ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ KFC) - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ KFC)

Лучшев А.А. 1, Соколова О.Н. 1
1ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ходе исследования заявленной темы в рамках сложившейся структуры управления представленного предприятия нами сделан акцент на контрольные функции аппарата управления. Для упрощения работы руководителей был составлен чек – лист подготовки к часам пик. Этот инструмент управления был признан эффективным и внедрен на предприятиях города Барнаула, в ресторанах быстрого питания KFC.

KFC (до 1991 года — KentuckyFriedChicken — «Жареный цыплёнокиз Кентукки») — международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы. Штаб-квартира компании располагается в городе Луисвилле в штате Кентукки. KFC — вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonald's. По состоянию на 2015 год под брендом KFC работали 750 тысяч сотрудников и более 15 тысяч торговых точек в 125 странах мира. KFC является дочерней компанией корпорации Yum! Brands, также владеющей торговыми сетями PizzaHut и TacoBell.

Компания KFC была основана предпринимателем Харландом Сандерсом, начавшим продавать блюда из жареной курицы во времена Великой депрессии. Обнаружив у предприятия франчайзинговый потенциал, Сандерс начал продавать лицензионные права в других штатах; первое кафе за пределами Кентукки открылось в 1952 году в Юте. Усилиями компании блюда из курицы стали неотъемлемым элементом кухни быстрого питания, составив конкуренцию гамбургеру — главному символу фастфуда. Сам же Сандерс, более известный как «полковник», стал важной фигурой американской культурной жизни. Его изображение по-прежнему широко используется в рекламных кампаниях KFC. Вместе с тем быстрое развитие бизнеса вынудило Сандерса продать компанию в 1964 году; права на бренд перешли к группе инвесторов во главе с Джоном Я. Брауном — младшим и Джеком К. Мэсси.

Компания стала одним из первых игроков индустрии быстрого питания, сумевшим выйти на международный уровень. К середине 1960-х годов кафе KFC открылись в Соединённом Королевстве, Мексике и на Ямайке. На протяжении следующих двух десятилетий компания несколько раз меняла владельцев. Часть из них обладала нулевым или недостаточным опытом в индустрии, что отрицательно сказывалось на успехах предприятия в США. В начале 1970-х годов владельцем бизнеса стал дистрибьютор спиртных напитков Heublein, который, в свою очередь, был приобретён табачно-пищевым конгломератом R.J. ReynoldsTobacco. Наконец, конгломерат продал KFC пищевой компании PepsiCo. С другой стороны, зарубежная сеть кафе продолжала развиваться. Так, в 1987 году компания первой среди западных конкурентов открыла кафе в КНР. Сейчас же китайское подразделение KFC является крупнейшей секцией компании. В 1997 году ресторанные сети PepsiCo были выделены в корпорацию Yum! Brands [7].

В июне 2005 года Yum! Brands и «РосинтерРесторантс» заключили инвестиционное соглашение о совместном открытии в Россиисети из 300 ресторанов под вывеской «Ростик’с-KFC». В том же году компания «Пицца-Норд» купила франшизу на открытие ресторанов «Ростик’c-KFC» в городах: Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород. Сейчас в управлении ООО «Пицца-Норд» (с 2007 года выкуплена польским холдингом AmRest) около 40 ресторанов PizzaHut/KFC и «Ростик’c/KFC» в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. Ряд других компаний по франшизе развивает сети PizzaHut и KFC в Москве и других городах страны [6].

В июне 2010 года стало известно о том, что Yum! Brands договорилась о приобретении сети «Ростик’с-KFC» (ранее выделенной из «Росинтера»). Сделка была закрыта в начале июля того же года.

На 2011 год Yum! Brands в России и СНГ имеет подразделение Yum! Restaurants International Russia&CIS, внёмработают 5000 человек. YRI принадлежит сеть KFC и рестораны PizzaHut, работающие в России. Основной упор делается на развитие KFC. Запуск самостоятельного бренда прошел в сентябре 2011 года. В России также зарегистрирован бренд TacoBell, но пока компания не планирует открывать точки под этой вывеской.

По итогам 2013 года продажи на российском рынке увеличились по сравнению с предыдущим годом на 48% [7].

На территории Алтайского края в настоящее время дейсствуют 6 ресторанов KFC – это KFC «Огни», KFC «Мир», KFC «Арена», KFC «ЦУМ», KFC «Лента» и KFC «Галактика». Все рестораны расположены на территории города Барнаула и работаю по франшизе.

С каждым годом рестораны быстрого питания пользуются все большей популярностью.Они имеют ярко выраженную сезонность продаж. В летний период, в связи с каникулами, объем продаж значительно выше, чем в другое время.

Политика ресторанов предусматривает поиск инноваций с помощью своих сотрудников. Каждые полгода проходит ОРС (Оценка работы сотрудника), в процессе которой каждый сотрудник предлагает своё ноу-хау по улучшению работы ресторана.

Эффект инновационной деятельности является многоаспектным [1; c.222]. Размер эффекта от реализации инноваций непосредственно определяется их ожидаемой эффективностью, проявляющейся в следующих аспектах:

  • в продуктовом (улучшение качества и рост товарных ассортиментов);

  • в технологическом (рост производительности труда);

  • в функциональном (рост эффективности управления);

  • в социальном (улучшение качества жизни).

