ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА

Каптеров Н.Ю. 1
1Ивановский филиал РЭУ им .Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Определение бизнеса подразумевает постановку и решение трёх вопросов:
  1. Какие нужды потребителей будет удовлетворять фирма?

  2. На какие группы потребителей будет нацелена деятельность фирмы?

  3. Каким образом эти нужды будут удовлетворяться?

Нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции. Дифференциация продукции – это наделение продукции специфическими характеристиками для выделения данной продукции из массы аналогичных товаров.

Для развития одиночного бизнеса очень важен правильный выбор конкурентной стратегии. Существуют три базовых стратегии:

  • Ценовое лидерство

  • Дифференциация

  • Фокусирование

Рассмотрим подробнее каждую из них.

  1. Стратегия ценового лидерства.

Главное достоинство стратегии ценового лидерства в том, что лидер может предложить потребителям более низкую цену на свою продукцию, чем конкуренты. При этом уровень прибыли занижен не будет.

Ценовой лидер как правило придерживается низкого уровня дифференциации своей продукции. Сегментирование рынка так же не играет особой роли в данной стратегии, так как лидер производит свой товар ориентируясь на среднего потребителя и при этом обеспечивает пониженную цену. Низкие цены означают, что ценовой лидер менее чувствителен к давлению поставщиков и покупателей, чем его конкуренты. Также, в связи с тем, что ценовое лидерство обычно требует рынка больших размеров, укрепляется позиция лидера в торговле с поставщиками. Главной уязвимостью для ценового лидера является нахождение конкурентами путей снижения собственных издержек.

  1. Стратегия дифференциации.

При использовании данной стратегии компания старается достичь преимущества перед своими конкурентами за счёт создания продукции или услуг, воспринимаемых потребителями как уникальные. При этом производитель может использовать повышенную цену на свой товар. Самым главным для компании, использующей данный тип стратегии, является сохранение лояльности потребителей к её продукции. Пока компании удаётся поддерживать уникальность в глаза покупателей – она находится в относительной безопасности от конкурентов и имеет такие преимущества, как:

  • Крупные поставщики обычно не составляют проблемы для такой компании благодаря тому, что она больше настроена на цену, а не на себестоимость продукции.

  • Наличие барьеров для входа других компаний, так как появляется необходимость конкурентоспособных разработок.

  • Нет проблем с сильными покупателями.

Главной уязвимостью компании при использовании данной стратегии являются заменяющие продукты конкурентов, удовлетворяющие потребителей в той же степени. Так же проблемы могут возникнуть при изменении нужд и вкусов потребительского сегмента.

  1. Стратегия фокусировки.

При использовании данной стратегии определяется ограниченная группа сегментов рынка. Маркетинговая ниша выделяется исходя из различных признаков (например: диапазон продуктов; географические признаки и т.д.). После выбора сегмента, производитель может использовать в нём как подход ценового лидерства, так и дифференциацию. В первом случае, компания будет конкурировать с ценовым лидером в конкретном сегменте рынка, где лидер не имеет преимущества. При использовании дифференциации компания выходит вперёд за счёт того, что дифференциация производится в одном или нескольких сегментах. Компания может использовать преимущество в виду высокого качества на основе своей компетентности в узкой области. Основными преимуществами компании, использующей стратегию фокусировки, будут являться:

  • Хорошая конкурентная сила относительно покупателей, потому что они не получат идентичный продукт в другом месте

  • Возможность наиболее подробного учёта нужд потребителей благодаря тесной связи с ними.

  • Барьер лояльности для новых фирм, снижающий вероятность появления заменяющих продуктов.

Главная проблема компании, использующей стратегию фокусировки состоит в том, что компания всегда должна оборонять свою нишу, так как компании, использующие стратегию дифференциации, создают аналогичные продукты, а компании, использующие стратегию ценового лидерства, привлекают потребителей более низкой ценой.

Таким образом, правильный выбор стратегии развития очень важен для одиночного бизнеса в условиях рыночной конкуренции. У каждой стратегии есть свои преимущества и свои недостатки. При развитии предприятия нужно чётко определять свою стратегию и двигаться в её направлении, чтобы достичь максимальных результатов. Если компания не определит свою стратегию, то, скорее всего, она получит результаты ниже среднего и пострадает при усилении конкуренции.

Список литературы

1). Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.

2). Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.

3). Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

Просмотров работы: 82