Национальная экономическая культура лежит в основании национальной экономики, т.е. совокупности моделей, методов, приемов, правил хозяйственной жизни и деятельности, как отдельного человека, так и целого государства, и представляет собой единство закономерно расположенных связанных частей. Насильственное изменение одного из элементов, одной из частей такой фундаментальной системы как национальная экономическая культура с большой вероятностью приводит к сбою ее работы и всех взаимосвязанных с ней систем и подсистем, каковыми являются и экономика, и национальный менталитет, и политическая и социальная сферы.
Традиции(от лат. traditio передача) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни. Традиции. включают в себя не только объекты наследия, но и сам процесс и способы социального наследования. [1, с. 45]
Хозяйственные традиции — это элемент национальной культуры и результат социального и экономического опыта; исторически сложившиеся обычаи, нормы и модели поведения, отмеченные повторяемостью, претерпевшие длительную эволюцию в результате действий исторических сил и внешних условий, которые позволяют отбирать, накапливать, хранить и передавать последующим поколениям их как эталоны социального, экономического, культурного поведения. Традиции постоянно и постепенно складываются в каждой человеческой общности под воздействием социально-экономических, культурных, экологических факторов, на основе сублимации практического опыта поколений, каждое из которых вносит что-то свое в соответствие с изменяющейся реальностью. Поэтому традиция — это «продолжение в настоящее вещей и явлений прошлого», благодаря которым «обеспечивается связь времен» .
Для формирования традиции как устойчивого стереотипа массового сознания необходимы определенные условия. Во-первых, общность людей должна быть достаточно крупным развивающимся образованием для возможности передачи правил, норм, моделей хозяйственного поведения, оптимальных для данных условий существования, последующим поколениям. Во-вторых, эта общность должна достаточно длительное время существовать в определенных, слабо изменяющихся природно-климатических условиях и на определенном ландшафтном пространстве. То есть традиции связаны как с существованием этнографических групп внутри этноса, так и с существованием этносов и являются социально-экономическими и культурными институтами, причем сугубо национальными. Экономическое развитие любого государства зависит от соответствия его социальной и хозяйственной практики национальным традициям, которые могут либо способствовать экономическому успеху, либо, если они не учитываются, вести к застою и даже к деградации. Значение национальных традиций и следование им в разные времена различно. Их эффективность имеет исторический характер, но никогда не снижается до нуля.
Традиции — основа жизни любого общества, именно они гарантируют сохранение тех черт менталитета, которые обеспечивают постоянство и устойчивость нации и делают этнос исторической реальностью. Их полная утрата, полное преобразование означает потерю национальной самобытности, гибель народа, этноса. Промысел — занятие с целью получения выгоды каким-либо делом в объёме, который может обеспечить, полностью или частично, доход, необходимый для жизни занимающегося промыслом и его семьи. Ремесло - мелкое ручное производство изделий - возникло задолго до средневековья и сохраняется по сей день. Одним из таких промыслов было искусство. Народным называют искусство широких масс. «Главной, определяющей чертой народного искусства является коллективный характер. Это прежде всего проявляется в преемственности многовековых традиций» [2, с. 22]Народные мастера на протяжении веков использовали секреты мастерства, орнаментику, художественные образы, сюжеты, передаваемые им родителями, односельчанами. За каждым народным мастером стоит, таким образом, коллективный опыт многих поколений людей, которые являются как бы соавторами в изготовлении того или иного предмета. Коллективный характер народного искусства выражается также в тесной связи народного исполнителя с окружающими его людьми. «Народный мастер создает вещи, нужные, близкие и понятные тем, кто живет в таких же условиях, как и он. Отражая коллективное мировоззрение, произведения народного искусства в то же время обязательно несут на себе отпечаток личности мастера. Не выходя из рамок традиций, мастер творчески относится к своей работе: он не создает точной копии с уже готового изделия, а хоть в чем-то видоизменяет его. Эта вариантность в работе мастера одна из характерных черт народных художественных промыслов» [3, с. 26].Научить мастерству может только тот, кто сам владеет им в совершенстве. «С этой точки зрения народные промыслы всегда профессиональны, так как народный мастер должен знать традиционные приемы изготовления изделий и отлично владеть ими. Так, в народном искусстве коллективное и индивидуальное начала находятся в нерасторжимом диалектическом единстве, дополняя и обогащая друг друга» [5, с. 31].
Первым, наиболее значимым фактором увеличения спроса на продукцию народных промыслов, можно считать рост доходов населения, что в свою очередь вызывает подвижки в распределении расходной части этих денег. Естественно с ростом доходов растет и уровень жизни, а значит люди все больше денег тратят на повышение качества жизни. Куда входит не только повышение качества потребляемых продуктов питания, но и создание индивидуального, этнокультурного окружения, где роль изделий народных промыслов будет постоянно возрастать. Вторым, значительным фактором расширения спроса на изделия народных промыслов, является рост индивидуального жилищного строительства. Люди стремятся украсить свое жилье, причем это не только сувениры, но и резная мебель из ценных пород дерева, сделанная на заказ, изготовление декоративных и натуральных каминов с элементами ручной ковки и многое другое. Третьим фактором, существенно влияющим на спрос, могут являться этнокультурные традиции, свойственные для каждого региона. К подобным традициям могут быть отнесены традиции дарения на свадьбу, при встрече друзей, дарения на отмечаемые даты, как личного, так и общественного характера, традиции дарения при проведении религиозных обрядов и т. д.Отдельной статьей спроса могут быть изделия народных промыслов при проведении религиозных обрядов, более того, здесь уместно сказать и о религиозных сувенирах. Начиная от календарей с церковной атрибутикой, до культовых ювелирных украшений. Отдельно, в этом ряду, могут стоять рукописные иконы и домашние иконостасы. Можно сделать вывод, что факторы влияющие на предложение товара в народных промыслах могут быть выражены в форме определения.
Определение: Факторы, влияющие на предложение товара в народных промыслах характеризуются разнообразностью спроса, возможностью и необходимостью работы как по месту жительства так и на стороне, при этом разнообразие исходных материалов и индивидуальное предложение связанное с заказом, а так же централизованный завоз сырья позволяют выпускать различные виды однотипного товара.
Литература:
В.Н. Коновалов Политология. Словарь.М, РГУ.. 2010
Грумм-Гржимайло, Г.Е. Западная Монголия и Урянхайский край. Т.III, вып. I. [Текст] / Г. Е. Грумм-Гржимайло. – Л.: Лениздат, - 1991. – 302 с.
История Тувы [Текст] / Под общ. ред. В.А. Ламина. – Новосибирск: Наука, 2007). – 430 с.
Народная культура в современных условиях [Текст]: Учебное пособие. – М: М-во культуры РФ. Рос. Ин-т Ньтурологи, 2000. 219 с
https://refdb.ru/look/2814976-pall.html