ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОЙКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОЙКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Рязанцев А.В. 1, Дуганова Е.В. 1
1БГТУ им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
   

Непрерывная работа постов мойки самообслуживания очень сильно влияет на получение постоянной прибыли, каждая минута простоя из-за вышедшего из строя технологического оборудования, может сильно повлиять на репутацию на рынке, следовательно, и потерю своих клиентов. Техническое обслуживание оборудования и необходимый ремонт должен производиться в запланированные сроки, чтобы обеспечить безотказную работу технического оборудования, но и в свою очередь нужно закупить надежное и качественное оборудование, также и привлечь высококвалифицированный персонал для обслуживания данного технологического оборудования. [1]

Подготовка мойки к зимнему сезону:

Проверка деталей, ответственных за защиту от замерзания мойки, проверка всех фильтров и быстрая замена загрязненных фильтров предотвратит замерзание воды в системе высокого давления. Проверка проходимости системы циркуляции, а также зимних клапанов в пистолетах высокого давления позволит, в свою очередь, избежать дорогих ремонтов. Шланги системы необходимо проверить на потертости и трещины, при необходимости заменить на аналогичные. Следует проверить, работает ли исправно поплавок, допускающий воду в резервуаре циркуляции.

При смене времен года, помимо проверки системы, также нужно проверять и при необходимости проводить профилактические работы котельного оборудования соответствующим специалистом. В зимнее время потребление топлива значительно увеличивается, скорость, и эффективность нагрева становится более важным. Расход топлива увеличивается в зимнее время, поэтому необходимо учитывать это при подборе объема для топлива. Владельцы должны позаботиться о том, чтобы на мойке всегда был запас данного топлива. Надо проверить его уровень в резервуаре, чтобы избежать ситуации выключения нагревателя из-за отсутствия топлива.

После эксплуатации мойки в тяжелых зимних условиях, необходимо провести полный осмотр мойки. Тем самым подготовится к весеннему сезону и высокому спросу со стороны клиентов, а как следствие к большой нагрузке и количеству мото-часов.

Подготовка мойки к летнему сезону:

В первую очередь следует провести осмотр в помпах высокого давления и, в случае необходимости, пополнить уровень масла или заменить полностью. В случае несоответствующего цвета масла следует также проверить гидравлическое уплотнение, проверяя, протекает ли вода из-под насоса. Загрязнения воды могут вызывать аварии, поэтому важно проверить все фильтры: фильтр на входе, фильтр из осмоса, фильтры коллекторов помпы, фильтр WАB, топливные фильтры.

Проверить шланги высокого давления на предмет потертостей или других физических повреждений. Также проверить все соединения, начиная от модуля поста и заканчивая пистолетом на посту.

На основе данных по кол-ву часов «пробега» оборудования, следует заменить уплотнения высокого и низкого давления (через каждые 500 часов работы одного поста) и клапаны давления (через каждые 250 часов работы одного поста).

Включенная на время зимних морозов система циркуляции воды, автоматически выключаемая весной, должна быть проверена соответствующим образом, так, чтобы оставшиеся возможные загрязнения не остались там, на летний период.

Должен быть почищен фильтр, находящийся при редукторе давления насоса циркуляции. Шланги закрытого цикла циркуляции также должны быть проверены на герметичность и видимые механические повреждения.

Клапаны пистолетов в летнее время не должны пропускать воду. Необходимо обращать внимание на сопла высокого давления, так как в зимнее время они могут изнашиваться быстрее. Признаком износа сопла является более низкое давление и деформированная струя воды.

Жёсткая вода вызывает забивание мембраны, отвечающей за обратный осмос, и, следовательно, уменьшение её производительности, и далее повреждение и дорогостоящий ремонт. Поэтому важным вопросом является подведение к мойке воды соответствующих параметров.

Следует контролировать систему умягчения воды с точки зрения уровня соли в резервуаре соляного раствора, а также контролировать уровень находящейся там воды.

Раз в неделю следует проверять жёсткость воды, особенно в летний период, когда мойка работает на больших оборотах. [4]

Таблица 1. Технологическая карта ремонта плунжерного насоса

п/п.

