ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Кулецкий И.О. 1
1Гродненский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Адаптация медицинских работников к условиям производственной деятельности в учреждениях здравоохранения является одним из важнейших компонентов в общей системе профессиональной подготовки и профессионального становления специалиста. Все процессы профессиональной адаптации характеризуются определенными этапами. Учитывая систему обязательного распределения всех выпускников медицинских вузов Республики Беларусь, особенности профессиональной деятельности медицинских работников, в ходе их профессиональной адаптации можно выделить три этапа: подготовительный, квалификационный и производственный, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется трудностями профессиональной адаптации.

Процесс трудовой адаптации медицинских работников имеет свои особенности. Трудовая адаптация молодых врачей в большинстве случаев проходит без опыта работы. Вступление в новый коллектив, изучение микроклимата коллектива, взаимодействие с администрацией лечебного учреждения, взаимодействие с коллегами, все эти процессы могут вызвать трудности у молодых врачей.

Мы провели анкетирование среди врачей, работающих в городах Беларуси. Целью данного анкетирования стало определить проблемы трудовой адаптации и то, с чем пришлось столкнуться молодым врачам в начале трудовой деятельности.

При анализе анкет нам удалось выяснить, что выпускники медицинских вузов в основном легко адаптируются к условиям жизнедеятельности и труда на первом рабочем месте. Некоторые специалисты отмечали, что у них возникали небольшие трудности. Основными трудностями анкетируемые отмечали: большое количество пациентов на одного врача, недостаточность свободного времени, сложные отношения с коллегами, многие не могли сразу привыкнуть к новому ритму жизни, кроме того респонденты отмечали нехватку опыта работы.

При возникновении проблем по работе молодые врачи обращались за помощью к сотрудникам, намного реже к родителям и друзьям. Некоторые опрошенные врачи ни к кому не обращались, решая проблемы сами.

Наибольшие сложности у респондентов вызывали работы, связанные с оформлением документации и работа с компьютерными программами.

Практически всем респондентам нравится профессия врача, многие хотят и дальше продолжить работать в данном лечебно-профилактическом учреждении, некоторые хотят открыть свое дело в медицине или же работать в коммерческой организации. Многие врачи, столкнувшись с практической медициной, хотят заниматься преподавательской и научной деятельностью. Отдельные врачи хотят сделать карьеру в области организации здравоохранения и стать руководителями. И только единицы из опрошенных хотят сменить специальность. Практически все респонденты удовлетворены уровнем подготовки, которую им дало высшее учебное заведение.

Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что трудовая социализация проходит у молодых специалистов на первом их рабочем месте с небольшими трудностями. В основном это работа с документацией и с компьютерными программами. При решении различных проблем молодые специалисты обращаются за помощью к опытным коллегам, которые в свою очередь охотно им помогают. Основные возникающие трудности связанные с началом работы – это нехватка опыта.

ЛИТЕРАТУРА:

Безюлёва, Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов / Г.В. Безюлёва: монография. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 320 с.

Просмотров работы: 182