АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ДИЗАЙНЕРА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ДИЗАЙНЕРА

Дацева В.В. 1
1ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Предметный мир любого человека требует осмысленности форм и окружения. Безусловно, всегда для него была значима внешняя привлекательность, имидж, наиболее важные составляющие которых это сам образ человека, его одежда. Помимо этого, важнейшим моментом для человека является дизайн его интерьера, квартиры и так далее. Исходя из этого, сейчас большими темпами растет спрос на творческие профессии, в том числе и на дизайнера. Однако, для того, чтобы грамотно выполнять свою работу, дизайнер должен обладать необходимыми профессиональными качествами.

Профессиональный труд дизайнеров требует вполне конкретных умений и навыков, позволяющих применять определенные технические приемы в рисунке, живописи, скульптуре. Для этого необходимы общая выносливость организма, тонкая координация двигательных действий и выносливость рук. Высокие требования в сфере дизайна предъявляются к точной дифференцировке, воспроизведению, отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движений, мышечных усилий, к равновесию, к распределению и интенсивности внимания, к хорошей ориентации в пространстве, пространственному мышлению и конструктивному праксису. Формирование этих способностей у дизайнеров неразрывно связано с занятиями по физической подготовке, в ходе которых происходит развитие координационных проявлений, являющихся основой для последующего формирования профессионально значимых координационных способностей, что является основой для многих качеств дизайнеров.

Наиболее значимым является тот факт, что дизайнер, как творческая личность, должен объединять в себе навыки или основы в разных других областях, как например: экономика, социология, психология, философия, инженерное конструирование, эргономика и другие. Поэтому, профессиональная компетенция специалиста-дизайнера зависит от четкого понимания и самого сочетания этих факторов.

Востребованность дизайнеров на рынке труда определяется внешними и внутренними качествами, профессиональной средой, а также, как уже было отмечено, личными качествами и постоянного развития. Одним из основных качеств дизайнера должно быть наличие стратегического мышления. Он должен понимать, как сформировать четкий образ проекта, как не упустить мелкие детали и тонкости в нем, а также, безусловно, как удовлетворить желание заказчика и воплотить его виденье.

Так как дизайнер изменяет пространство и объекты вокруг себя не локально, а меняет полностью все восприятие человека, то он, в первую очередь, должен обладать большой компетенцией в этом вопросе. В главную очередь, потому что он вносит в мир что-то новое через свое виденье или проектирование. Эта черта напрямую зависит от личностного опыта, саморазвития и самоорганизации.

Помимо компетенции, дизайнеру необходимо удерживать в голове мельчайшие нюансы проекта, желания заказчика и собственные идеи – поэтому он должен хорошей памятью и наблюдательностью. Безусловно, этот навык поддается тренировке. Даже если данный навык не был унаследован от родителей, то это всегда можно компенсировать развитием собственных способностей и постоянными тренировками.

Так как дизайнер очень часто должен общаться с заказчиков или со своей командой, он должен обладать коммуникативными навыками. Умение грамотно излагать свои мысли, не идти на спор и быть стрессоустойчивым – главные аспекты любого дизайнера при продвижении по карьерной лестнице. Из-за плохих коммуникативных качеств дизайнера очень часто их задачи делегируют другим специалистам или менеджерам.

Так как дизайнер продумывает проект и вносит в него свои задумки и идеи, он должен обладать широким кругозором, развитым воображением и, как уже отмечалось ранее, умением работать с большим объемом различной информации. Эти качества, безусловно, необходимы, чтобы дизайнер стал высокооплачиваемым специалистом. Для этого он должен понимать психологию людей, различные законы восприятия. Все эти качества, как и большинство предыдущих, опять же легко восполнимы. Благодаря Интернету сейчас каждый человек может получить необходимые знания и навыки, чтобы стать дизайнером. Однако образное мышление, воображение и способность находить нестандартные пути решения проблем – это навыки, которыми должен обладать дизайнер уже на начальном этапе.

Безусловно, в сочетании с воображением и образным мышлением, дизайнер должен обладать креативом, он должен не просто обрабатывать имеющиеся объекты или изображения, а сочетать формы, цвета, комбинировать различные сочетания и т.д. Должен создавать по-настоящему уникальные вещи. Выполняя желания клиента, его оригинальные идеи или наброски становятся, в последствии, объектами привлечения внимания людей в сети или в газетах. Однако, чтобы это воплотилось, в большинстве случаев, заказчику необходимо получить идеи в письменном виде с приложением в виде рисунков – поэтому, помимо креативного мышления к навыкам дизайнера добавляется умение выражать мысли на листе бумаги.

