ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Рука развивает мозг» – это утверждение доказано многократно. На раннем этапе жизни мелкая моторика влияет на развитие ребенка и свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Именно на четвёртом году у ребёнка формируется моторика рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой плохо держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от лепки и аппликации, не успевают выполнять работу на занятиях. От того, как ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом младшем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас малыша [2].

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Иными словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский).

Все мы знаем, что дети получают огромное удовольствие от рисования, оно раскрывает внутренний мир маленького человека. Ведь рисуя, ребенок отражает то, что видит вокруг и проявляет свою фантазию. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Нетрадиционное рисование даёт детям множество положительных эмоций и много новых возможностей, использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность и неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить красоту. По рисункам детей можно понять и проследить, как развивается мелкая моторика ребёнка, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе [1].

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Напрямую от развития мелкой моторики зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Учёные давно установили прямую взаимосвязь между тренировкой артикуляционного аппарата и мелкими движениями пальцев рук. Упражнения для пальчиков, ежедневно воздействуют на определённые участки коры больших полушарий мозга и поэтому способствуют более качественному развитию памяти, речи и мышления.

Для развития мелкой моторики, кроме нетрадиционного метода рисования разработано много интересных пальчиковых игр. Ребёнок, играя пальчиками, развивает моторику рук. Так же процесс нетрадиционного рисования с детьми тесно связан с пальчиковой гимнастикой [4]. Побуждать пальцы работать – одна из важных задач занятий по рисованию нетрадиционным способом.

Главной особенностью построения занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник является использование комплексов массажей и пальчиковых гимнастик, подобранных к заданной теме занятия и, конечно же с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети. Пальчиковые игры отображают реальность нашего мира – животных, людей, их деятельность, предметов и явления природы. В процессе пальчиковых игр дети повторяют движения взрослых, разрабатывая мелкую моторику рук, тем самым вырабатывают ловкость, координацию своих движений, концентрируют внимание на одном виде деятельности.

Современные концепции дошкольного образования признают неотъемлемое влияние нетрадиционных техник рисования и пальчиковых игр на развитие мелкой моторики ребёнка [3].

Литература:

1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Жукова О.В. Развитие руки: просто, интересно, эффективно // Дошкольное воспитание, 2006. №11.

3. Косинова Е.М. Пальчиковая гимнастика. М.: ЭКСМО, 2005.

4. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа». М.: изд. Центр Владос, 2008.

Просмотров работы: 232