В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта:

  •  
    • экономический - показатели учитывают в стоимостном выражении виды результатов и затрат от реализации инноваций;

    • научно-технический - новизна, простота, полезность, компактность;

    • финансовый - расчет показателей базируется на финансовых показателях;

    • ресурсный - показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса;

    • социальный - показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций;

    • экологический - шум, электромагнитное поле, освещенность, вибрация [3; c.145].

Для повышения эффективности работы управляющего персонала и упрощения проведения контроля по подготовке к часам пик был разработан чек-лист подготовки к часам пик. Данный чек-лист представлен в таблице 1.

Ежедневные системы напоминаний пригодятся любому человеку, желающему повысить личную продуктивность. Тайм-менеджмент - это та область знаний, основные принципы и техники которой одинаково успешно может использовать и руководитель, и начинающий предприниматель и любая домохозяйка. Меняется только конкретика, так как у каждого вида деятельности своя специфика.

В стандартном своем варианте чек-лист – это перечень действий и задач. Но если это необходимо, можно составить его в виде списка каких-то отдельных предметов. Многие ведут списки покупок – а это, по сути, тоже чек-листы, так же как и любой кулинарный рецепт, записанный столбиком в виде набора компонентов с рекомендациями по дозировке. Между прочим, практически во всех заведениях общественного питания такие напоминания висят на кухне для поваров, чтобы те могли готовить быстрей, пользуясь подсказками по весу порции и каждого конкретного продукта, используемого в определенном блюде.

Таблица 1 – Чек-лист подготовки к часам пик

Чек лист подготовки к часам пик

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

                       

Наименование

Время (час пик)

Время (час пик)

Время (час пик)

Время (час пик)

Обеды ЧК

Те, кто с утра были на обеде?

Те, кто в день были на обеде?

Те, кто в ночь были на обеде?

 

Растановка ЧК

                       

Курица по уровню

                       

Упаковка

                       

Овощи

                       

Соуса

                       

Картофель Фри

                       

Катофельные оладья

                       

Булки

                       

Тортильи

                       

Температура овощей

                       

Замесы муки

                       

Машины промагнезолены

                       

Холодильник с курицей

                       
Чаще всего чек-лист создается для одного человека, но если определенная задача будет решаться группой лиц, список также будет полезен. В этом случае необходимо разбить дело/конечную цель на подпункты, каждый из которых будет выполнять один сотрудник. Далее каждая задача закрепляется за определенным исполнителем и при необходимости тот расписывает ее для себя поэтапно в личном чек-листе.

Чек-лист KFC по подготовке к часам пик разделён на несколько пунктов (задач), за выполнением каждого пункта закрепляется ответственный член команды (чк), который в течение всей рабочей смены выполняет своё задание. Перед началом рабочего дня менеджер составляет список, в котором указывается, какой сотрудник за что отвечает. Список вывешивается на доске информации, и каждый чк, приходя на работу, должен ознакомиться с ним. Сотрудники кухни должны проследить, чтобы в холодильниках на линии кухни были все овощи в нужном количестве, бумага и коробки для сандвичей, следить за своевременным пополнением соусов, булок и лепёшек на линии, а также поддерживать в необходимом количестве картофельные оладьи, картофель фри как в замороженном, так и в готовом виде. Сотрудники линии раздачи должны своевременно предупреждать сотрудников линии кухни о необходимости поставить свежую порцию готового картофеля фри. Также сотрудники линии раздачи следят за наличием упаковки и кондиментов (вилки, салфетки, ложечки, сахар и т.п.) и своевременном их пополнении. Сотрудники линии панировки в течение дня следят за количеством и качеством курицы, как в сыром, так и в готовом виде, за состоянием панировки и качеством масла, а менеджер, в свою очередь, проверяет, что бы все машины были своевременно промагнезолины. Также сотрудники панировки поддерживают необходимое количество готовой курицы в тепловом шкафу.

Чек-лист подготовки к часам пик разделён по часам и в течение каждого часа менеджер проверяет, чтобы все пункты были выполнены. Также менеджер следит за расстановкой ЧК на линиях и тем, чтобы все сотрудники своевременно сходили на обед и при этом работа ресторана не ухудшилась. Так, например, менеджер не может отпустить сотрудника на обед в час пик при большом потоке посетителей. В таком случае сотрудник ждёт, пока количество посетителей уменьшится, и сотрудники его линии справятся без него. В летний период часто бывает, что поток гостей не снижается в течение долгого времени, в таком случае, чтобы отпустить сотрудника на обед, менеджер линии сам встаёт на его место.

Благодаря этой инновации в сфере управления повышается эффективность в продуктовом, технологическом и функциональном смысле. На примере продуктовой эффективности можно увидеть повышение качества продукта за счет своевременной подготовки всех линий и работников, соблюдение стандартов качества, установленных на предприятиях всей сети. В технологическом смысле повышается производительность труда за счет своевременной подготовки и уменьшения потерь время на пополнение линии из-за отсутствия продукции. В функциональном смысле увеличивается эффективность управления, так как каждый сотрудник знает, что и когда он должен сделать.

Данный чек-лист проявляет виды эффектов, такие, как научно - технологический и ресурсный, т.к. позволяет экономить время как при подготовке, так и непосредственно при выполнении самой работы, он компактен и прост в использовании.

Список использованной литературы

1.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 335с.

2. Котляров С.А. Управление затратами. – СПб.: Экономика, 2012. –198с.

3. Тюрина А.В. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 127с.

4. Уколов В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2015. – 400с.

5.Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учеб. –3- е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. – 752 с.

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Yum!_Brands

7.https://ru.wikipedia.org/wiki/KFC

Просмотров работы: 468