РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ, МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ, МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Ворошилов Д.О. 1, Холодов А.Ю. 2
1АФ ВГУВТ
2АВ ВГУВТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Процесс возникновения ремонтных ситуаций является случайным процессом и единственная возможность, с помощью которой можно осуществить его моделирование, является имитационное моделирование. Поскольку, функционирование сформированной системы отличается децентрализацией, в реализацию вводится агентный подход имитационного моделирования.

Постановка задачи

Исследование направлено на разработку имитационной модели процесса сервисного обслуживания бригадами ремонтников жилых зданий. Определены три типа ремонтных ситуаций, которые обслуживаются отдельными бригадами ремонтников.

Целью данного исследования является: выработать оптимальные управленческие стратегии, основанные на анализе имитационных экспериментов с целью оптимизации кадрового состава ремонтных бригад в соответствии с жилищным фондом управляющей компании.

При реализации моделирования предусматривается разработка мулти-агентной имитационной модели включающей агенты двух типов: агент первого типа моделирует функционирование ремонтной бригады. Агент второго типа – моделирует функционирование жилого строения [1].

Материалы и методы исследования

Структура проекта модели имеет следующий вид:

Таким образом, имитационная модель содержит три агентных структуры: Construct – жилое строение, Service_unit – бригада ремонтников и Main – основной агент.

Последовательно перейдем к описанию агентов.

Агент Construct

Агент имеет всего два физических состояния

1. Начальное состояние Normal – жилое строение функционирует в нормальном режиме.

2. В состояние Error агент переходит в случае возникновения ремонтной ситуации.

3. В момент выполнения ремонта агент возвращается в состояние Normal.

Переменная Frecuency определяет частоту плотности экспоненциального распределения для интервалов возникновения ремонтной ситуации.

Агент Service_unit

На данном рисунке представлена схема структуры агента Service_Unit.

Агент имеет четыре физических состояния.

1. Начальное состояние Base – ремонтная бригада находится на базе.

2. В состояние Move агент переходит в случае возникновения ремонтной ситуации и начинает движение к объекту, в котором оно произошло.

3. Как только агент доходит до объекта то переходит в состояние Service и начинает ремонт.

4. В момент выполнения ремонта агент переходит в состояние Move иначинает движение на базу.

5. Как только агент доход до базы, то он переходит в состояние Recovery моделируя тем самым процесс восстановления.

6. Как только восстановительный процесс заканчивается, агент переходит в состояние Base и опять готов принять вызов на обслуживание.

Переменные A и B определяют интервал плотности равномерного распределения для данной бригады ремонтников.

Заключение

Разработана мульти-агентная имитационная модель. С помощью критерия Кивиа-Фишмана установлена ее адекватность [2].

В качестве параметров имитационной модели предусмотрены:

  • Произвольное количество зданий;

  • Произвольное количество ремонтных бригад по типам;

  • Экспоненциальное распределение интервалов времени между возникновением ремонтных ситуаций по типам;

  • Равномерное распределение времени обслуживания ремонтных ситуаций по типам;

  • Произвольное пространственное расположение жилых зданий и места базирования ремонтных бригад.

Список литературы

  1. Саати Т. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. - М.: Сов. радио, 1970. - 377 с.

  2. Шеннон Р. Е. Имитационное моделирование систем: наука и искусство. - М: Мир, 1978. - 420 с.

Просмотров работы: 141