РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ВПИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ВПИ

Бочарова И.А. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

У каждого абитуриента возникают сомнения при выборе направления подготовки в высшем учебном заведении. Направления могут отличаться предметной областью, престижностью и другими параметрами.

Выбор направления подготовки - одна из самых распространённых проблем абитуриентов. Некоторые абитуриенты полагаются на собственную интуицию, некоторые на советы родителей, приёмной комиссии и других людей, а не более 10% абитуриентов точно уверены в направлении своей профессиональной деятельности.

Рекомендации, которые противоречат интересам и способностям абитуриента могут привести к проблемам, связанным с получением профессионального уровня знаний по выбранному направления.

Формулировка задачи

Лучшая профессия - это призвание, поэтому, случайные рекомендации знакомых и приёмной комиссии могут быть не в пользу абитуриента. Для определения направления подготовки необходимо выявить интересы и способности абитуриента. Задача такого инструмента только рекомендовать, а не настаивать на тех или иных решениях. Совместно с рекомендациями приёмной комиссии ВПИ было принято решение разработать тестовые вопросы, которые помогут получать абитуриентам рекомендации по выбору направления.

Проектирование программного продукта

В результате анализа задачи, были выявлены следующие требования к реализации автоматизированного тестирования абитуриентов:

- доступность стационарных и мобильных устройствах;

- сохранение результатов тестирования;

- раздел статистики для приёмной комиссии.

Для доступности приложения как на стационарных, так и на мобильных устройствах было принято решение разработать соответствующее web-приложение. [Error: Reference source not found];

Возможные способы реализации приведены в таблице:

Способ реализации

Конфиденциальность

Гибкость

Сложность настройки и объем ресурсов

GoogleForms

хранение персональных данных на зарубежных серверах

данные сохраняются только в GoogleTables

настраивается легко, только бесплатные вычислительные мощности Google

Moodle

достигается при надёжном хостинге

достаточная гибкость в рамках текущей задачи

сложная настройка, нагрузка на хостиг больше, чем в случае собственного решения

Собственное решение

максимальная гибкость

несложная настройка, небольшая нагрузка на хостиг

Из приведённой выше таблицы можно сделать вывод, что наиболее подходящим вариантом является разработка собственного решения.

Web-приложение будет разработано на языке PHP с использованием СУБД MySQL - как наиболее распространённые средства разработки. [3];

На рисунке 1 изображена диаграмма претендентов (вариантов использования приложения).

Рисунок 1 - Диаграмма претендентов для приложения

Абитуриент проходит тест и обязательно оставляет контактные данные.

После прохождения теста, отображается результат (список подходящих направлений подготовки, отсортированный по релевантности - сначала наиболее подходящие направления).

Администратор может составлять тесты, загружать тесты (обновлять - предыдущая версия теста удаляется) и просматривать статистику в виде таблицы с результатами теста.

На рисунке 2 изображена модель данных разрабатываемого приложения в виде Entity-Relationship (ER) диаграммы.

Рисунок 2 - ER диаграмма - модель данных для приложения

Сущности Абитуриент и Результат - результаты прохождения теста, в первая содержит введённые перед прохождением теста персональные данные абитуриента, а вторая - ответы на вопросы.

Сущности Вопрос, Ответ, Направление и Ответ-Направление - являются искомыми данными теста:

- Вопрос - текст вопроса;

- Ответ - текст варианта ответа (привязан к конкретному вопросу);

- Ответ-Нарпавление - отвечает за хранение за в процентном отношении величину совместимости варианта ответа с определённым направлением.

Приложение будет содержать 30 тестовых вопросов и по результатам будет рассчитан процент совместимости способностей и интересов абитуриента по каждому направлению.

Приложение разрабатывается на языке программирования PHP, вёрстка выполняется на языках HTML, CSS (с использованием Bootstrap 3 framework), для реализации базы данных используется СУБД MySQL.

Bootstrap 3 framework позволит создать адаптивный к мобильным платформ web-интерфейс, что исключает необходимость разработки отдельной мобильной версии сайта.

Благодаря универсальности технологии, приложение может быть развёрнуто на большинстве хостингов. [2];

Заключение

Разработанное приложение будет тестироваться в ходе приёмной кампании 2018 года на абитуриентах Волжского Политехнического Института (филиала ВолгГТУ). Результаты, полученные в ходе тестов послужат источником дополнительной информации для абитуриентов и сотрудников приёмной комиссией. Абитуриенты смогут получить больше рекомендаций по выбору направления подготовки, а сотрудники приёмной комиссии - дополнительную статистическую информацию, которую можно анализировать и в обобщённом виде публиковать в форме исследования на досках приёмной комиссии.

Литература

1.Белик А.Г., Цыганенко В.Н. Информационные технологии анализа данных. Учебное пособие, Омск, Изд-во ОмГТУ, 2015, 80 с.

2.Хлебников А.А. Информационные технологии. Учебник. — М.: КноРус, 2016. 466 с.

3.Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2009. 912 с

Просмотров работы: 110