МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ЦИФРОВОГО СТОРИТЕЛЛИНГА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ЦИФРОВОГО СТОРИТЕЛЛИНГА

Журавлев И.Д. 1, Угарова С.В. 2
1Шуйский филиал Ивановского Государственного университета
2Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9, г .Шуя
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многим приходилось сталкиваться с проблемой решения проблемы в ответственный момент. Чтобы решить эту проблему мы читаем, например, книги и смотрим ответ в интернете. Но иногда там написано слишком много и воспринимать такое количество информации слишком тяжело. И вдруг мы вспоминаем историю, которая позволяет найти решение этой проблеме. Это может любая история из жизни, анекдот. И порой, чтобы что-то объяснить мы используем истории. Данный метод носит название сторителлинга.

Сторителлинг – метод донесения информации до аудитории путем рассказывания историй про себя, про друзей, про все, что мы видим и слышим.

На современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий традиционный рассказ заменяется цифровым аналогом – цифровым повествованием (Digital Storytelling).

Цифровой сторителлинг – это способ представления информации в виде историй с использованием мультимедийных технологий.

Нами была разработана модель обучения студентов применению метода цифрового сторителлинга в образовательном процессе. Модель состоит из:

  1. Целевого блока (Цели и задачи подготовки студента в области цифрового сторителлинга);

  2. Содержательного блока (Тематика занятий по цифровому сторителлингу);

  3. Процессуального блока (Методы и формы обучения: лекции, лабораторные работы, проектная деятельность);

  4. Диагностического блока (Методы оценки проектов, анкеты и тесты).

В ходе проведения практики нами были разработаны и опробированы методические рекомендации по использованию метода цифрового сторителлинга, которые включают в себя:

  1. Содержательную часть (лекции, презентации);

  1. Практическую часть (Лабораторные работы);

  1. Проектную часть (Включает содержание проектов и их тематику);

  1. Диагностическую часть (Тесты, анкеты).

Данные рекомендации будут полезны учителям при выборе и использовании методических средств, расширят их представления о возможностях использования ИКТ в процессе обучения, а также могут быть использованы при подготовке бакалавров педагогического направления и в структурах повышения квалификации переподготовки кадров.

В ходе проведения экспериментальной части был создан банк студенческих проектов, демонстрирующих возможности интернет-сервисов (Google-maps, Toondoo) в реализации цифровых историй, создан сайт методической поддержки для студентов и педагогов, желающих освоить методику цифрового сторителлинга.

Просмотров работы: 194