Что не мало важно, дизайнеру для проектирования схем и деталей проекта необходимо уметь работать с компьютерными программами такими как Photoshop, Planner 5D, InDesign – и это лишь малая часть тех программ, в которых работают профессиональные дизайнеры. Данные программы постоянно обновляются и появляются новые, более совершенствованные, чем предыдущие. Поэтому дизайнеру, в свою очередь, необходимо следить за обновлениями, новыми возможностями программ, и идти «в ногу со временем».

Дизайнеру нет необходимости изучать все существующие программы, будет достаточно, если он будет максимально ознакомлен хотя бы с двумя – тремя.

Творческие люди, такие как дизайнеры постоянно должны обучаться чему-то новому, чтобы еще больше расширять свой кругозор. Для этого существует большое количество курсов, профессиональных тренингов и конференций. Необходимо изменить окружение, просматривать чьи-то другие работы – это можно подытожить фразой В. И. Ленин «учиться, учиться и еще раз учиться»!

Также, на саму пластичность мышления влияет отвлеченные от работы занятия: такие как изучение нового языка, спортивная деятельность или какое-либо хобби. Все это повлияет на разностороннее развитие дизайнера.

Безусловно, имеет значение фактор, связанный с подготовкой в ВУЗе или другом заведении. Отмечается, что учеба в художественных школах или в профессиональных высших учебных заведениях примерно на 90 процентов влияет на выбор творческой профессии, в частности дизайнера (около 85%).

Помните, что типографика не утратила свою значимость и актуальность для дизайнеров даже в цифровом веке. Посетители сайта неосознанно реагируют на размер шрифтов, их стиль и другие элементы. И в зависимости от их соответствия изображениям и содержанию на страницах, такие реакции могут быть положительными или отрицательными, что, в конечном счете, влияет на посещаемость веб-ресурса. Для печатных изданий важность типографики еще более высока. Так или иначе, профессиональный графический дизайнер должен иметь представление о семействах шрифтов, табуляции, выборе кегля шрифта, взаимном расположении текстов на странице и других деталях. Типографика – это язык искусства оформления текста, и настоящий профессионал должен свободно им владеть.

Также, профессиональный дизайнер должен владеть Мультимедийным программным обеспечением, так как иногда клиенты хотят не просто какие-либо схемы или макеты, а небольшие анимации, инфографику. Для того, чтобы дизайнер смог удовлетворить пожелания заказчика, ему необходимо знание таких мультимедийных программ как как Acrobat, After Effects, Maya и многие другие.

Также, профессиональный дизайнер, даже при наличии специальных программ, обязан знать теорию цветов и влияние цветовой палитры на человеческое восприятие. Данное умение является просто бесценным навыком в профессиональной деятельности. Читатель или пользователь на подсознательном уровне оценивает объект по цветовому решению и делает вывод, нравится он ему или нет. И при неудовлетворительном варианте, он просто перейдет на другой сайт или закажет товар у другого человека.

Если исходить из предыдущего пункта, то дизайнер должен оптимизировать все элементы на странице или сайте, чтобы они были расположены для того, чтобы пользователь сразу же заинтересовался данным ресурсом. Данный параметр имеет название Конверсии. К примеру, если у какой-то фирмы есть интернет-магазин, то пользователь, входя на сайт, должен без проблем разобраться, как на нем что-либо заказать или купить. Предложения о покупке не должны быть слишком навязчивыми, а различная инфографика или реклама должна быть грамотно обдумана с маркетологом, чтобы ее действительно было интересно смотреть. Любые визуальные объекты должны быть расположены приятно человеческому взгляду и одновременно гармонично связаны друг с другом.

Несмотря на то, что мы живем уже в цифровом веке, печатная продукция остается все такой же востребованной. У графических дизайнеров должно быть понимание цветового пространства, расположения сетки и самих процессов печати, чтобы избежать серьезных ошибок в работе. Дополнительные знания в этой области не только расширяют кругозор, но и находят свое применение. Ведь даже компании, ведущие деятельность, главным образом, на просторах Интернета и реализующие свои проекты только в сети, рано или поздно нуждаются в полиграфической продукции. Листовки, календари, буклеты незаменимы для объявлений об эксклюзивных событиях, распространения информации и рекламы.

Литература

  1. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе /В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14.

  1. Тамошаускас П.П. Общая физическая подготовка и повышение профессионально важных двигательных качеств

будущих художников / Тамошаускас П.П. // Теория и практика физической культуры. 1984. № 1. С. 3537.

  1. Интернет-Источник Научный Журнал «Фундаментальные Исследования»

https://www.fundamental research.ru/ru/article/view?id=35901

  1. Бодров В. А. Психология професси ональной деятельности // Современная пси хология: Справочное руководство / под ред. В. Н. Дружинина. М., 1999. С. 631–668.

  1. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.

Просмотров работы: 308