ФОКУСИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОКУСИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кртян Г.М. 1
1Краснадараский Кооперативный Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Конкурентная стратегия фокусирования (или узкой специализации) – это выбор, ограниченный масштабами сферы собственной хозяйственной деятельности. Круг потребителей резко очерчен. Фокусирование радикально отличается от вышеописанных стратегий. Основана на выборе узкой конкуренции, внутри отраслевой рыночной ниши, присуща небольшим предприятиям. Выбор этой стратегии, в основном, происходит из-за недостатка финансовых ресурсов, но более важной причиной являются барьеры для входа в отрасль.

Конкурентная стратегия новаторов заключается в следующем: фирма предлагает рынку оригинальный товар (услугу), получая при этом устойчивое конкурентное преимущество, быстро растет, получает монопольную высокую прибыль.

Особенностями являются: высокая степень риска; опасность имитации со стороны конкурентов; неустойчивое качество.

Подобная стратегия присуща и крупным, и небольшим предприятиям. Но тут необходим высококвалифицированный персонал, а также крупные финансовые ресурсы.

Конкурентная стратегия синергизм - это соединение двух и более бизнес-единиц под общим руководством. В деловой практике это означает, что (2+2)>4. Это переход количества в новое качество. Предполагает эффективную деятельность предприятия, способствует высокой рентабельности, но уменьшает оперативность и гибкость управления.

Разработка конкурентной стратегии – это непрерывный, адаптивный и творческий процесс, который учитывает изменения во внешней, а также внутренней среде организаций. Стратегический план – это программа социально-экономический деятельности предприятия (организации) и всех подразделений, которая направлена на достижение поставленных целей.

Конкурентное преимущество – это концентрированное проявление превосходства над конкурентами в различных сферах работы конкретной организации, измеряемое экономическими, а также финансовыми показателями. Его не надо понимать как потенциальную возможность предприятия. Это не возможность, а факт, который имеет место быть в результате реальных предпочтений определенного круга покупателей. В бизнесе конкурентное преимущество – одна из главных, основных целей и результат экономической деятельности предприятия. Чтобы достичь этой цели, необходимы усилия всего коллектива организации [1].

Конкурентное преимущество может появиться, если у вас на предприятии низкая себестоимость товара или услуг, высокий уровень дифференциации продукции, оптимальное сегментирование рынка, внедряются инновации, осуществляется достаточно быстрое реагирование на потребности рынка. К нему относят производительность труда и квалификацию сотрудников, качество продукции, высокий профессионализм менеджеров, высокий уровень стратегического менеджмента.

Конкурентное преимущество носит сравнительный характер, поскольку его можно выявить, только сравнивая характеристики, влияющие на экономические показатели эффективности продаж [2].

Число предпочитаемых выборов со стороны респондентов может служить отражением рейтинга товара, являющегося результатом маркетингового анализа. В особом положении находятся продукты, которые обладают уникальными характеристиками, не имеющие аналогов. Такие товары, имея абсолютные конкурентные преимущества, обладают (кроме уникальной ценности) ещё и тем, что они преодолевают на какое-то время границы конкуренции и являются монополистами на рынке. Но этот тип монополизма, поддерживаемый государством, закрепляется способом патентования новых характеристик товара. Эти абсолютные преимущества будут создавать дополнительный стимул научно-техническому развитию, что поможет развиваться и конкуренции. Конкурентное преимущество всякого экономического объекта не может быть универсальным, он может быть только относительным. Чтобы добиться его, необходим целый комплекс мероприятий, однако, и они могут оказаться недостаточными, так как внешние факторы могут оказаться сильнее.

Именно вопросам анализа влияния различных факторов на организацию посвящена теория конкурентных преимуществ Портера. В работе «Международная конкуренция» он пришёл к следующему выводу: глобальные конкурентные преимущества национальных предприятий зависят больше всего от того, в какой макроэкономической и социальной среде проводится их работа в стране [3].

Таким образом, стратегическое управление представляет собой процесс, который опирается на человеческий фактор как на фундамент для предприятия или организации. Оно ориентировано, прежде всего, на запросы рынка (или другими словами потребителей) и позволяет гибко и быстро вносить изменения, необходимые для работы в соответствии со спросом. Именно стратегическое управление позволяет предприятию нормально функционировать в постоянно меняющихся условиях, быть конкурентоспособным и приносить стабильную прибыль. В отличие от оперативного, этот вид управления позволяет не только спланировать работу организации на долгий срок, но и сделать ее максимально успешной.

Алгоритм стратегического управления содержит восемь элементов, среди которых можно назвать следующие: определение общих целей, миссия предприятия в рамках общих целей, оценка внутренней и внешней сред предприятия, конкретизация миссии, цели и задач, выбор конкурентной стратегии, оценка выбранной конкурентной стратегии (SWOT- и GAP-анализ), создание плана осуществления выбранной конкурентной стратегии с указанием ответственных за выполнение и сроков выполнения, осуществление выбранной конкурентной стратегии в соответствии с планом, оценка результатов осуществления конкурентной стратегии.

Литература:

  1. Асанова Н.А. Оценка инвестиционной привлекательности Краснодарского края с учетом фактора инвестиционного риска / Асанова Н.А., Ешугова Ф.Р., Хут С.Ю. // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т.8. №2. С.7.

  2. Исачкова Л.Н. Экономический анализ в системе управления основными средствами организации / Исачкова Л.Н., Гарбуз В.В.// Инновационные технологии - инновационной экономике сборник материалов V международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. 2016. С. 176-181.

Просмотров работы: 106