Для начала я бы хотел разъяснить вообще, что собой представляет покупка в интернете, и в чем ее отличие от обычных покупок в магазине. Покупка в интернете это тот же самый договор розничной купли-продажи, но заключаемый на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Самым главным отличием является то, что нет возможности непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара в момент заключения договора розничной купли-продажи. Получается что заказ товара в интернете это покупка «кота в мешке»? Однозначного ответа на этот вопрос просто нет. Какие правила необходимо соблюдать при покупке товара, чтобы не заполучить «кота в мешке», и на какие уловки идут, интернет магазины рассмотрим поподробнее.
Во-первых, всегда надо выбирать только надежных поставщиков. А именно тех продавцов, у которых хорошие отзывы и большое количество покупателей. Но не всегда большое количество отзывов является признаком ответственного поставщика. Продавцы занимаются накруткой отзывов, они попросту нанимают людей, которые им за вознаграждения пишут отзывы.
Во-вторых, необходимо проверить продавца в черном списке. Есть специальные сайты, а также такие списки есть на разных форумах покупателей. Там подробно описывают плюсы и минусы разных интернет магазинов.
В третьих, надо с осторожностью подходить к выбору организации, которая доставит товар. Есть разные варианты доставки: экспресс доставка, курьерская доставка, обычная доставка почтой, самовывоз. Если недорогой товар, то продавец может предложить бесплатную доставку, но за какое время придет и придет ли вообще? Поэтому не надо забывать про пословицу «бесплатный сыр только в мышеловке».
А сейчас рассмотрим, что же надо делать, если все-таки «не повезло». 1) Товар пришел ненадлежащего качества. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" вы имеете право на возврат товара. Для этого вы должны открыть спор, и написать вашему продавцу. А именно отправить фотографии товара, описать, в чем недостаток и попросить о замене товара или возврате денег. Добросовестный продавец обязательно откликнется на вашу просьбу. Но если все же не получилось достичь консенсуса, то перед тем как обращаться в суд, надо подумать стоит ли товар тех нервов и денег которые вы скорее всего потратите. Ведь не факт что дело будет в вашу пользу.
2) Товар не подошел по размеру, фасону или просто хотите отказаться. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Но за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Подводя итоги, хочется отметить, что покупка товаров в интернете несмотря на все нюансы имеет множество плюсов. Первое цена. Покупка в интернете действительно значительно дешевле. Второе удобство. Вы легко можете найти понравившуюся вам вещь. Плюсом будет ещё и то, что интернет-магазины работают круглосуточно без перерывов и праздников. Можно долго перечислять плюсы интернет покупок. Но все же это риск, поэтому надо быть осторожным, и соблюдать ныне перечисленные правила.
Источники:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)