Наименование и изображение операции

Оборудование, необходимое для выполнения операции

Трудоемкость, Мин.

Кол-во точек воздействия

1

Удалить центральные болты

Ключ шестигранный S=6ГОСТ 7812-0375

2

4

2

Осторожно потянуть сборку коллектора от картера

 

2

1

3

Перевернуть коллектор. Удалить фиксатор в сборе, V - образный сальник, распорку и разбрасыватель. Проверить уплотнение отверстия на износ, и при необходимости заменить

 

5

1

4

Удалить вакуумное уплотнение с внутренней стороны фиксатора уплотнения с пластиковой направляющей, чтобы не поцарапать поверхность латуни. Проверить на наличие повреждений.

 

1

1

5

Вставить распорку и разбрасыватель в корпус камеры коллектора. Установить новое уплотнение вакуума сжимая и вдавливая во внутрь канавки уплотнения фиксатор.

ОтверткаГОСТ 17199-88,

Плоскогубцы ГОСТ 5547-93

2

1

6

Заменить уплотнение фиксатора уплотнительное кольцо вокруг за пределами фиксатора уплотнения.

 

1

1

7

Слегка смазать уплотнение отверстие и вставить фиксатор уплотнения.

ОтверткаГОСТ 17199-88

3

1

8

Слегка смазать плунжера и осторожно сдвинуть коллектор до его соприкосновения с корпусом картером. Заменить 4 центральных болта и завернуть с моментом 18 фунтов.

Ключ шестигранный S=6ГОСТ 7812-0375

10

4

9

При ремонте клапаны можно извлекать при разборке всего агрегата, или же не разбирая силовой части вынуть их из картера. Это легче, т.к. насос остается в сборе.

 

5

4

10

Удалить шестигранные колпачки клапанов (24 мм).

 

5

4

11

Ухватить клапан острогубцами, взявшись за верхнюю часть белой клетки клапана. Удалить клапан вместе с уплотнительным кольцом из камеры клапана внутри коллектора.

Острогубцы ГОСТ 3926-44

15

1

12

Проверить клапаны насоса на наличие повреждений, таких как заусенки, царапины или сломанные детали. Проверить наличие посторонних предметов, таких как грязь и пластмассовые или металлические объекты, которые могут попасть в клапанные пружины или между диском клапана и седлом клапана

 

1

1

13

Смазать новые седла клапана, уплотнительное кольцо и установить клапан в камеры в коллекторе. Установить новый клапан в камеру и нажмите несильно на уплотнительное кольцо. Установить шестигранные крышки клапанов с крутящим моментом до 40 кг футов

Ключ шестигранный S=6ГОСТ 7812-0375

15

2

14

Прокрутить коленчатый вал с минимальным усилием от руки.

 

2

1

При своевременном обслуживание технологического оборудования, можно всячески уйти от множества возникающих проблем с поломками. На мойке самообслуживания почти всегда большой поток автомобилей, и быстрая пропускная способность, такой вид мойки тем и нравиться автомобилистам, что можно помыть быстро и самому, но если будут возникать непредвиденные ситуации в виде выхода из строя какого-либо из оборудования, то мойка достаточно будет терять клиентов, и быстро такой вид бизнеса просто обанкротиться. Поэтому техническое обслуживание моечного оборудования - немаловажная часть в непрерывной работе мойки самообслуживания.

Список литературы

  1. Техническое обслуживание автомоек // akva-tech URL: http://www.akva-tech.ru/services/maintenance.html (дата обращения: 11.12.2017).

  2. Севрюгина Н.С., Прохорова Е.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Белгород: Изд-во БГТУ, 2011. - 123 с.

  3. Рязанцев А.В., Прохорова Е.В. Автомойка самообслуживания // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова. 2017.

  4. Техническое обслуживание автомойки самообслуживания // аutорепа.рrо URL: httрs://www.аutорепа.рrо/sеrviсе-рrо-sеlf-sеrviсе-саr-wаsh (дата обращения: 11.12.2017).

  5. Шакалов И.П., Прохорова Е.В. Особенности организации станций технического обслуживания // В сборнике: Образование, наука, производство. 2015. С. 1149-1151.

Просмотров работы: 340