ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ И СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ И СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Коровин М.А. 1, Инютин Н.А. 1, Григоров А.И. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ (Липецкий филиал)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особое место в развитии банковских услуг в России занимает интернет-банкинг. Если несколько лет назад этот вид услуг носил новаторский характер, то теперь он представлен в большинстве банков страны. Следует ожидать, что в дальнейшем востребованность и необходимость данной услуги приведет к увеличению числа банков, внедривших ее и соответственно числа клиентов, подключившихся к этому виду услуг.

Удобство этой услуги заключается в том, что она позволяет клиентам различных банков управлять своими счетами при помощи компьютеров и смартфонов. Клиенты могут наблюдать за своим счетом, проверять, сколько денег переведено на счет, сколько потрачено и т.д.

Электронный банкинг представляет собой способ дистанционного банковского обслуживания клиентов, осуществляемого кредитными организациями с помощью сети Internet. Таким образом, электронный банкинг - это деятельность банка по предоставлению комплекса услуг клиента с помощью информационных технологий.

К электронному банкингу можно отнести:

- управление счетами (выписки, переводы со счета на счет, баланс);

- переводы и оплата счетов за товары и услуги;

- кредитные операции;

- консультирования и управление рисками;

- инвестирование денежных средств [3, с. 486].

Можно сделать вывод, что спектр услуг по электронному банкингу практически ничем не отличается от операций, предоставляемых в офисах банка. Электронный банкинг создан для совершенствования и удобства предоставляемых услуг с помощью применения информационных технологий.

Для успешной реализации электронного банкинга необходимо создать систему многоканального обслуживания клиентов. При этом проблема безопасности электронных каналов связи остается весьма актуальной. Для успешного развития электронного банкинга необходимо наличие следующих условий:

1. Развитие экономики страны;

2. Прозрачность рынка банковских услуг;

3. Развитие спроса.

Электронный банкинг направлен на формирование партнерских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи в решении различных вопросов. Ключевыми факторами, определяющими развитие электронного банкинга являются:

1. Глобализация.

2. Либерализация финансовых рынков.

3. Интернационализация хозяйственной жизни.

4. Развитие конкуренции между банками.

5. Повышается значимость банковского обслуживания клиентов.

6.Революционные преобразования в области телекоммуникаций и информационных технологий [4].

На рисунке 1 представлены темпы развития интернет – банкинга в России по сравнению с другими странами.

Рисунок 1 – Сравнение прироста проникновения интернет-банкинга на рынке РФ с другими странами в 2011-2014 гг.

В России электронный банкинг впервые был внедрен в 1998 г. «Автобанком» (в настоящее время «Уралсиб»). В 2017г. порядка 90% российских банков предоставляют частным и корпоративным клиентам услуги интернет-банкинга.

В настоящее время наиболее полный перечень услуг по электронному банкингу предоставляет «Сбербанк», «ВТБ 24» и «Тинькофф Банк».

В данный момент усилия ведущих банков сосредоточены на первичных приложениях как основной платформе для розничного банкинга, что вполне логично. Но по мере того, как цифровой электронный перестаёт восприниматься как более дешёвый канал обслуживания потребителей и становится конкурентным преимуществом, банки начинают задумываться над выпуском узкозадачных приложений, направленных на привлечение клиентов.

Мобильные банки становятся полноценным инструментом для управления финансами, картами и банковскими продуктами.

Мобильный банкинг – система управления банковскими счетами с помощью мобильного телефона, планшета или коммуникатора.

Все крупные игроки российского банковского рынка, ориентированные на активное развитие розницы, уже не первый год предлагают своим клиентам воспользоваться преимуществами мобильного банкинга. Чтобы выполнить ту или иную операцию, не нужно посещать офис банка: открыть вклад или подать запрос на увеличение кредитного лимита можно дистанционно.

В России мобильными банками пользуются 18 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет. 89% пользователей мобильного банка пользуются и интернет-банком тоже, причем 17% из них пользуются мобильным банком чаще, чем интернет-банком.

Эксперты прогнозируют значительный рост количества операций в мобильном банкинге в ближайшее время. Это будет как основной способ проведения платежей, так и один из важных каналов продаж банковских продуктов и привлечения клиентов. Сегодня, конечно, финансовый рынок России, как, впрочем, и большинства стран мира, делает только первые шаги в мобильной сфере. Драйвером увеличения количества пользователей мобильного банка является не только рост рынка, но и активные инвестиции кредитных организаций в развитие инновационных продуктов и услуг, а также в создание новых мобильных приложений.

Традиционные платежи будут заменяться автоплатежами, когда операция на оплату или перевод средств инициируется получателем платежа, а владельцу карты остается только увидеть уведомление и одобрить операцию.

Резюмируя все выше сказанное можно с уверенностью заявить, что онлайн-банкинг обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые выгодны как самому банку, так и его клиентам. Применение интернет-банкинга освобождает клиента от необходимости посещать филиалы и отделения банка, для осуществления интересующих его операций, а банку позволяет сэкономить на затратах на обслуживание клиентов.

Интернет-банкинг - это дешево, или даже в некоторых случаях бесплатно, он функционален везде, где имеется доступ в интернет, и это делает его еще более привлекательным. Он безопасен для использования, поскольку банки уделяют достаточно внимания для обеспечения надежности и защищенности своих услуг. Также имеется специфический ассортимент услуг, который нацелен на обслуживание юридических лиц и компаний, что облегчает и ускоряет им процесс ведения финансовых операций.

Список использованных источников

  1. «О национальной платежной системе»: Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ: ред. от 22.10.2014 // СЗ РФ. - 2011. - № 27. - Ст. 3872.

  2. О порядке информирования кредитными организациями Центрального банка Российской Федерации об использовании в своей деятельности интернет-технологий: Указание Банка России от 01.03.2004 № 1390-У: ред. от 30.11.2004

  3. Лыткина, А.Ю. Интернет-банкинг и мобильный-банкинг как форма дистанционного банковского обслуживания / А.Ю. Лыткина, К.И. Пастухова // Science Time. – 2015. - № 12 (24) - С. 486-493.

  4. Ежегодное исследование пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России [Электронный ресурс] // агентство Markswebb Rank & Report. - Режим доступа: URL: http:// markswebb.ru/e-finance/e-finance-user-index/

Просмотров работы: 72