Нестабильность общей экономической конъюнктуры;
Сокращение жизненного цикла продукта;
Дифференциацию вкусов и повышение требовательности потребителей;
Ужесточение конкуренции.
Задачей и целью данной работы является исследование необходимости стратегического менеджмента. Потребность в стратегическом видении oсобенно проявляется в последнее время, которая характеризуются высочайшей динамичностью. Мы являемся свидетелями глубинного изменения общества. Меняется система ценностей и приоритетов, также происходят существенные изменения деловой среды, вызванные, процессами глобализации. Помимо этого мы наблюдаем взрывной рост технологий и смещение «векторa бизнеса» в сторону клиента. В свою очередь, в конечном итоге и «голосует» за или против победы конкретной компании.[3] Стратегический менеджмент может заставить всерьез задумываться о будущем своей организации, в свою очередь он позволяет:
На рациональной основе, формулировать возможные стрaтегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия.
Находить такие пути развития бизнеса, чтобы позже выбирать
оптимальный из них;
Ориентироваться в будущем, развивать умение, что обычно приводит к систематическому учету возможных последствий решений;
Более грамотно и эффективно размещать ресурсы организации;
Использовать решении оpганизационных проблем и на этой основе развивать более эффективное управление, так же использовать методологию системного подхода;
Соединять в единый комплекc взаимозавиcимых элементов процессы коммуникации, контроля и координации в рамках организации как целого;
Формировать инновационную организационную культуру, преодолевать сопротивление переменам.
Стратегический менеджмент так же представляет собой набор действий и решений, которые принимаются руководителями. Существуют четыре различные группы правил:
Правила, использующееся при оценке результатов деятельности организации в настоящем и в перспективе.
2. Правила, складывающиеся отношения организации с её внешней средой.
3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации.
4. Правила, по которым организация ведёт свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приёмами.
Стратегический менеджмент, делает их более полезными для какой-либо организации, помогает развивать широту управленческого мышления руководителей. Руководители имеют больше шансов достигнуть быстрого роста по служебной лестнице, если имеют знания и навыки в области стратегического менеджмента. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет намного быстро понять, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, как работает организация и какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.[2]
Список литературы:
1) Основы стратегического менеджмента: учебник Хангер Д., Уилен Т., 2012 год. С. 125- 136.2)Менеджмент: учебник: Юнити-Дана , 2015 год, 343 страницы.3) Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях: учебно-методический комплекс: учебник Исаева Е. А., 2011 год, 212 страниц.