ИННОВАЦИИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

Миронов Е.Д. 1
1Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы обусловлена тем, что становление малого бизнеса в Российской Федерации происходит в жестком противостоянии бюрократическим структурам, в преодолении сложившейся структуры экономики, особенностью которой является преобладание крупных предприятий. Развитие малого бизнеса является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые предприятия действуют в основном в не сырьевых отраслях, зачастую разрабатывая или используя технологии инновационного характера [4].

Малый бизнес - это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие.

Малый бизнес в обладает отличающими его от малого большинства зарубежных особенностями.

К ним относятся:

- в рамках малого предприятия видов деятельности;

- низкий технической и низкая технологическая в сочетании со значительным потенциалом;

- высокий уровень кадров и низкий менеджмента, высокая к сложной обстановке;

- неразвитость поддержки малых , препятствующая стремлению функционирующих предприятий выйти на рынки, отсутствие и достоверной информации о и конъюнктуре , неразвитость системы , консультационных услуг [3].

Система государственных и фондов поддержки предпринимательства основой государственной .

Концепция государственной поддержки и развития предпринимательства в Российской , которая одобрена Государственным РФ в декабре 2001 , представляет собой принципов и в деятельности органов власти и местного в сфере малого . Одними из концепции являются:

  • благоприятной правовой ; введение ответственности лиц за действия (), препятствующие созданию и малых предприятий;

  • финансовой поддержки со государства. Так же значение для развития предпринимательства имела Федерального закона № 88- от 14 июня года «О государственной малого предпринимательства в РФ», ежегодное принятие программ малого предпринимательства. отметить Федеральный N 209-ФЗ 2 «О развитии и среднего в Российской Федерации», отношения, возникающие юридическими, физическими , органами власти РФ, органами власти субъектов Федерации и т. д. [1]. Это далеко не перечень нормативно-правовых актов, деятельности малого . Но, исходя из него, не отметить участие и поддержку вида деятельности со государства [3].

Инновационная деятельность в области регулируется Омской области "Об деятельности на Омской области" от 13 2004 года № 527 -ОЗ и Правительства Омской от 11 апреля г. N 43-п "О Концепции инновационной инфраструктуры на Омской области до года".

Основными инновационной системы на Омской области :

- малая отгруженных инновационных в общем объеме товаров;

- недостаточная потенциала Омской области;

- инновационной зависимости области от разработок регионов и ;

- наличие неиспользованного потенциала в ряде экономики Омской ;

- неразвитость финансирования инновационной .

В целях устранения тенденций и проблем системы консолидировать усилия и для развития единой инновационной инфраструктуры на Омской , обеспечивающей связь научным и производственным экономики, стимулирующей и коммерциализацию .

и принципы государственной политики области:

1. Государственная политика Омской является неотъемлемой социально-экономической Омской области и своей целью и эффективное использование потенциала, а материальных, финансовых и ресурсов Омской , направляемых на создание технологий и инфраструктуры, а также условий для стимулирования деятельности хозяйствующих , содействие рынка инновационных , поддержку и развитие потенциала, выпуск , конкурентоспособной и расширение за счет налогооблагаемой базы в населения Омской .

2. Государственная политика Омской осуществляется исходя из :

1) признания социальной инновационной и ее определяющего влияния на и темпы развития товаров и услуг, приток и материальных ресурсов в Омской области;

2) выбора приоритетных инновационной , механизмов формирования и инновационных программ и , осуществляемых в интересах области;

3) организационной инфраструктуры и научно-исследовательской деятельности;

4) инновационной, инвестиционной, , научно-исследовательской и деятельности с целью их комплексного взаимодействия с в условиях многоукладной ;

5) концентрации на инновационную деятельность на приоритетных направлениях развития Омской ;

6) стимулирования деятельности хозяйствующих через систему , финансовых, налоговых, и иных ;

7) интенсификации развития потенциала научно-образовательной Омской области;

8) условий для современного технологического в производственных отраслях области;

9) объединения органов власти Омской , общественных объединений, для развития инновационной [2].

направлениями государственной политики Омской являются:

1) обеспечение валового продукта за счет производства принципиально для Омской области продукции и , а также формирование и на этой основе их сбыта;

2) выявление проблем, для которых требуется инновационной деятельности, и необходимых для их решения ;

3) утверждение и областных целевых для решения выявленных с учетом выделяемых и ресурсов;

4) конкурсов и осуществление форм реализации проектов в интересах области;

5) эффективной системы регулирования инновационной ;

6) развитие инновационной и формирование , привлекательной для инвестиций в и социальную сферы области;

7) создание для формирования организационной инфраструктуры , информационного, патентно-правового и обеспечения инновационной и деятельности;

8) условий для интеграции , научно-исследовательской и патентной ;

9) содействие повышению занятости специалистов, занимающихся и (или) научно-исследовательской ;

10) содействие развитию отношений в комплексе, деятельности обществ, рационализаторов и ;

11) обеспечение информированности Омской о принципах и ходе государственной инновационной , а также мониторинг мнения по вопросу.

В время в Омске 77 800 малого и предпринимательства осуществляет деятельность (с учетом предпринимателей и микропредприятий). В сфере более 32% от экономически населения города.

Органы государственной власти Омской области, уполномоченные в сфере регулирования инновационной деятельности на территории Омской области, в соответствии со своей компетенцией осуществляют государственную поддержку инновационной деятельности путем:

1) разработки и принятия правовых актов об инновационной деятельности в Омской области и организации их исполнения;

2) подготовки, утверждения и реализации областных целевых программ;

3) предоставления средств, гарантий и льгот субъектам инновационной деятельности за счет областного бюджета;

4) контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и осуществление инновационной деятельности;

5) проведения аккредитации инновационно-технологических центров.

В целях совершенствования направлений поддержки малого бизнеса, повышения эффективности реализации намеченных мероприятий необходимо:

– проведение периодического мониторинга среди предпринимателей малого бизнеса по выявлению проблем, возникающих в их деятельности;

– создание перечня (в виде картотеки) научно-исследовательских разработок, проведенных и проводимых профессорско-преподавательским составом всех вузов Омска по проблемам малого и среднего предпринимательства;

– проведение социологического опроса населения города по определению их отношения к деятельности малого предпринимательства.

В данный момент Правительство Омской области принимает меры для развития малого инновационного бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007г.

  2. Анышин В. М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие- М.: «Анкис», 2013, 360с

  3. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд, перераб. и доп. М., 2017.

  4. Кислов Д. В. Малые предприятия. – М.: ЗАО «Издательский Дом «ГлавБух».- 2015.- 352с.- («Бухгалтерская панорама»)

  5. Кузнецов К.М. Государственные и рыночные механизмы регулирования инновационного предпринимательства // Государственность и государственная служба в России: пути развития. РАГС – СЗАГС. – СПб., 2014. – Вып. 4. – 140с.

Просмотров работы: 110