ОБЕСЦЕНИВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Сочнева А.В. 1
1Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время жизнь кардинально отличается от той, которая была буквально десять лет назад. Технологии движутся вперёд, страны развиваются. Одним словом, мир не стоит на месте. Но несмотря на такое количество положительных аспектов, отрицательные стороны имеют гораздо больший вес и гораздо большее значение.

Давайте же поговорим о проблемах людей, возникших в связи с технологическим развитием мира. Заголовок данной статьи – объединение многих из них, и если смотреть только на него, хорошо прослеживается глобальность частей, собранных воедино.

Первая проблема: ухудшение зрения среди детей дошкольного и школьного возрастов. Как известно, ребёнок априори должен быть более здоровым, чем взрослый. Но после появления различных средств связи и поиска информации, медленно превратившихся в «игрушки», в средства для развлечений, люди постепенно начинают терять своё здоровье уже с раннего возраста. И между прочим, это касается далеко не только зрения. Ведь здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Вторая проблема: ослабление психологического и психического здоровья людей. Конечно, виртуальные игры появились относительно давно, но с увеличением количества изготовленной техники, с помощью которой можно играть в эти игры, и роста популярности средств массовой информации, число детей и взрослых, имеющих доступ к таким играм, также возросло. В большинстве своём компьютерные игры содержат насилие, убийства, нецензурную лексику, что, разумеется, не лучшим образом отражается на здоровье людей. Подверженные практически постоянному воздействию данных элементов игры, они становятся более агрессивными, закрытыми, вспыльчивыми; помимо эмоциональных проявлений ещё одним следствием являются различные степени девиации, которые в ряде случаев опасны для окружающих.И если взрослый человек в состоянии как-то контролировать свои эмоции, время проведения в таких играх, видеть грань между реальной действительностью и виртуальной, то дети отличаются меньшей способностью к этому. Хотя, как показывает жизнь, среди взрослых зависимых от игр становится больше, и этот показатель возрастает. Также у определённого количества людей сложился стереотип: невозможно жить без электронных приборов, интернета и социальных сетей. В какой-то степени так оно и есть. Но вы задумывались: почему? Это реальная зависимость, которая может быть проявлением нездоровья индивида.

Третья проблема: рост безработицы в определённых сферах. С появлением роботов, приборов, заменяющих человека, число людей, оказавшихся без работы по причине приобретения организацией новейшего оборудования, резко возросло. Теперь те умения и навыки, которые ценились в не так давно забытом прошлом, в современном мире не имеют веса. Например, профессия вычислителя, кольщика и развозчика льда, телефониста, ловца крыс, пинспоттера (человека, который расставляет кегли в боулинге вручную).

Четвёртая проблема: утрата ценности реального общения между людьми. Возможно, я слишком сильно давлю на технику, но и здесь она играет главную роль. Конечно, без овладения функцией контроля человек легко подвергается различным зависимостям, однако искушение в настоящее время довольно сильно, особенно для детей и подростков. Но вернёмся к проблеме. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга. Переписки в социальных сетях, через смс-сообщения тоже относятся к общению, но в них, к сожалению, утрачивается вторая часть определения: восприятие партнёрами друг друга. Количество часов, проведённых дома за компьютером или в телефоне, стремительно возрастает, что видно невооружённым глазом. Мы перестаём ценить личное непосредственное общение. Раньше было куда интереснее, когда влюблённые писали друг другу бумажные письма, а не электронные, когда ссорились и выясняли отношения в жизни, а не в интернете, когда чаще общались вживую, нежели в социальных сетях. Технологии не стоят на месте, но заставляют останавливаться нас.

Пятая проблема: нежелание самоактуализироваться. Как известно, существует «Пирамида потребностей Абрахама Маслоу». В данной иерархии стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей занимает вершину пирамиды, считаясь наивысшей потребностью. В современном мире довольно много людей, ограничивающихся лишь первыми двумя (физиологическими, П в безопасности), которые относятся к потребностям всех живых существ. Сразу становится понятно, что человек постепенно движется в обратном направлении эволюции, из чего вытекает следующая проблема.

Шестая проблема: деградация личности. На мой взгляд, это один из серьёзнейших вопросов. Согласно антропогенезу (разделу антропологии, изучающему происхождение человека), мы довольно долго шли от обезьян к тем, кем сейчас являемся. Наши предки проделали огромный путь, чтобы стать людьми, отдельным видом. Что же происходит сейчас? С одной стороны, современники имеют неограниченный доступ к знаниям, больше свободного времени, так как появились различные роботы-помощники и другая техника, и так далее. С другой же стороны, человек не имеет желания к познанию, поэтому не пользуется многой информацией; также он не умеет пользоваться с умом современными технологиями. Разумеется, я сейчас говорю не обо всех людях, а только о части, пусть даже и, возможно, меньшей. Однако, несмотря на то что всё ещё есть «неразложенные» этой вспышкой обновлений люди и их много, проблема деградации личности набирает обороты. Как так получилось, что мир не стоит на месте, развивается, а человек, буквально создавший весь этот мир с нуля и совершенствующий его и в данный момент времени, прогрессирует в обратную сторону?

Перечислив всё вышеуказанное, можно наконец говорить о заголовке моей статьи. Две первых проблемы, конечно, не имеют прямого отношения к нему, но имеют место быть в данной работе, так как требуют не меньшего внимания.

Обесценивание реальности. Причины этого явления уже назывались выше. Понятно, что процесс необратим. Я считаю, что даже всемирными усилиями нам не остановить его обороты без желания всех и каждого. Но я точно знаю, что люди умны и имеют возможность не дать себе обнулить ценность действительности. Для этого необходимы хотя бы азы психологического знания о человеке и искренняя заинтересованность в решении проблемы.

Большинство человеческих трудностей возникает по вине самого человека. Многие не знают, а кто-то не хочет признавать могущество психологии. Обладая лишь базисом этой науки, можно сделать свою жизнь лучше, яснее. Именно это поможет остановке обесценивания реальности из-за совершенных технологий. Люди научатся пользоваться гением современной науки с умом, выделяя конкретное количество времени телефонам, компьютерам, телевизорам, сохраняя своё здоровье, реальное общение, друзей и близких.

Литература

  1. Ларри Хьелл, ДэниелЗиглер. Теории личности. //Санкт-Петербург. Издательство «Питер». - 2017. –3-е изд.-487-489 стр.

  2. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс. // Москва. Издательство «Дрофа». - 2013. - 14-е изд., стереотипное. – 18-20 стр.

Просмотров работы: 155