллов: выставляется студенту, если он НЕ может объяснить то, как выполнена его работа.

Приложение 6

Регистрационный лист

Форма регистрационной карты учета учебных достижений

№п/п

ФИО студента

Работа при повторении

Работа на лекции

Практическая работа

Тестирование

Итог

(в баллах) за урок

1.

Артамонова

Юлия

2

1

4

5

4

3

2

12

Приложение 7

Тестирование

  1. Точечная восстанавливающая кисть позволяет...?

  1. клонировать изображения;

  2. вырезать изображения;

  3. быстро удалять дефекты;

  4. наносить одну часть изображения на другую.

  1. Основные функции инструмента "Штамп"? (Возможно несколько ответов.)

  1. Рисование;

  2. Удаление часть изображения;

  3. Клонирование;

  4. Удаление дефектов;

  5. Вставка;

  6. Перенос части изображения из одного слоя в другой.

  1. Перечислите настройки инструмента «Штамп»

  1. _________

  2. _________

  3. _________

  4. _________

  5. _________

  1. Как вы считаете, с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» возможно клонирование части изображения? Если нет, то с помощью какого инструмента это возможно? (да/нет) ____________

  2. Сопоставьте варианты настроек инструментов:

  1. Точечная восстанавливающая кисть

  2. Штамп

  1. Нажим

  2. Создание текстуры

  3. Образец со всех слоев

  4. Выравнивание

  5. Непрозрачность

  6. Кисть

  7. С учетом содержимого

  1. Ключ к тестированию

    1. 1 вопрос

    1. 2 вопрос

    1. 3 вопрос

    1. 4 вопрос

    1. 5 вопрос

    1. c

    1. c, d, f

    1. Режим наложения

    2. Непрозрачность

    3. Нажим

    4. Аэрограф

    5. Выравнивание

    1. Нет, Штамп

    1. a-2, 3, 7

    2. b-1, 4, 5, 6

  2. Приложение 8

  3. Домашнее задание

  4. Домашнее задание: Выбрать из папки картинку девочка с цветами. Выполнить творческое задание с помощью инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть».

  5. Критерии оценивания:

  6. 3 балла-выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался инструментами «Штамп», «Точечная восстанавливающая кисть».

  7. 2 балла-выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, но не использовал один из инструментов «Штамп» или «Точечная восстанавливающая кисть».

  8. 0 баллов-выставляется студенту, если он НЕ может объяснить то, как выполнена его работа.

Просмотров работы: 166